2(1)-185/2011 г. Прокурор Бугурусланской межрайонной прокуратуры, действующий в интересах неопределенного круга лиц, РФ о признании п.1 постановления органа местного самоуправления незаконным.



Гр.д. № 2(1)-185/2011 г.                                                                                                копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 февраля 2011 года.

Бугурусланский районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи Афонькина Р.Ю.,

при секретаре Трошкове А.В.,

с участием прокурора Калюжина А.А., представителей заинтересованных лиц Токарева С.В., Захарченко В.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Бугурусланской межрайонной прокуратуры, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации о признании п.1 постановления органа местного самоуправления незаконным,

установил:

          Прокурор Бугурусланской межрайонной прокуратуры обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ издано постановление главы МО «город Бугуруслан» «О порядке расходования средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, бюджета Оренбургской области и бюджета муниципального образования «город Бугуруслан» на приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда». Пунктом Постановления в целях реализации статьи 20 Федерального закона от 21.07.200 г.№185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ» глава муниципального образования постановляет определить муниципальным заказчиком по размещению муниципального заказа на приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципальное автономное учреждение «Управление по строительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству муниципального образования «город Бугуруслан».

           Считает указанный пункт постановления незаконным по следующим основаниям:

           В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

           Согласно ст.6 Бюджетного Кодекса РФ получатель бюджетных средств - орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право принятие и исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за сет средств соответствующего бюджета.

          МАУ «Управление по строительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству МО «город Бугуруслан», не являясь муниципальным заказчиком, не вправе осуществлять размещение муниципального заказа на приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.      

           Пункт Постановления -п от ДД.ММ.ГГГГ нарушает единый порядок размещения заказов, установленный законодательством в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

            В связи с чем, просит суд признать п. постановление главы МО «город Бугуруслан» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и недействующим со дня его принятия.

            В судебном заседании помощник Бугурусланского межрайонного прокурора Калюжин А.А. поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении.

            Представитель заинтересованного лица Администрации МО «город Бугуруслан» по доверенности Токарев С.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований заявителя. Считает постановление главы администрации МО «город Бугуруслан» от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным.

            Представитель заинтересованного лица МАУ «Управление по строительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству МО «город Бугуруслан» по доверенности Захарченко В.Б. в судебном заседании также возражал против удовлетворения требований заявителя.

            Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

            В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ граждане (организации) вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц…, в результате которых были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая - либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

            Как видно из п. постановления главы МО «город Бугуруслан» от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке расходования средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, бюджета Оренбургской области и бюджета муниципального образования «город Бугуруслан» на приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» в целях реализации статьи 20 Федерального закона от 21.07.200 г.№185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ» глава муниципального образования постановляет определить муниципальным заказчиком по размещению муниципального заказа на приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципальное автономное учреждение «Управление по строительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству муниципального образования «город Бугуруслан».

             В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

           Согласно ст.6 Бюджетного Кодекса РФ получатель бюджетных средств - орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право принятие и исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за сет средств соответствующего бюджета.

           В соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ №174 от 03 ноября 2006 года «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.

            Таким образом, автономное учреждение не входит в перечень, указанный в ч. 1 с.4 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ и соответственно муниципальным заказчиком не является.

             В соответствии со ст. 5 указанного выше закона, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном п.14 ч.2 ст.55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

            Исходя из вышеизложенного, муниципальное автономно учреждение «Управление по строительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству муниципального образования «город Бугуруслан», не являясь муниципальным заказчиком, не вправе осуществлять размещение муниципального заказа на приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

            При рассмотрении дел о признании решения, действий (бездействия) незаконным следует выяснять, имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюдён ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативно правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

              Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд, удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

            Таким образом, судом установлено, что п. постановления главы администрации МО «город Бугуруслан» от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует действующему законодательству, нарушает единый порядок размещения заказов, установленный законодательством в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, размещения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов.

              При таких обстоятельствах суд удовлетворяет заявление прокурора Бугурусланской межрайонной прокуратуры, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации о признании п. постановления главы органа местного самоуправления незаконным.

              Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ

           решил:

               заявление прокурора Бугурусланской межрайонной прокуратуры, действующего в интересах неопределенного круга, Российской Федерации о признании п.1 постановления органа местного самоуправления незаконным, удовлетворить.

              Признать п. постановления главы муниципального образования «город Бугуруслан» «О порядке расходования средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, бюджета Оренбургской области и бюджета муниципального образования «город Бугуруслан» на приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» незаконным и недействующим со дня его принятия.

               Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

                           

                         Председательствующий: Р.Ю.Афонькин.

Решение изготовлено в окончательной форме 07 февраля 2011 года.

                             

                        Председательствующий: Р.Ю.Афонькин.

     

Копия верна: Председательствующий:

                                     Секретарь:                                              

Справка: решение вступило в законную силу «___»_______________20___ года

                              

                       Председательствующий: