гр.д.№2(1)-517/2011г. копия Именем Российской Федерации 12 апреля 2011 года г. Бугуруслан Бугурусланский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Зверевой К.В., при секретаре Кусковой Д.А., с участием помощника Бугурусланского межрайонного прокурора Калюжина А.А., а также представителя администрации муниципального образования «город Бугуруслан» Токарева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бугурусланского межрайонного прокурора о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «город Бугуруслан», установил: Бугурусланский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением, указывая на то, что в ходе проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что администрацией муниципального образования «город Бугуруслан» не осуществляется оценка технического состояния автомобильных дорог г.Бугуруслана. Так, в ходе проверки установлено, что 16 июля 2009 года комиссией проведен визуальный осмотр 13 мостов в г.Бугуруслане, 27 мая 2009 года комиссией проведено визуальное обследование автобусных маршрутов, 05 июня 2010 года также проведено визуальное обследование участка дороги по мосту через о.Прорва, 10 июля 2010 года комиссией проведено визуальное обследование улиц Нагорная, Транспортная, и моста через о.Прорва. Неисполнение администрацией муниципального образования «город Бугуруслан» возложенных на неё законом обязанностей по регулярному проведению оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения ставит под угрозу охраняемые законом и государством жизнь, здоровье и имущество граждан, неопределенного круга лиц( водителей, пешеходов), нарушает их права и законные интересы, в связи с реализацией правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Просил признать бездействия администрации муниципального образования «город Бугуруслан», выразившееся в не проведении оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения незаконным. Обязать администрацию муниципального образования «город Бугуруслан» не позднее 01 июня 2011 года провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения, а также обязать проводить указанную оценку не реже 1 раза в год в последующие периоды. В судебном заседании помощник Бугурусланского межрайонного прокурора Калюжин А.А. требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель администрации муниципального образования «город Бугуруслан» Токарев С.В., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № требования прокурора не признал. Вместе с тем, факт не проведения технического состояния автомобильных дорог местного значения администрацией муниципального образования «город Бугуруслан» признал. Однако провести оценку технического состояния дорог возможности нет из-за отсутствия денежных средств в местном бюджете. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения, в том числе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. В силу ч. 8 ст.6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (п.6 ст.13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Часть 4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года предусматривает, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с п.12 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным привалам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В целях определения соответствия транспортно - эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка технического состояния автомобильных дорог (п.4 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). В целях реализации пункта 4 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ был принят приказ Минтранса РФ от 27 августа 2009 г. №150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог». Названный приказ утвердил Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог (далее по тексту Порядок). Порядок определил состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и её эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги( далее- транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги), полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений её элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных потоков, требованиям технических регламентов. Пункт 3 указанного Порядка предусматривает, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. Согласно п.3 Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год (п.4 Порядка). В судебном заседании установлено, что администраций муниципального образования «город Бугуруслан» оценка технического состояния автомобильных дорог в соответствии с утвержденным приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 г. №150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» не проводится, что ставит под угрозу охраняемые законом и государством жизнь, здоровье и имущество граждан, неопределенного круга лиц (водителей, пешеходов), нарушает их права и законные интересы. Поэтому суд считает заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению. Срок проведения оценки технического состояния дорог до 01 июня 2011 года суд считает приемлемым, поскольку затягивание проведения оценки технического состояния дорог может привести к неотвратимым последствиям. Доводы представителя администрации муниципального образования «город Бугуруслан» об отсутствие денежных средств необходимых для проведения технического состояния автомобильных дорог не могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления прокурора. Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд решил: заявление Бугурусланского межрайонного прокурора удовлетворить. Признать бездействия администрации муниципального образования «город Бугуруслан», выразившееся в не проведении оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения незаконным. Обязать администрацию муниципального образования «город Бугуруслан» не позднее 01 июня 2011 года провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения, а также обязать проводить указанную оценку не реже 1 раза в год в последующие периоды. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий: К.В. Зверева. Решение изготовлено в окончательной форме 17 апреля 2011 года. Председательствующий: К.В. Зверева. Копия верна: председательствующий: секретарь: Справка: решение вступило в законную силу «____»____________2011 года. председательствующий: