дело по иску Солдаткиной В.А. о признании права собственности на гараж



                                                                                                              

Гр.д.№2(1)-696/2011г.        копия

                                                  

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 июня 2011 года                      г.Бугуруслан

Бугурусланский районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи Зверевой К.В.,

при секретаре Прытковой Т.В.,

с участием истца Солдаткиной В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Солдаткиной В.А. к Солдаткину Н.Д. о признании права собственности на гараж,

У С Т А Н О В И Л:

Солдаткина В.А. обратилась в суд с иском к Солдаткину Н.Д., указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ умер её муж ФИО2

Она является наследницей на имущество после смерти супруга. В наследство, кроме неё также вступил ответчик-сын её супруга, которому приходится <данные изъяты> доля в имуществе.

ФИО2 при жизни на основании решения горисполкома от ДД.ММ.ГГГГ , удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ построил гараж с погребом во <адрес> .

Однако при жизни вышеуказанный гараж с погребом в эксплуатацию им не был сдан, право собственности он надлежащим образом не оформил.

Поскольку гараж был построен ими в период брака, то согласно ст.34 СК РФ он является совместной собственностью её и мужа.

Согласно ст. 39 СК РФ при определении долей в этом имуществе доли супругов признаются равными.

Таким образом, считает необходимым признать за ней право собственности на <данные изъяты> долей на гараж во <адрес> в <адрес> в порядке наследования.

В последующем Солдаткина В.А. исковые требования уточнила, просила признать за ней право собственности на <данные изъяты> долю гаража как за пережившей супругой, право собственности на <данные изъяты> долей в порядке наследования, на <данные изъяты> долю гаража в порядке наследования просила признать право собственности за Солдаткиным Н.Д.

В судебном заседании Солдаткина В.А. исковые требования с учетом изменений поддержала.

Ответчик Солдаткин Н.Д. в суд не явился. О времени и месте был извещен надлежащим образом.

Выслушав истца, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ умер ФИО2, проживавший в <адрес>. Наследство после смерти ФИО2 приняли: жена- Солдаткина В.А. и сын- Солдаткин Н.Д. Другие дети ФИО2 - ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 отказались от наследства в пользу жены умершего - Солдаткиной В.А., указанное подтверждается сообщением нотариуса Бугурусланского нотариального округа от ДД.ММ.ГГГГ, в компетенцию которого входит оформление наследства после смерти ФИО2

Согласно свидетельству о браке ФИО2 и Солдаткина В.А. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ.

Из приобщенной к делу справки ГУП Оренбургской области «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости» Бугурусланский филиал от ДД.ММ.ГГГГ видно, что за ФИО2 зарегистрирован (учтен) гараж , расположенный во <адрес> <адрес> на основании удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о правах на гараж , расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> отсутствуют.

В соответствии со ст. 1110 ГК РФ при наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам.

Право собственности на имущество у наследодателя также должно возникнуть на законных основаниях, но не зависимо от времени возникновения права собственности на недвижимое имущество оно в обязательном порядке всегда подлежит государственной регистрации.

Требование об обязательности регистрации права собственности на недвижимое имущество вытекает из ст. 131 ГК РФ ст. 8 ФЗ от 30 ноября 1994 года «О введение в действие части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» ст. ст. 2, 4, 13, 28 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Однако в настоящее время осуществить государственную регистрацию прав умершего на недвижимое имущество невозможно, поскольку проведение государственной регистрации прав на недвижимое имущество носит заявительных характер.

Вместе с тем, из представленных суду документов усматривается, что Солдаткину Н.Д. в соответствии с действующим в тот период времени законодательством был отведен земельный участок под строительство гаража.

Смерть гражданина является событием, вследствие которого право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам (п. 2 ст. 218 ГК РФ).

В свою очередь Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (п. 2 ст. 13) предусматривает обязательность наличия государственной регистрации ранее возникших прав на объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав только для проведения регистрации ограничений (обременений) права, ипотеки, аренды или иной сделки с этим объектом.

Поскольку же переход права собственности на имущество по наследству происходит вследствие события, а не вследствие сделки, то и обязательной государственной регистрации ранее возникших прав у наследодателя не требуется.

Допрошенные в качестве свидетелей     показали о том, что гараж супруги Солдаткины построили в период брака.

У суда нет оснований не верить показаниям свидетелей. В исходе дела свидетели не заинтересованы.

Согласно ст. 1150 ГК РФ принадлежащее пережившему супругу наследодателя в силу завещания или закона право наследования не умаляет его права на часть имущества, нажитого во время брака с наследодателем и являющегося их совместной собственностью. Доля умершего супруга в этом имуществе, определяемая в соответствии со статьей 256 настоящего Кодекса, входит в состав наследства и переходит к наследникам в соответствии с правилами, установленными настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 256 ГК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества.

Судом также установлено, что брачного договора супруги Солдаткины не заключали.

В силу ст.1141 ГК РФ наследники одной очереди наследуют в равных долях, за исключением наследников, наследующих по праву представления.

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства и анализируя положения выше указанных правовых норм, суд пришел к выводу, что требования Солдаткиной В.А. о признании за ней право собственности на <данные изъяты> долю гаража как за пережившей супругой, на <данные изъяты> долей в порядке наследования ввиду отказа в её пользу других четверых детей умершего и признании права собственности на <данные изъяты> долю гаража за Солдаткиным Н.Д. в порядке наследования после смерти ФИО2 являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Солдаткиной В.А. удовлетворить.

Признать за Солдаткиной В.А. право собственности на <данные изъяты> долю гаража , расположенного во <адрес> <адрес>.

Признать по праву наследования после смерти ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ, право собственности на <данные изъяты> долей гаража , расположенного во <адрес> <адрес> за Солдаткиной В.А., на <данные изъяты> долю указанного гаража признать право собственности за Солдаткиным Н.Д..

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

           Председательствующий: К.В.Зверева

Копия верна: председательствующий:

                                                 секретарь: