гр.д№2(1)-674/2011г. копия Решение Именем Российской Федерации 01 июля 2011 года гор. Бугуруслан Бугурусланский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Зверевой К.В., при секретаре Седовой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дорожного агентства Республики Коми к Кияеву С.В. о возмещение вреда, причиненного при перевозке тяжеловесного груза, установил: Дорожное агентство Республики Коми обратилось в суд с иском к Кияеву С.В. о взыскании <данные изъяты>. в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Республики Коми при провозе ДД.ММ.ГГГГ тяжеловесного груза автотранспортом <данные изъяты> с регистрационным знаком <данные изъяты> и прицепом <данные изъяты> с регистрационным знаком <данные изъяты>, управлявшим по доверенности, с нарушением требований нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид перевозок, в частности перевозка осуществлялась с превышением установленных предельных значений осевой массы транспортных средств. Нарушение правил перевозки тяжеловесного груза было произведено в период временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми, введенного приказом Дорожного агентства Республики Коми от 23 марта 2010 года №86. В судебное заседание представитель истца не явился. Дело просили рассмотреть в отсутствие их представителя. Требования удовлетворить. Ответчик Кияев С.В. в суд не явился. О времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом. Об уважительных причинах неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд счел возможным в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие сторон. В судебном заседании, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, ответчик Кияев С.В. иск не признал, сославшись на то, что при перевозке тяжеловесного груза ДД.ММ.ГГГГ перегруза им не было допущено. Кроме того, ему было отказано в контрольном взвешивании. Изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательствами по делу в соответствии со ст. 55 ГПК РФ являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. В силу п. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Согласно ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в частности из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; вследствие причинения вреда другому лицу. В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться, в том числе, в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В целях реализации названного Федерального закона Министерством транспорта Российской Федерации принят Приказ от 27.08.2009 N 149 "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам" (зарегистрирован в Минюсте РФ 10.12.2009 N 15477). Согласно данному Порядку акт о введении ограничения для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который устанавливает в таком акте сроки начала и окончания периодов временного ограничения или прекращения движения; автомобильные дороги (участки автомобильных дорог), на которых вводятся временные ограничения или прекращение движения; организации, обеспечивающие временное ограничение или прекращение движения. В силу пункта 19 Порядка в период введения временного ограничения движения в весенний период движение по автомобильным дорогам транспортных средств с грузом или без груза, нагрузки на оси которых превышают предельно допустимые нагрузки, установленные актом о введении ограничения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения в сфере перевозки тяжеловесных грузов. В соответствии с частями 1,3 статьи 31 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Для получения специального разрешения требуется: согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством. Таким образом, действующим законодательством установлена обязанность владельцев транспортных средств по возмещению вреда, причиняемого транспортным средством при перевозке тяжеловесных грузов. Согласно пункту 5 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934), размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от превышения установленных значений предельно допустимой массы транспортного средства, предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; протяженности участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут транспортного средства; базового компенсационного индекса текущего года. Пунктом 3 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусматривает, что осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда в отношении участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут движения транспортного средства, организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с п.6.1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996 г., контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции. Из представленных суду документов усматривается, что органом исполнительной власти Республики Коми, обеспечивающим проведение государственной политики в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности в Республики Коми и осуществления в пределах своей компетенции функции государственного управления в сфере дорожного хозяйства на территории Республики Коми является Дорожное агентство Республики Коми, созданное в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми №16 от 07.02.2005г. «Об утверждении Положения о Дорожном агентстве Республики Коми». Приказом Дорожного агентства Республики Коми от 23 марта 2010 года №86 "О введении режима временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми» в весенний период с 23 апреля по 22 мая 2010 года на территории города республиканского значения Сыктывкар с подчиненной ему территорией, на территории Сыктывдинского района введено временное ограничение движения транспортных средств, следующих по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, транспортных средств с грузом или без груза, нагрузка на ось которых превышает допустимые значения на автомобильных дорогах с усовершенствованным типом покрытия - 6 тс на ось. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми определен постановлением Правительства Республики Коми от 10 февраля 2010 г. №26 «О внесении изменения в Постановление Республики Коми от 14.10.2009 г. №295об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми». Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ на стационарном пункте весового контроля, расположенном на <данные изъяты> автодороги <данные изъяты> проведена проверка весовых параметров автомобиля <данные изъяты> с регистрационным знаком <данные изъяты> и прицепом <данные изъяты> с регистрационным знаком <данные изъяты>, управлявшим по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Кияевым С.В. Таким образом, Кияев С.В. автомобилем управлял на законных основаниях, то есть в соответствии со ст. 1079 ГК РФ являлся законным владельцем транспортного средства. В ходе проверки установлено нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации - превышение весовых параметров, превышение произошло по 2 оси тягача и 1,2,3 ось прицепа согласно приказа №86 от 23 марта 2010 года «О введении режима временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми». По результатам проверки инспектором отдельного взвода ДПС ГИБДД по Сыктывдинскому району составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ о превышении осевой нагрузки. Указанный акт приобщен к материалам дела. На основании указанного акта истцом произведен расчет вреда при провозе тяжеловесного груза с учетом протяженности маршрута. Размер вреда с учетом уточнений составил <данные изъяты>. Расчет платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми произведен в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 14.10.2009 г. №295 (с учетом изменений внесенных на основании Постановления Правительства Республики Коми от 10 февраля 2010 года №26), которое в установленном порядке не отменено и не признано недействительным. Судом расчет вреда проверен и признан правильным. Доказательства получения ответчиком разрешения на перевозку тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми в порядке, установленном приказом Дорожного агентства Республики Коми от 23 марта 2010 года №86 "О введении режима временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми» в весенний период в материалы дела не представлены. Доказательств уплаты Кияевым С.В. суммы ущерба суду также не представлено. Таким образом, материалами дела подтверждено, что Кияевым С.В. осуществлена перевозка тяжеловесного груза с нарушением требований по допустимым осевым нагрузкам транспортного средства в отсутствие разрешения на перевозку тяжеловесного груза и платы за провоз тяжеловесных грузов, установленной действующим законодательством. Поэтому суд считает исковые требования, предъявленные к Кияеву С.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению. Доводы ответчика о том, что перегруз им допущен не был, опровергаются актом № от ДД.ММ.ГГГГ. Доводы Кияева С.В. в той части, что ему было отказано в контрольном взвешивании, не могут являться основаниями для отказа в иске. Распоряжение Минтранса РФ от 10.11.2002г. №ИС-1004-р «О создании службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерство транспорта Российской Федерации» издано в целях обеспечения сохранности федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Согласно п.1.2 Положения о службе весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ (приложение 2 к Распоряжению №ИС-1004-р) СВК Росавтодора создается с целью обеспечения сохранности федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Следовательно, оно не применяется при осуществлении весового контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения. В письменном объяснении суду от ДД.ММ.ГГГГ истец пояснил, что Кияев С.В. в случае несогласия с показаниями автоматизированных систем контроля весовых параметров вправе был потребовать повторного взвешивания. Однако такого волеизъявления Кияева С.В. не было. Оснований не доверять показаниям весов, нет, поскольку весы прошли поверку, что подтверждается свидетельством о поверке № от ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь ст.ст.194, 197,198 ГПК РФ, суд решил: исковые требования Дорожного агентства Республики Коми удовлетворить. Взыскать с Кияева С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> в пользу Дорожного агентства Республики Коми в возмещение вреда, причиненного транспортными средствами при перевозке тяжеловесного груза <данные изъяты>. Взыскать с Кияева С.В. государственную пошлину в доход государства <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий: К.В.Зверева Решение суда в окончательной форме изготовлено 06 июля 2011 года. Председательствующий: К.В.Зверева Копия верна: председательствующий: секретарь: Решение суда вступило в законную силу «__»________________2011г. председательствующий: