д.№2(1)-993/11г. копия Решение Именем Российской Федерации г.Бугуруслан 01 августа 2011 года Бугурусланский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Зверевой К.В., при секретаре Седовой Г.В., с участием истца Зиганшина В.Д., представителя ответчика Тедиковой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зиганшина В.Д. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Бугурусланском районе об оспаривании отказа в назначении пенсии, установил: Зиганшин В.Д. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Бугурусланском районе (далее Управление Пенсионного фонда), указывая на то, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил срочную военную службу в рядах Советской Армии. После демобилизации, ДД.ММ.ГГГГ был принят на работу в <данные изъяты> <адрес> на должность <данные изъяты>. В указанной <данные изъяты> он работает до настоящего времени. Считая, что его специальный педагогический стаж составил более 25 лет, ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление Пенсионного фонда с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления Пенсионного фонда принято решение №, которым в назначении досрочной трудовой пенсии было отказано. В его трудовой стаж было засчитано <данные изъяты>. В специальный стаж не были включены периоды прохождения им воинской службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>. Отказ считает не соответствующим закону. Поэтому просил отменить решение начальника Управления Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ №. Обязать Управление Пенсионного фонда включить в его специальный трудовой стаж период прохождения его воинской службы в рядах Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, начислить и выплачивать пенсию, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании Зиганшин В.Д. требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель Управления Пенсионного фонда Тедикова М.В., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, требования Зиганшина В.Д. не признала и пояснила, что назначить трудовую пенсию досрочно истцу нет возможности, из-за отсутствия требуемого 25 лет специального стажа. В специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не представляется возможным включить периоды прохождения им воинской службы, поскольку служба в армии засчитывалась в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет по постановлению СМ СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, которое отменено 01 октября 1993 года. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно записям в трудовой книжке истца, обозренной в судебном заседании, копия которой приобщена к материалам дела, Зиганшин В.Д. с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время работает <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как педагогическому работнику. Однако в назначении пенсии было отказано, со ссылкой на отсутствие необходимого стажа 25 лет. В специальный стаж Зиганшина В.Д. не включен период службы в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со статьей 7 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет, мужчины 60 лет. В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного законом возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Согласно пункту 2 статьи 27 названного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 этой же статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. В соответствии с действующим с 14 ноября 2002 года «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей», утвержденном Постановлением Правительства от 29 октября 2002 года РФ N781, действовавшим до 1 января 2002 года, Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463 (с изменениями от 22 сентября 1993 года) «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1067 (с изменениями от 1 февраля 2001 года) «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» служба в армии не засчитывается и не засчитывалась в специальный стаж. Однако служба в армии давала право для назначения пенсии за выслугу лет учителям согласно «Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 и действовавшего до 1 октября 1993 года в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет. Таким образом, Зиганшин В.Д., проходя службу в армии, рассчитывал на выполнение государством своих публично-правовых обязательств и полагал, что может реализовать право на досрочное получение пенсии. Помимо того, лицам, ушедшим на пенсию в связи с педагогической деятельностью ранее 1 октября 1993 года, служба в армии засчитывалась в трудовой стаж. Данное говорит о нарушении конституционного права Зиганшина В.Д., поскольку ст. 19 Конституции РФ предусматривает равенство прав граждан, а согласно ст. 55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Из смысла и содержания ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» следует, что законодатель, устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии, предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления этого закона в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе, право на досрочное назначение пенсии по старости. Конституционный суд также ориентирует на то, что при назначении пенсии должны применяться новые нормы в той части, в какой они не отменяют и не умаляют права граждан и те нормы, которые действовали в конкретный период деятельности. Закреплено это положение в п. 6 Постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П, а также и определением Конституционного Суда РФ от 06 марта 2003 года № 107-О. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, периоды службы в армии и органах МВД подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, при условии соблюдения механизма его зачета, то есть работником должно быть выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Трактовка ответчиком действующего законодательства в плане ущемления прав Зиганшина В.Д. является неправомерной. Суд также считает, что новые нормы должны применяться в том объеме, в каком они не отменяют ранее предоставленных прав и льгот в пенсионном обеспечении, не ухудшают положение граждан. Как усматривается из материалов дела, стаж работы Зиганшина В.Д. на дату обращения с заявлением о назначении пенсии - ДД.ММ.ГГГГ в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию, составил <данные изъяты>, то есть более чем 2/3 требуемого стажа. Поэтому требования Зиганшина В.Д. о включении в его специальный стаж периода прохождения службы в Вооруженных Силах СССР являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж Зиганшина В.Д. с учетом включенных Управлением Пенсионного фонда - <данные изъяты> и судом <данные изъяты> дней составил <данные изъяты>, что достаточно для назначения пенсии досрочно. Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что исковые требования Зиганшина В.Д. об отмене решения об отказе ему в назначении пенсии досрочно также следует удовлетворить. Руководствуясь ст. 194, ст. 198 ГПК РФ, суд решил: исковые требования Зиганшина В.Д. удовлетворить. Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Бугурусланском районе включить Зиганшину В.Д. в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. Решение № от ДД.ММ.ГГГГ начальника Государственного учреждения - управления Пенсионного фонда РФ в Бугурусланском районе об отказе в назначении Зиганшину В.Д. пенсии досрочно отменить. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд в течение 10 дней дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение изготовлено в окончательной форме 02 августа 2011 года. Председательствующий: К.В.Зверева Копия верна: председательствующий: секретарь: Решение вступило в законную силу «___»_____________________2011 года. председательствующий: