дело по иску Моторина С.А. о признании незаконным действия о взыскании транспортного налога по определенной ставке



гр.д.№2(1)-1027/2011г.                                                                                        копия

Решение

Именем Российской Федерации

03 августа 2011 года                г.Бугуруслан

Бугурусланский районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи К.В. Зверевой,

при секретаре Г.В.Седовой,

с участием истца Моторина С.А., его представителя Царегородцева М.В., представителя ответчика Зуевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Моторина С.А. к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области о признании незаконным действия о взыскании транспортного налога по определенной ставке и взысканию незаконно удержанной суммы транспортного налога,

установил:

Моторин С.А. обратился к мировому судье судебного участка <адрес> с иском к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области (далее налоговая инспекция), указывая на то, что он является собственником автомобиля марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, категории «В», год выпуска <данные изъяты>, мощностью двигателя <данные изъяты> л.сил, максимальной массой <данные изъяты> кг.

После приобретения автомобиля он оплачивал налоги в государственную налоговую инспекцию по ставке 7 рублей за одну л.силу.

Однако, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года, начисление шло с ДД.ММ.ГГГГ года, ему стали предъявлять счет в размере 25 руб. за одну л.силу за автомобиль и общая сумма стала обходиться в размере <данные изъяты> руб., вместо ранее оплачиваемых <данные изъяты>. для него этот налог является существенной материальной нагрузкой.

Он установил, что налоговая инспекция взимает с него налог несоответствующий законодательству, а конкретно: классификации Конвенции о дорожном движении при Комитете по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН, положению Общероссийского Классификатора основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденного постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года №359, а также Приложению №3 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденных Приказом МВД РФ №496, Министерства Промышленности и энергетики РФ №192, Министерства экономического развития и торговли РФ №134.

Из вышеприведенных нормативных актов усматривается, что его автомобиль относится к категории «В», не превышающий массу 3 500 кг, сидящих мест не более 8, поэтому взимание налоговой инспекцией с него 25 руб. за л. силу незаконно и подлежит отмене, ввиду ошибочного вывода налоговой инспекции и неверного применения законодательства.

Налоговая инспекция ошибочно берет за основу тип автомобиля по взиманию налогов, а не категорию, что неверно.

Просил взыскать с налоговой инспекции в его пользу <данные изъяты> руб., как незаконно взысканные суммы по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

В последующем Моторин С.А. исковые требования уточнил.

Просил также признать незаконными действия налоговой инспекции по применению налоговой ставки, установленной для грузовых автомобилей при исчислении транспортного налога в отношении принадлежащего ему автомобиля.

Определением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ данное гражданское дело было передано по подсудности в Бугурусланский районный суд.

В судебном заседании Моторин С.А. и его представитель адвокат Царегородцев М.В. исковые требования с учетом уточнений поддержали.

Они пояснили, что по конструкторским особенностям и назначению принадлежащий истцу автомобиль относится к легковым автомобилям.

Представитель межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области Зуева О.А., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , требования Моторина С.А. не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ , приобщенном к материалам дела.

Выслушав объяснения истца, объяснения его представителя, объяснения представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Моторин С.А. является собственником автомобиля <данные изъяты>.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Законом Оренбургской области от 16 ноября 2002 г. №322/66 -Ш-03 «О транспортном налоге» введен транспортный налог на территории Оренбургской области и установлены его ставки.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 361 НК РФ и статьей 6 Закона Оренбургской области «О транспортном налоге» предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно ст.6 Закона Оренбургской области «О транспортном налоге» »( в редакции от 16 ноября 2002 года N 322/66-III-ОЗ) установлены следующие налоговые ставки: для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 квт) включительно -7 руб. с каждой лошадиной силы; для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 квт) включительно-25 руб.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Пунктом 16 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.01.2003 N 59 "О порядке регистрации транспортных средств" при совершении регистрационных действий производится осмотр представленных транспортных средств на предмет их соответствия сведениям, указанным в документах, удостоверяющих право собственности, регистрационных документах, а также в паспортах транспортных средств и иных документах.

Паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации. Паспорт транспортного средства подтверждает, в том числе наличие одобрения типа транспортного средства (постановление Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов"), которое непосредственно указывается в паспорте транспортного средства.

Таким образом, паспорт транспортного средства - это основной документ, содержащий в себе полные сведения о характеристиках и конструктивных особенностях автомобиля, в том числе и о типе транспортного средства. Следовательно, именно данный документ следует рассматривать в качестве доказательства принадлежности транспортного средства к той или иной категории.

При этом глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации (в частности, статья 358 НК РФ) при отнесении транспортных средств к тому или иному виду объектов обложения транспортным налогом не учитывает цели их использования.

Кроме того, в соответствии с пунктами 26 - 28 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации N 496, Министерства промышленной энергетики Российской Федерации N 192, Министерства экономического развития Российской Федерации N 134 от 23.06.2005 (далее - Положение), установлено:

в строке 2 паспорта "Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в «одобрении типа транспортного средства» либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств;

в строке 3 "Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением;

в строке 4 "Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)" указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленная Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в городе Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29.04.1974 (далее - Конвенция о дорожном движении).

В Конвенции о дорожном движении определено, что к категории транспортных средств "B" относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

В приложении N 3 к Положению приведена сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и по классификации Конвенции о дорожном движении, в частности:

М1- механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сиденья (кроме места водителя);

N 1- механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны;

N 2 - механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых более 3,5 тонны;, но не превышает 12 тонн;

М2 - механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сиденья (кроме места водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн.

Из анализа данных положений следует, что категория «В», указанная в паспорте транспортного средства, может быть присвоена как грузовым, так и легковым автомобилям.

Таким образом, при определении типа спорного транспортного средства и ставки транспортного налога, подлежащего применению при налогообложении этого автомобиля, следует руководствоваться сведениями, указанными в паспорте транспортного средства, из которого следует, что спорный автомобиль не является легковым.

Из паспорта транспортного средства автомобиля марки <данные изъяты> видно, что автомобиль относится к категории «грузовой бортовой».

Поскольку категория «В» предусматривает, что транспортное средство может быть отнесено как к автомобилям для перевозки пассажиров, так и к автомобилям для перевозки грузов массой не более 3,5 тонны, а в паспорте тип спорного транспортного средства обозначен как «грузовой бортовой», он относится к категории «грузовые автомобили» и поэтому ответчик правомерно исчислил истцу транспортный налог, исходя из налоговой ставки 25 руб. за 1 л.с.

Поэтому суд в иске Моторину С.А. отказывает в полном объеме.

         Руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

в иске Моторину С.А. к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области о признании незаконным действия о взыскании транспортного налога по определенной ставке и взысканию незаконно удержанной суммы транспортного налога отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

                      Председательствующий: К.В. Зверева

Решение суда изготовлено в окончательной форме 08 августа 2011 года.

                      Председательствующий: К.В. Зверева

Копия верна: председательствующий:

                                                секретарь:

Справка: решение вступило в законную силу «____»__________ 2011 года.

                         председательствующий: