2(1)-1602/2011 Прокурор Бугурусланской межрайонной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации МО `город Бугуруслан` незаконным.



Гр.д. № 2(1)-1602/2011 г.                                                                                         

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 декабря 2011 года.                                                                                    г.Бугуруслан

Бугурусланский районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи Афонькина Р.Ю.,

при секретаре Трошкове А.В.,

с участием прокурора Калюжина А.А., представителя заинтересованного лица Токарева С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Бугурусланской межрайонной прокуратуры, действующего в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным,

установил:

          Прокурор Бугурусланской межрайонной прокуратуры обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц указывая на то, что Бугурусланской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией МО «город Бугуруслан» законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой в ДД.ММ.ГГГГ установлено, что <адрес>, относящаяся к категории группы «В», в соответствии с ГОСТ Р «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ , имеет асфальтобетонное покрытие, которое местами полностью разрушено, а именно:

-на участке дороги напротив <адрес> обочина дороги с двух сторон расположена
ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на <данные изъяты> см. размером <данные изъяты>м., что противоречит п. ГОСТ Р

-на участке дороги напротив <адрес> проезжая часть имеет разрушение асфальтобетонного покрытия с образованием выбоины размером <данные изъяты> м. и глубиной <данные изъяты>., затрудняющей движение транспортных средств с разрешенной скоростью, что противоречит п. ГОСТ Р ;

-на участке дороги напротив <адрес> проезжая часть имеет разрушение асфальтобетонного покрытия с образованием выбоины размером <данные изъяты> м. и глубиной <данные изъяты>., затрудняющей движение транспортных средств с разрешенной скоростью, что противоречит п. ГОСТ Р ;

-на участке дороги напротив <адрес> обочина дороги с двух сторон расположена
ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на <данные изъяты> см. размером <данные изъяты>м., что противоречит п. ГОСТ Р ;

на участке дороги напротив домов , проезжая часть имеет разрушение асфальтобетонного покрытия с образованием выбоин размером <данные изъяты> м. и глубиной <данные изъяты> см. и размером <данные изъяты> м. и глубиной <данные изъяты> см., затрудняющей движение транспортных средств с разрешенной скоростью, что противоречит п. ГОСТ Р ;

на участке дороги напротив дома проезжая часть имеет разрушение асфальтобетонного покрытия с образованием выбоины размером <данные изъяты> м. и глубиной <данные изъяты> см., затрудняющей движение транспортных средств с разрешенной скоростью, что противоречит п. ГОСТ Р ;

на перекрестке улиц <адрес> и <адрес> проезжая часть имеет разрушение асфальтобетонного покрытия с образованием выбоины размером <данные изъяты> м. и глубиной <данные изъяты> см., затрудняющей движение транспортных средств с разрешенной скоростью, что противоречит п. ГОСТ Р ;

на участке дороги напротив домов проезжая часть имеет разрушение асфальтобетонного покрытия с образованием выбоин размером <данные изъяты> м.. и глубиной <данные изъяты> см., затрудняющей движение транспортных средств с разрешенной скоростью, что противоречит п. ГОСТ Р ;

на участке дороги напротив домов проезжая часть имеет разрушение асфальтобетонного покрытия с образованием выбоин размером <данные изъяты> м.. и глубиной до <данные изъяты> см., затрудняющей движение транспортных средств с разрешенной скоростью,, что противоречит п. ГОСТ Р .

В соответствии с актом комиссионного обследования улиц города Бугуруслана от ДД.ММ.ГГГГ, состояние проезжей части на <адрес> от <адрес> до <адрес> не соответствует ГОСТ Р . Площадь не соответствующих ГОСТ Р участков составляет <данные изъяты> кв.м.

Согласно п. ГОСТ Р покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Срок ликвидации повреждений для данной категории дорог составляет не более <данные изъяты> суток.

Однако до настоящего времени администрацией МО «г. Бугуруслан» мер, направленных на ликвидацию указанных повреждений, не принято.

          В связи с чем, просит суд признать незаконным бездействие администрации МО «город Бугуруслан», выразившееся в непринятии мер по ликвидации повреждений дорожного покрытия на <адрес>, обязать администрацию МО «город Бугуруслан» в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие с ГОСТ Р дорогу по <адрес> от <адрес> до <адрес>, а именно выполнить ремонт дорожного покрытия, привести в соответствие обочину дороги.

          В судебном заседании помощник Бугурусланского межрайонного прокурора Калюжин А.А. поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении.

          Представитель заинтересованного лица, администрации МО «<адрес>», действующий на основании доверенности ФИО4, в судебном заседании возражал против удовлетворения требований заявителя и пояснил, что указанное прокурором нарушение имеет место быть, однако связано это с отсутствием достаточного финансирования.

          Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения, в том числе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон №257-ФЗ) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

         В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 11 ст. 5 Федерального закона -ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона от -ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № от ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, обязанность по содержанию, ремонту и реконструкции автомобильных дорог возлагается на администрацию МО «город Бугуруслан».

         Задачами законодательства РФ о безопасности дорожного движения являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествии, снижения тяжести их последствий.

Таким образом, судом установлено, что указанные выше нарушения стали возможными в результате незаконного бездействия администрации МО «город Бугуруслан» и нарушают установленные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, ставят под угрозу охраняемое государством здоровье и имущество участников дорожного движения - неопределенного круга лиц (водителей, пешеходов), свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией МО «город Бугуруслан» законодательства Российской Федерации в сфере безопасности дорожного движения.

          При таких обстоятельствах суд удовлетворяет заявление прокурора Бугурусланской межрайонной прокуратуры, действующего в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия органа местного самоуправления, незаконным.

          Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ, суд

           решил:

          Заявление прокурора Бугурусланской межрайонной прокуратуры, действующего в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, удовлетворить.

         Признать бездействие администрации муниципального образования «город Бугуруслан», выразившееся в непринятии мер по ликвидации повреждений дорожного покрытия на <адрес>, незаконным.

         Обязать администрацию МО «город Бугуруслан» в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие с ГОСТ Р дорогу по улице <адрес> от <адрес> до <адрес>, а именно выполнить ремонт дорожного покрытия, привести в соответствие обочину дороги.

         Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд в течение 10 дней.

                           

                         Председательствующий: