гр. д. № 2(1)-1632/2011г. 14 декабря 2011 года г.Бугуруслан Бугурусланский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Р.Ю.Афонькина, при секретаре Трошкове А.В., с участием истца Аладиной А.А., представителей ответчика Флигер В.П., Газизовой З.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аладиной А.А. к администрации муниципального образования «город Бугуруслан» о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в получения жилья во внеочередном порядке незаконным, установил: Аладина А.А. обратилась в суд с иском к администрации МО «г.Бугуруслан» указывая на то, что она относится к категории детей-сирот, не имеет какого-либо закрепленного жилья, в связи с чем, имеет право на обеспечение жильем органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В ДД.ММ.ГГГГ года она обратилась в администрацию МО «г.Бугуруслан» с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в получении жилья во внеочередном порядке. Постановлением главы администрации муниципального образования «город Бугуруслан» от ДД.ММ.ГГГГ №-п, ей было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в получения жилья во внеочередном порядке, в связи с предоставлением документов, не подтверждающих основания принятия на учет в качестве нуждающейся в получении жилья во внеочередном порядке. Данный отказ считает незаконным и просит суд обязать администрацию МО «г.Бугуруслан» поставить ее на учет в качестве нуждающейся в получения жилья во внеочередном порядке. В судебном заседании истица Аладина А.А. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представители ответчика, администрации МО «г.Бугуруслан», по доверенности Флигер В.П., Газизова З.А. в судебном заседании иск Аладиной А.А. признали. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. В соответствии с абзацем 2 пункта 1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Статьей 5 того же Закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что предусмотренные данным законом дополнительные гарантии для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Пункт 4 ст.2 Закона Оренбургской области от 19.12.2007 г. № 1853/389 «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан», предусматривает, что органы местного самоуправления Оренбургской области наделяются государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем муниципального жилищного фонда отдельных категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательный и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Постановлением главы администрации муниципального образования «город Бугуруслан» от ДД.ММ.ГГГГ №-п отказано в принятии Аладиной А.А. на учет в качестве нуждающейся в получения жилья во внеочередном порядке, в связи с предоставлением документов, не подтверждающих основания принятия на учет в качестве нуждающейся в получении жилья во внеочередном порядке. Между тем из материалов дела видно, что Аладина А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до ДД.ММ.ГГГГ состояла на учете в органе опеки и попечительства администрации МО «г.Бугуруслан», как оставшаяся без попечения родителей, поскольку ее отец Гученко А.В. умер ДД.ММ.ГГГГ, а мать Гученко О.Ю, решением Бугурусланского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ была лишена родительских прав, а с ДД.ММ.ГГГГ как ребенок-сирота, в связи со смертью матери. По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, ГУП Оренбургской области «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости», отдела опеки и попечительства Управления образования администрации города Бугуруслан сведения о правах Аладиной А.А. отсутствуют. С учетом установленных обстоятельств и требований законодательства, признания иска представителями ответчика, суд пришел к выводу о том, что Аладина А.А. имеет право в постановке на учет в качестве нуждающейся в получения жилья во внеочередном порядке. Поэтому требования Аладиной А.А. о признании отказа в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в получения жилья во внеочередном порядке незаконным и возложении обязанности на администрацию МО «г.Бугуруслан» поставить ее на учет в качестве нуждающейся в получения жилья во внеочередном порядке подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194 -198 ГПК РФ суд, решил: исковые требования Аладиной А.А. удовлетворить. Признать отказ администрации муниципального образования «г.Бугуруслан» в постановке Аладиной А.А. на учет в качестве нуждающейся в получения жилья во внеочередном порядке, незаконным. Обязать администрацию муниципального образования «город Бугуруслан» поставить Аладину А.А. на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения во внеочередном порядке. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий: