дело по иску Казаевой И.П. об оспаривании отказа в назначении пенсии



гр.д.№2(1)-362/2011г.                                                                                           копия

Решение Именем Российской Федерации

15 марта 2011 года                   г.Бугуруслан

Бугурусланский районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи К.В. Зверевой,

при секретаре Д.А.Кусковой,

с участием истца Казаевой И.П., представителя ответчика Кинжалова Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казаевой И.П. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в гор. Бугуруслане об оспаривании отказа в назначении пенсии,

установил:

Казаева И.П. предъявила в суд иск к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в гор. Бугуруслане (далее Управление Пенсионного фонда), указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением к ответчику о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, так как выработала специальный медицинский стаж, дающий право на неё. В назначении пенсии было отказано на том основании, что отсутствует требуемый специальный стаж.

Согласно решению начальника Управления Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ в её специальный стаж были зачтены <данные изъяты>.

По указанному решению в специальный стаж не засчитаны периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве <данные изъяты> <данные изъяты>, время ухода за ребенком до достижения им возраста 3 -х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

С указанным решением не согласна, считает его неправомерным.

Вся её трудовая деятельность с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время связана с осуществлением лечебной деятельности. Считает, что у неё уже выработан специальный стаж, дающий право на льготную пенсию.

Просила признать неправомерным отказ Управления Пенсионного фонда в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ включить в специальный стаж периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Назначить и выплачивать пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Казаева И.П. исковые требования в части включения в специальный стаж периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, назначении и выплаты пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, признании неправомерным отказа Управления Пенсионного фонда в досрочном назначении трудовой пенсии по старости поддержала. Она также пояснила, что оспаривает отказ в назначении пенсии в рамках Постановления Конституционного Суда РФ.

От исковых требований в части включения в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отказалась. Отказ судом принят.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в гор. Бугуруслане Кинжалов Е.П., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , требования Казаевой И.П. не признал по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ , приобщенном к материалам дела.

Выслушав объяснения истца, объяснения представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Казаева И.П. обратилась с заявлением к ответчику о досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

Однако решением начальника Управления Пенсионного фонда РФ в г. Бугуруслане от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии было отказано со ссылкой на отсутствие требуемого стажа.

В соответствии с подпунктом 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста пенсия назначается досрочно.

Из представленных суду документов усматривается, что Казаева И.П. осуществляет медицинскую деятельность, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени.

Из имеющегося в материалах дела свидетельства о рождении ФИО6- <данные изъяты> истца, в связи с рождением которой она находилась в дородовом и послеродовом отпуске, в отпуске по его уходу, родилась ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, отпуск по уходу за ребенком предоставлен истице до вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях, ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

Кроме того, в период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком действовало постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года №677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», пункт 2 которого предусматривал, что с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска по уходу за ребенком без сохранения заработной платы увеличивалась до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990г. №1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом ССР от 15 июля 1970 г.; ст. 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Таким образом, исходя из смысла приведенных выше нормативных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со ст. 167 КЗоТ РСФСР до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 06 октября 1992 года.

Изложенная позиция в полной мере согласуется с разъяснениями, данными по указанному вопросу Верховным Судом Российской Федерации в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации №25 от 20 декабря 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов рот рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии».

Принимая во внимание, что отпуск по уходу по уходу за ребенком Казаевой И.П. начался до 06 октября 1992 года, то есть в период действия названных нормативных актов, с учетом положений статей 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18,19 и 55 (ч.1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего закона право будет уважаться властями и будет реализовано, то период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> подлежит включению в специальный стаж работы Казаевой И.П., дающий ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Невключение в специальный стаж истицы оспариваемых периодов говорит о нарушении конституционного права Казаевой И.П., поскольку ст. 19 Конституции РФ предусматривает равенство прав граждан, а согласно ст. 55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Из смысла и содержания ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» следует, что законодатель, устанавливая основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на трудовые пенсии, предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления этого закона в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе, право на досрочное назначение пенсии по старости.

Конституционный суд также ориентирует на то, что при назначении пенсии должны применяться новые нормы в той части, в какой они не отменяют и не умаляют права граждан и те нормы, которые действовали в конкретный период деятельности.

Закреплено это положение в п. 6 Постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П, а также и определением Конституционного Суда РФ от 06 марта 2003 года № 107-О.

Отсюда с учетом включения судом в специальный стаж Казаевой И.П. периода отпуска по уходу за ребенком <данные изъяты>, специальный стаж Казаевой И.П. с учетом включенных ответчиком <данные изъяты> составил на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, что достаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Поэтому подлежат удовлетворению и исковые требования Казаевой И.П. о назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ и признании неправомерным отказа в назначении пенсии досрочно.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Из дела видно, что Казаева И.П. согласно квитанции от ДД.ММ.ГГГГ понесла расходы по государственной пошлине в размере <данные изъяты> руб. Поэтому указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Казаевой И.П. удовлетворить.

Признать неправомерным отказ Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г.Бугуруслане Казаевой И.П. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в гор. Бугуруслане включить Казаевой И.П. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, назначить и выплачивать пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного Учреждения-Управления Пенсионного фонда РФ в г.Бугуруслане в пользу Казаевой И.П. в возмещение расходов по государственной пошлине <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

                                

Председательствующий: К.В.Зверева

Решение изготовлено в окончательной форме 16 марта 2011 года.

            Председательствующий: К.В.Зверева

Копия верна: председательствующий:

                                                 секретарь:

Решение вступило в законную силу «___»_____________________2011 года.

                        председательствующий: