гр. дело №2(1)-411/2011г. Решение Именем Российской Федерации - России 06 апреля 2011 года г.Бугуруслан Бугурусланский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Рябчиковой М.В., при секретаре Карповой О.А., а также Матвеевой О.А., Овчинниковой Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бугурусланской межрайонной прокуратуры действующего в интересах неопределённого круга лиц к Закрытому акционерному обществу «Тепловодоснабжение» <адрес> (ЗАО «ТВС») о признании незаконным действий о взимании с потребителей дополнительной платы по опломбированию и приёму в эксплуатацию индивидуальных приборов учёта водоснабжения и запрещении осуществлять взимание платы, установил: Прокурор Бугурусланской межрайонной прокуратуры обратился в суд, с иском, в интересах неопределённого круга лиц, указывая на то, что в связи с поступившим коллективным обращением жителей <адрес> проведена проверка, в ходе которой установлено, что ЗАО «ТВС» производит взимание платы за опломбировку и приём в эксплуатацию индивидуальных приборов учёта горячего и холодного водоснабжения. За опломбировку и приём приборов учёта в эксплуатацию взимается плата с ДД.ММ.ГГГГ года. Считают, что ответчик тем самым навязывает потребителям платные услуги, нарушая требования законодательства о защите прав потребителей. Действующим законодательством не предусмотрено взыскание платы за опломбирование и введение в эксплуатацию приборов учёта потребления горячего и холодного водоснабжения. В связи с чем, просят суд признать незаконными действия ЗАО «ТВС» <адрес> по нарушению прав потребителей, выразившееся в навязывании дополнительной платной услуги по опломбированию и приёму индивидуальных приборов учёта водоснабжения в эксплуатацию. Обязать ЗАО «ТВС» не обуславливать введение прибора учёта в эксплуатацию дополнительными платными услугами по опломбировке и приёму прибора учёта в эксплуатацию. В судебном заседании помощник Бугурусланской межрайонной прокуратуры Матвеева О.А. уточнила заявленные исковые требования и просит суд признать незаконными действия ЗАО «ТВС» о взимании с потребителей дополнительной платы по опломбированию и приёму в эксплуатацию индивидуальных приборов учёта водоснабжения и запретить осуществлять взимание платы. Представитель ЗАО «ТВС» Овчинникова Т.Л., действующая на основании доверенности, исковые требования истца не признала и пояснила о том, что ЗАО «ТВС» является самостоятельным юридическим лицом и вправе устанавливать перечень платных дополнительных услуг оказываемых населению. В указанном доме установка индивидуальных приборов учёта потребления горячего и холодного водоснабжения проводилась обслуживающей организацией. Право ввода прибора учёта в эксплуатацию и установка пломб в соответствии с действующим законодательством возложена на ресурсо-снабжающую организацию. Заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что действительно в Бугурусланскую межрайонную прокуратуру обратились с коллективным письмом жильцы многоквартирного жилого дома, проживающие по адресу: <адрес> по поводу правомерности взимания ЗАО «ТВС» платы за опломбирование и ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учёта потребления горячего и холодного водоснабжения. Считают, что накладные расходы, в том числе и за указанные действия, включены в стоимость горячей и холодной воды, а также в их нормативы. В соответствии с ч. 1 ст. 13 ФЗ от 23 ноября 2009 года № 261 -ФЗ (в редакции от 27 июля 2010 года) «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учёту с применением приборов учёта используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учёта используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Согласно ч. 5 ст. 13 Закона, до 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введённых в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учёта используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учёта используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учёта используемых воды, природного газа, электрической энергии. В силу ч. 8, ч. 9, ч. 10 ст. 13 Закона действия по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. Частью 9 статьи 13 Закона предусмотрено, что с 01 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно - технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно - технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. В силу ст. 730 ГК РФ по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определённую работу, предназначенную удовлетворить бытовые и другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу. Согласно ст. 732 ГК РФ подрядчик обязан до заключения договора бытового подряда предоставить заказчику необходимую и достоверную информацию о предлагаемой работе, её видах и особенностях, о цене и форме оплаты. Цена работы в договоре бытового подряда определяется соглашением сторон. С согласия заказчика работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путём выдачи аванса, что предусмотрено ст. 735 ГК РФ. Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида, не установлена определённая форма. Между юридическим лицом и гражданином сделки могут совершаться в простой письменной форме. Заключение письменного договора, для оказания услуг по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учёта, которая должна содержать существенные условия (цена, сроки и т.д.) является обязательной с 01 июля 2010 года. Приказом Министерства энергетики РФ от 07 апреля 2010 года № 149 утверждён порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов. ЗАО «ТВС» <адрес> является ресурсо-снабжающей организацией, имеющей полномочия на установку, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию что подтверждается Уставом и выпиской из ЕГРЮЛ. Установка индивидуальных приборов учёта производилась обслуживающей организаций ЖКХ. Управляющая компания в данном жилом доме отсутствует. Ввод индивидуальных приборов учёта потребления осуществлялось ЗАО «ТВС» <адрес> на основании договора, заключенного между ним и гражданином в простой письменной форме, что не противоречит Приказу Министерства энергетики РФ от 07 апреля 2010 года № 149. О стоимости оказываемых услуг по приёму одного прибора учёта в эксплуатацию и опломбированию в размере <данные изъяты> руб., утверждённых ЗАО «ТВС» потребитель был ознакомлен. Тарифа по приёму прибора учёта в эксплуатацию и опломбированию в вышеуказанной сумме, установлен соглашением сторон. Суд считает необоснованными доводы истца о том, что стоимость по приёму прибора учёта в эксплуатацию и опломбированию включена в стоимость по установке, а также в стоимость холодной и горячей воды, поскольку доказательств, подтверждающих данные доводы, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ суду не представлено. Руководствуясь ст. ст. 194 -198, 254 ГПК РФ Решил: Иск прокурора Бугурусланской межрайонной прокуратуры действующего в интересах неопределённого круга лиц к Закрытому акционерному обществу «Тепловодоснабжение» <адрес> о признании незаконным действий о взимании с потребителей дополнительной платы по опломбированию и приёму в эксплуатацию индивидуальных приборов учёта водоснабжения и запрещении осуществлять взимание платы оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий: М.В.Рябчикова Решение изготовлено в окончательной форме 11 апреля 2011 года