копия Р Е Ш Е Н И Е г.Бугуруслан 10 августа 2011 года Судья Бугурусланского районного суда Оренбургской области Зеленина Н.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мусифуллина Р.Р., адвоката Карпаева А.В., при секретаре Шестаковой Н.В., рассмотрев жалобу Мусифуллина Р.Р. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 г.Бугуруслана Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым Мусифуллин Р.Р. привлечен к административной ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на четыре месяца за административное правонарушение, предусмотренное ст.12.15 ч.4 КоАП РФ, установил: Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 г.Бугуруслана Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ Мусифуллин Р.Р. подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на четыре месяца, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 35 минут, на <адрес> в районе <адрес>, управляя автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> в нарушении п.9.2 Правил дорожного движения РФ осуществил движение по полосе дороги, предназначенной для встречного движения, по дороге с двусторонним движением, имеющей четыре полосы движения, по две в каждом направлении. Мусифуллин Р.Р. обратился в Бугурусланский районный суд <адрес> с жалобой на постановление мирового судьи, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> он был остановлен за нарушение п.9.2 ПДД РФ за движение по полосе дороги, предназначенной для встречного движения, по дороге имеющей четыре полосы, по две в каждом направлении, дорожная разметка отсутствовала. При этом он в полном соответствии с п.9.1 ПДД РФ занял крайний левый ряд для поворота налево, не выезжая на часть дороги, предназначенной для встречного движения. Ширина дороги на месте фиксации правонарушения составляет 15 метров. В соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил на дорогах ширина полосы движения должна быть не менее 3 метров, что полностью согласуется. Согласно п.9.1 ПДД при отсутствии разметки он сам должен визуально определить не только количество полос движения, но и часть дороги, предназначенной для встречного движения. Видеозапись, подтверждает, что он ничего не нарушал. На ней видно, что до подъезда к перекрестку все автомобили движутся в два ряда, он находился во втором ряду. Но при подъезде к перекрестку, автомобиль, двигавшийся в первом ряду, который перед перекрестком на запрещающий сигнал светофора должен был остановиться третьим по счету, сманеврировал вправо и занял свободное место на проезжей части вдоль тротуара, образовавшееся впереди припаркованного автомобиля <данные изъяты>. Тем самым он создал дополнительную еще одну полосу движения. Он же, как двигался во втором ряду, так и не смещаясь влево, остановился перед светофором, но при этом из-за маневра, указанного выше автомобиля, оказался в третьем ряду. При этом все три автомобиля оказались на части дороги, предназначенной для попутного движения, так как ширина позволяла им разместиться. В связи с изложенным, просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. В судебном заседании правонарушитель Мусифуллин Р.Р. поддержал свою жалобу по тем же основаниям, а также пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он на автомобиле <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> двигался по <адрес>. На данной улице четыре полосы движения, по две в каждом направлении. Учитывая ширину проезжей части, также стоят припаркованные автомобили. Он двигался во втором ряду, поскольку на перекрестке с <адрес> ему нужно было поворачивать налево. Двигавшийся в первом ряду автомобиль, перед светофором сманеврировал вправо и занял свободное место на проезжей части дороги вдоль тротуара. Он же, как двигался во втором ряду, так и не смещаясь влево, остановился перед светофором. В результате чего перед светофором оказалось три автомобиля, на трех полосах. При этом из-за маневра, указанного выше автомобиля он оказался в третьем ряду. При этом все три автомобиля оказались на части дороги, предназначенной для попутного движения, так как ширина позволяла им разместиться. Он на встречную полосу не выезжал, ПДД РФ не нарушал, поэтому просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. Представитель Мусифуллина Р.Р. - Карпаев А.В. поддержал жалобу Мусифуллина Р.Р. по основаниям, изложенным в ней. Суд, выслушав объяснения Мусифуллина Р.Р., адвоката Карпаева А.В., изучив материалы дела, приходит к следующему. Как видно из протокола об административном правонарушении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Мусифуллин Р.Р. ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 35 минут на <адрес> в <адрес>, управляя автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, нарушил п.9.2 ПДД РФ осуществил движение по полосе, предназначенной для встречного движения на дороге с 2-х сторонним движением, имеющей 4 полосы для движения по две в каждую сторону. Из схемы места совершения административного правонарушения усматривается, что вышеуказанный автомобиль находится в третьем ряду на встречной полосе движения. Из объяснений инспекторов ДПС ГИБДД УВД по <адрес> ФИО5 и ФИО6 усматривается, что автомобиль Пежо двигался третьим рядом по стороне проезжей части, предназначенной для встречного автотранспорта. В протоколе об административном правонарушении в графе «объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» собственноручно написано Мусифуллиным Р.Р. о том, что «с протоколом не согласен, ввиду того, что дорога имеет четыре полосы движения, он двигался по второй полосе, а работники ДПС посчитали, что стоящая на обочине дороги машина является третьим рядом движения». Со схемой места совершения административного правонарушения Мусифуллин Р.Р. также не был согласен. В соответствии с п.9.1 ПДД РФ количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2,5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). В силу п.9.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре и более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. Как установлено в судебном заседании Мусиффулин Р.Р. занял крайнее левое положение на полосе движения ни с целью обгона или объезда препятствий, а для поворота налево. Из видеозаписи, которая обозревалась в судебном заседании, усматривается, что автомобиль Мусифуллина Р.Р., двигаясь по проезжей части дороги, перед светофором расположился в третьем ряду. При этом, продолжив движение на разрешающий сигнал светофора, не создал помех транспортным средствам, движущимся во встречном направлении, то есть, находясь в третьем ряду, не выехал на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Согласно техническому паспорту дорожно-мостового хозяйства, ширина проезжей части <адрес>, составляет 12,45 м., которая, исходя из габаритов транспортных средств, позволяет разместиться трем автомобилям на части дороги предназначенной для попутного движения, без выезда на встречную полосу движения. Учитывая, что на данном участке дороги с двусторонним движением, имеются четыре полосы движения, по две в каждом направлении, а Мусиффулин Р.Р. находился в третьем ряду, то в данном случае Мусифуллин Р.Р., управляя транспортным средством, нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги, расположив транспортное средство в третьем ряду. При таких обстоятельств суд считает, что действия Мусифуллина Р.Р. следует квалифицировать по ст.12.15 ч.1 КоАП РФ как нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги. При назначении административного наказания Мусифуллину Р.Р. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей, что суд признает обстоятельствами, смягчающими ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает определить Мусифуллину Р.Р. наказание в виде штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6, 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ, решил: Постановление мирового судьи судебного участка № 3 г.Бугуруслана Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мусифуллина Р.Р. изменить. Признать Мусифуллина Р.Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.15 ч.1 КоАП РФ и назначить наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в законную силу немедленно после его вынесения. Судья Н.А. Зеленина