12(1)-135/2011 г. Бугурусланский нефтяной коледж



копия

Р Е Ш Е Н И Е

г.Бугуруслан                                                                     21 сентября 2011 года                             

                   Судья Бугурусланского районного суда Оренбургской области Зеленина Н.А., с участием помощника Бугурусланского межрайонного прокурора Александрова А.Е., при секретаре Салминой С.Н., рассмотрев представление и.о. Бугурусланского межрайонного прокурора Макаровой В.И. на определение мирового судьи судебного участка № 3 г.Бугуруслана Оренбургской области Макуровой М.Н. от 29 августа 2011 года о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении директора Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Бугурусланский нефтяной колледж» Бурова В.А., должностному лицу его составившему,

установил:

                   22 августа 2011 года и.о. Бугурусланского межрайонного прокурора Макаровой В.И. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Бугурусланский нефтяной колледж» Бурова В.А., по ст.19.29 КоАП РФ.

                   Из постановления от 22 августа 2011 года усматривается, что ФИО4 01 апреля 2011 года принят на работу в ФГОУ СПО «БНК» на должность юрисконсульта на период отпуска по беременности и родам основного работника. Ранее ФИО5 замещал должность федеральной государственной гражданской службы - ведущего специалиста-эксперта юридического отдела управления федерального казначейства по <адрес>. Директор Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Бугурусланский нефтяной колледж» Буров В.А. в нарушении п.4 ст.12 Федерального закона РФ «О противодействии коррупции» не сообщил в письменной форме о заключении трудового договора со ФИО5 в течение 10 дней со дня его заключения, представителю нанимателя (работодателя) ФИО5 по последнему месту его службы, а именно - в управление Федерального казначейства по <адрес>.

                   Определением мирового судьи судебного участка № 3 г.Бугуруслана Оренбургской области Макуровой М.Н. от 29 августа 2011 года постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении директора Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Бугурусланский      нефтяной

колледж» Бурова В.А., возвращено должностному лицу его составившему - и.о. Бугурусланского межрайонного прокурора Макаровой В.И..

                   И.о. Бугурусланского межрайонный прокурор Макарова В.И. обратилась в Бугурусланский районный суд Оренбургской области с представлением на определение мирового судьи от 29 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, указывая на то, что данное определение незаконно и подлежит отмене, поскольку выводы суда о том, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ образуется в случае, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего по предыдущему месту работы, находит необоснованными, ввиду      того,         что     состав административного правонарушения по указанной статье в данном случае является формальным.

                   В судебном заседании помощник Бугурусланского межрайонного прокурора Александров А.Е. поддержал представление прокурора по основаниям в нем изложенным.

Суд, выслушав помощника Бугурусланского межрайонного прокурора Александрова А.Е., изучив материалы дела, приходит к следующему.

                   Как усматривается из определения мирового судьи от 29 августа 2011 года, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ст. 29.1 КоАП РФ, судом выявлены нарушения, допущенные при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, а именно: в постановлении не указано, в чем именно выразилось событие правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

         В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются …. событие административного правонарушения… Согласно ч.1 ст.28.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, возбуждается прокурором. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.

         Согласно диспозиции ст.19.29 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ является нарушение требований, предусмотренных     Федеральным законом РФ «О     противодействии

коррупции», при привлечении к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (в том числе бывшего), замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативно-правовыми актами РФ.

         В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ «О противодействии коррупции», понятие коррупция включает в себя: злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение деяний, указанных в

подпункте «а» пункта 1 указанной статьи, от имени или в интересах юридического лица.

            Согласно ч.1 ст.12 указанного закона, гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с ч.4 данной статьи, работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, ограничения, налагаемые законом на государственного служащего (в т.ч. бывшего), при заключении им трудового договора, связаны с выполнением им в силу должностных (служебных) обязанностей отдельных функций государственного управления в отношении организации, в которую он трудоустраивается.

         Суд считает, что мировым судьей правильно установлено, что в нарушении данных требований, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не указано, какие именно должностные      (служебные)     обязанности,       связанные       функциями государственного управления в отношении Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Бугурусланский нефтяной колледж», выполнял бывший государственный служащий, принятый на работу; в чем именно выразились эти функции управления в отношении данной организации.

         Указанные недостатки препятствуют суду рассмотреть дело в соответствии с требованиями закона.

         В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается ряд вопросов, в том числе и о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол.          

         С учетом изложенного, суд считает, что мировой судья обоснованно пришел к выводу о необходимости возвращения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему протокол, в связи с нарушениями, допущенными при составлении материалов по делу об административном правонарушении.

                   Нарушений процессуального законодательства, влекущих отмену определения от 29 августа 2011 года, не имеется.

                                                                                                                                 

                   При таких обстоятельствах определение мирового судьи судебного участка № 3 г.Бугуруслана Оренбургской области от 29 августа 2011 года о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении директора Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Бугурусланский нефтяной колледж» Бурова В.А., должностному лицу его составившему, является законным и обоснованным.

                   На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

       

                   Определение мирового судьи судебного участка № 3 г.Бугуруслана Оренбургской области от 29 августа 2011 года о возвращении постановления            о          возбуждении         дела          об

административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении директора Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Бугурусланский нефтяной колледж» Бурова В.А., должностному лицу его составившему - и.о. Бугурусланского межрайонного прокурора Макаровой В.И., оставить без изменения,      а     представление        и.о.

Бугурусланского межрайонного прокурора Макаровой В.И., без удовлетворения.

                   Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.       

                    

       Судья                          Н.А. Зеленина