П О С Т А Н О В Л Е Н И Е копия по делу об административном правонарушении г. Бугуруслан 21 января 2011 года Судья Бугурусланского районного суда Оренбургской области Давыдова Т.Е., с участием Олейникова А.И., в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, при секретаре Кожиной Ю.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Олейникова А.И. (далее ИП Олейников А.И.), привлеченного к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут государственным инспектором <адрес> по единому надзору, старшим инспектором ОНД по <адрес> <данные изъяты>. проведена плановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности производственных помещений ИП Олейникова А.И., расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно т. 1 НПБ-110-03 помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, п. 3 ППБ 01-03, НПБ 104-03 - помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; п. 36 ППБ 01-03 -для производственных помещений не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности; п. 40 ППБ 01-03 - на окнах установлены глухие металлические решетки. В судебном заседании Олейников А.И. вину в инкриминируемом административном правонарушении признал и пояснил, что действительно ДД.ММ.ГГГГ в производственных помещениях, расположенных по адресу: <адрес>, отделом ГПН по <адрес> производилась проверка пожарной безопасности. В результате проверки были выявлены нарушения. Выявленные нарушения были занесены в протокол об административном правонарушении. Выявленные нарушения планирует устранить в ближайшее время. Но пока для этого нет денежных средств. Представитель ГПН - <данные изъяты> пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в производственных помещениях ИП Олейникова А.И., расположенных по адресу: <адрес>, он проводил проверку пожарной безопасности, в ходе которой выявил нарушения требований пожарной безопасности, а именно т. 1 НПБ-110-03 помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, п. 3 ППБ 01-03, НПБ 104-03 - помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; п. 36 ППБ 01-03 -для производственных помещений не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности; п. 40 ППБ 01-03 - на окнах установлены глухие металлические решетки. О чем составил протокол № об административном правонарушении, а также протокол № о временном запрете деятельности производственного помещения ИП Олейникова А.И. (л.д. 3,4). Суд, выслушав доводы Олейникова А.И., <данные изъяты> исследовав представленные материалы, приходит к следующему. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в производственных помещениях, расположенных по адресу: <адрес> на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности по <адрес> о проведении проверки в отношении ИП Олейникова А.И. № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5) проведена плановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности. ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес> по единому надзору <данные изъяты> составлен протокол № об административном правонарушении, а также протокол № о временном запрете деятельности производственного помещения ИП Олейникова А.И. (л.д. 3,4). В результате проверки ИП Олейникова А.И., расположенного по адресу: <адрес> выявлены нарушения, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, заключающиеся в нарушении правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03) (утверждены Приказом МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированы в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер №, Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), зарегистрировано в Минюсте РФ27.06.2003 № а именно: т. 1 НПБ-110-03 помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, п. 3 ППБ 01-03, НПБ 104-03 - помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; п. 36 ППБ 01-03 -для производственных помещений не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности; п. 40 ППБ 01-03 - на окнах установлены глухие металлические решетки. Вышеуказанные нарушения, допущенные ИП Олейниковым А.И., непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нём, время начала и процесс эвакуации людей, а также непосредственно создают угрозу безопасности жизни и здоровья людей. Таким образом, оценив все имеющиеся по делу доказательства суд приходит к выводу о виновности ИП Олейникова А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Объектом рассматриваемого правонарушения является пожарная безопасность - Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении индивидуальным предпринимателем правил, норм и стандартов пожарной безопасности ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О пожарной безопасности» в целях единообразного понимания и толкования правил пожарной безопасности установлен ряд основных понятий: пожарная безопасность, пожар, правила пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с Объект административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, - пожарная безопасность (в зданиях работают люди - создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей) и объективная сторона деяния - нарушение требований пожарной безопасности, установленных правилами, нормами и стандартами, в данном случае на лицо. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ судом не установлено. Нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено. Вина ИП Олейникова А.И. в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами: рапортом старшего инспектора ОНД по <адрес> <данные изъяты>. (л.д.1), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.4). Суд считает, что при таких обстоятельствах в действиях ИП Олейникова А.И., имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. При назначении вида и меры административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность и применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Учитывая изложенное, для обеспечения цели административного наказания, то есть в соответствии со ст.3.1 КоАП РФ предупреждения совершения новых правонарушений, а в данном случае пресечения нарушений требований пожарной безопасности, суд считает невозможным применение менее строгого вида административного наказания, чем административное приостановление деятельности. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10 - 29.11 КоАП РФ, постановил: Признать индивидуального предпринимателя Олейникова А.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности производственных помещений, расположенных по адресу: <адрес>, на срок 90 суток. Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: Т.Е. Давыдова Копия верна:
составная часть общественной опасности, совокупность общественных отношений
охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на
обеспечение государственных мер борьбы с огнем.
обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной
ответственности достаточно самого факта невыполнения требований пожарной
безопасности, так как административное правонарушение в рассматриваемой сфере
считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.