О понуждении назначить сроки проведения капитального ремонта дома



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена года Дело Номер обезличен

Бугульминский городской суд РТ в составе:

председательствующего судьи Фроловой И.Н.,

при секретаре Нуриевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галимова Ф.Х. к МУП «Горжилуправление- Управляющая компания», исполнительному комитету Бугульминского муниципального района РТ о понуждении назначить сроки проведения капитального ремонта жилого дома в текущем году и компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л :

Истец Галимов Ф.Х. обратился в суд с иском к МУП «Горжилуправление» о понуждении назначить сроки проведения капитального ремонта жилого дома Номер обезличен по ... ... в текущем году и компенсации ему морального вреда. Указывая, что почти 3 года назад первыми в городе и районе истец и жильцы дали заявку на проведение капитального ремонта их дома, сданного в эксплуатацию в 1963 году, но получали разные отписки. В доме живут почти одни пожилые люди, ветераны, и исправно платят за капремонт, оплачивая капитальный ремонт чужих домов, так и не дождавшись ремонта своего дома до 2015 года.

В судебном заседании истец Галимов Ф.Х. иск поддержал, уточнив заявленное требование. Просил включить дом Номер обезличен по ... ... в формирующийся на муниципальном уровне список домов, подлежащих капитальному ремонту в 2011 году, предоставляемый для включения в региональную адресную Программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Просил также компенсировать ему причиненный незаконными отказами в проведении капремонта моральный вред в размере 50 000 рублей. При этом суду пояснил, что о проведении капитального ремонта дома в 2010 году не настаивает, понимает, что это не реально. Просит включить дом Номер обезличен по ... ... в список домов, подлежащих капитальному ремонту в 2011 году. Общего собрания собственников квартир их дома по вопросу капитального ремонта не было. Считает, что инициировать его проведение должен ответчик МУП ГЖУ и управляющая компания, а не сами жильцы.

Представитель МУП «Горжилуправление – Управляющая компания» Недорезов С.И. иск не признал, суду пояснил, что МУП ГЖУ- не надлежащий ответчик, так как решение о включении конкретных домов в Программу принимается на республиканском уровне. Все Управляющие компании представляют в ГЖУ списки домов, в которых необходимо провести ремонт. ГЖУ обрабатывает информацию и передаёт на утверждение в Исполнительный комитет. Согласно ст.15 ФЗ №185 от 21 июля 2007 года, только при наличии согласия общего собрания собственников дома дом может быть включен в Программу, условием которой является софинансирование капремонта. Решение общего собрания собственников дома истцом не представлено. С учетом действительной потребности в ремонте предполагается включение дома в список на 2011 год при условии предоставления решения общего собрания собственников об участии в Программе.

Представитель третьего лица – Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района РТ Чернова Е.В. иск не признала, суду пояснила, что список домов, подлежащих капитальному ремонту, рекомендованных к включению в региональную Программу, формируют и утверждают на местном уровне органы местного самоуправления, а окончательное решение о включении в Программу принимает Казань.. На 2010 год Программа уже сформирована, финансирование проведено. На 2010 год Программа формируется в 2009 году, это республиканская Программа и финансируется из средств республиканского бюджета. Сейчас начинается формирование списков на 2011 год, к ним поступают документы из МУП «Горжилуправление – Управляющая компания», готовится распоряжение руководителя Исполнительного комитета с перечнем домов для включения в Программу, которая утверждается на уровне министерства.

Заслушав истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, специалиста, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению частично.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 21.07.21007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства» ( в ред. от 09.03.10) фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии:

10) наличия региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденной в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;

Согласно ст. 15 того же Закона, региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2.Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов должна содержать, в частности:

1) перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы или утвержденные органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга такие региональные адресные программы;

4. Орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга принимают решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе.

Согласно ст. 44 Жилищного кодекса РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:

1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

Согласно ст. 44 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

2. Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.

4. Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения.

Судом установлено, что Постановлением Кабинета министров РТ от 18 февраля 2010 года № 84 утверждена Республиканская адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 год, приложением №2 к которой является перечень подлежащих капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных органами местного самоуправления в муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта. Дом истца в этом перечне не значится.

Вместе с тем из представленных документов и пояснений представителя МУП ГЖУ и начальника отдела капитального ремонта МУП ГЖУ установлено, что дом истца включен в адресный перечень домов по Бугульминскому муниципальному району, где требуется проведение капитального ремонта до 2015 года, и в предварительный список на проведение капремонта в 2011 году. Из этого следует, что требование истца в части включения дома в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта с точки зрения нуждаемости дома в ремонте является законным.

Одновременно с этим судом установлено, что обязательным условием для включения дома в Программу является наличие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе. На момент рассмотрения дела в суде решения общего собрания собственников об участии в Программе отсутствует. Решение об участии в Программе на 2011 год должно быть принято собственниками не позднее 01.09.2010 года.

Согласно жилищному законодательству, истец сам как собственник жилого помещения в многоквартирном доме вправе инициировать проведение общего собрания собственников.

Предусмотренных законом оснований для компенсации морального вреда истцу по заявленному им основанию не имеется..

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Галимова Ф.Х. удовлетворить частично.

Обязать МУП «Горжилуправление- Управляющая компания» и Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района РТ включить дом Номер обезличен по ... ... РТ в перечень подлежащих капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных органом местного самоуправления в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта в 2011 году, для включения в Республиканскую адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год, при условии наличия до 01.09.2010 года решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном дома по ... об участии в Программе.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней через Бугульминский городской суд.

Судья: И.Н. Фролова

Копия верна:

Судья: И.Н.Фролова

Решение вступило в законную силу «____»__________________2010 года.

Судья: И.Н.Фролова