По иску Бугульминского городского прокурора к ГОУ «Бугульминский детский дом».



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 сентября 2010 года Дело № 2-2140/10

Бугульминский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Фроловой И.Н., с участием старшего помощника Бугульминского городского прокурора Тазеева Р.Р. при секретаре Евстигнеевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бугульминского городского прокурора к Государственному образовательному учреждению для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бугульминский детский дом» о признании бездействия должностных лиц незаконным и понуждении устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Бугульминский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Государственному образовательному учреждению для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бугульминский детский дом» о признании бездействия должностных лиц незаконным и понуждении устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности. В заявлении указано, что прокуратурой Бугульминского муниципального района РТ с привлечением специалистов отдела государственного пожарного надзора Бугульминского муниципального района РТ (далее ОГПН) на территории района проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в Государственном образовательном учреждении для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бугульминский детский дом» (далее Детский дом). Согласно акту проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности от 19.08.2010 года в Детском доме не обеспечено дублирование сигнала от противопожарной системы на пульт подразделения пожарной охраны. То есть проведенной проверкой установлено, что Детский дом осуществляет деятельность с нарушениями правил пожарной безопасности и противопожарного законодательства. Состояние здания Детского дома, в части не укомплектованности устройством для оповещения о пожаре подразделение пожарной охраны не исключает возможности возникновения всякого рода чрезвычайных ситуаций, влекущих массовую гибель людей, причинение вреда здоровью и других. В связи с вышеуказанным, выявленные нарушения дают право прокурору, согласно ст.45 ГПК РФ, обратиться в суд с заявлением о защите прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Тазеев Р.Р. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Исрафилова Т.М. иск признала, пояснив суду, что к настоящему времени Министерство образования профинансировало оборудование противопожарной системы, внутри здания все смонтировано, вывод на пульт не осуществлен, так как в подразделении пожарной охраны отсутствует оборудование, способное принимать сигналы.

Представитель третьего лица Отдела государственного пожарного надзора по Бугульминскому муниципальному району РТ Александров П.Ф. иск прокурора поддержал, суду пояснил, что в настоящее время действительно в подразделении пожарной охраны отсутствует такой пульт, он будет установлен в ближайшее время. Пока же необходимым и достаточным является дублирование сигнала противопожарной системы на пульт ПЦН, таких в городе три, например, «Геостраж».

Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Согласно ст. 38 вышеприведенного закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В соответствии со ст.ст. 5, 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах.

Согласно ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены:

1) расчетным количеством огнетушащего вещества, достаточным для
ликвидации пожара в защищаемом помещении, здании, сооружении или строении;

2) устройством для контроля работоспособности установки;

3) устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения;

4) устройством для задержки подачи газовых и порошковых огнетушащих веществ на время, необходимое для эвакуации людей из помещения пожара;

5) устройством для ручного пуска установки пожаротушения.
Судом установлено, что эксплуатируемое здание принадлежит Детскому дому на праве оперативного управления согласно договору о закреплении имущества в оперативное управление за государственным учреждением № 006-737 от 04.12.2006 г.

Как установлено, целью учреждения является достижение воспитанниками высокого уровня развития культуры, нравственности, приобщение к общечеловеческим ценностям, подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе и др.

Школа является учреждением круглосуточного пребывания детей.

В соответствии с Уставом Детского дома учредителем учреждения является Министерство образования и науки РТ, к компетенции которого относится финансирование Детского дома в установленном порядке.

Состояние здания Детского дома, в части не укомплектованности

устройством для оповещения о пожаре подразделения пожарной охраны не исключает возможности возникновения всякого рода чрезвычайных ситуаций, влекущих массовую гибель людей, причинение вреда здоровью и других.

Обращение прокурора в суд с заявлением о защите прав и законных интересов неопределенного круга лиц является обоснованным. Иск следует удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие должностных лиц Государственного образовательного учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бугульминский детский дом» незаконным и обязать в срок до 01ноября 2010 года устранить нарушения, отраженные в акте совместной проверки от 19.08.2010 года Бугульминской горпрокуратуры и отдела государственного пожарного надзора в Бугульминском муниципальном районе, а именно, обеспечить дублирование сигнала от противопожарной системы на пульт подразделения пожарной охраны (а при отсутствии такового – временно на пульт ПЦН).

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд РТ в течение 10 дней путем подачи жалобы через Бугульминский городской суд.

Судья Фролова И.Н.