Прокурор о признании бездействие д.л. незаконным.



Дело №2-2098/10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 октября 2010 года г.Бугульма РТ

Бугульминский городской суд РТ в составе:

председательствующего судьи И.Н. Фроловой,

с участием ст.помощника Бугульминского городского прокурора З.Г. Ахатовой,

при секретаре И.В. Евстигнеевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бугульминского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Государственному автономному учреждению социального обслуживания «Центр социальной адаптации для лиц БОМЖ «Маяк» Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ в Бугульминском муниципальном районе о признании бездействия должностного лица незаконным, понуждении устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л :

Бугульминский городской прокурор обратился в суд с вышеуказанным, указывая, что прокуратурой Бугульминского муниципального района РТ с привлечением специалистов отдела государственного пожарного надзора Бугульминского муниципального района РТ (далее ОГПН) на территории района проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в Государственном автономном учреждении социального обслуживания «Центр социальной адаптации для лиц БОМЖ «Маяк» в Бугульминском муниципальном районе (далее ЦСА). Согласно акту проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности от 19.08.2010 года в ЦСА не обеспечено дублирование сигнала от противопожарной системы на пульт подразделения пожарной охраны. Эксплуатируемое здание принадлежит ЦСА «Маяк» на праве оперативного управления согласно договору о закреплении муниципального имущества за учреждением от 13 июля 2006 года. Данное право зарегистрировано в органах регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 16-АЕ №118747 и №118748. Как установлено, целью учреждения является реализация гарантированных прав граждан на социальное обслуживание, социальную поддержку, социальную адаптацию для лиц без определенного жительства и занятий, утративших социально полезные связи. Предметом деятельности ЦСА является оказание помощи лицам старше 18 лет, не имеющим на момент обращения определенного места жительства и занятий, из числа: бывших воспитанников детских домов, одиноких пожилых граждан, инвалидов, граждан, прибывших из мест лишения свободы, других граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации. ЦСА «Маяк» является учреждением круглосуточного пребывания граждан. В настоящее время в здании учреждения пребывает 25 человек. В соответствии с Уставом ЦСА учредителем учреждения является Министерство труда, занятости и социальной защиты населения, в компетенцию которого входит финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. Состояние здания в части не укомплектованности устройством для оповещения о пожаре подразделение пожарной охраны не исключает возможности возникновения всякого рода чрезвычайных ситуаций, повлекших массовую гибель людей, причинение вреда здоровью человечества и др.

Прокурор З.Г. Ахатова в суде поддержала исковые требования, и просила признать бездействие должностных лиц Государственного автономного учреждения социального обслуживания «Центр социальной адаптации для лиц БОМЖ «Маяк» Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ в Бугульминском муниципальном районе незаконными и обязать в срок до 1 ноября 2010 года устранить нарушения, отраженные в акте совместной проверки от 19 августа 2010 года горпрокуратуры и отдела государственного пожарного надзора в Бугульминском муниципальном районе, обеспечить дублирование сигнала от противопожарной системы на пульт подразделения пожарной охраны.

Представитель ответчика А.Ш. Воробьева иск признала, суду пояснила, что 16 сентября 2010 года с ООО «ГИДРОСТРОЙ» заключен контракт на капитальный ремонт. В ходе проведения капитального ремонта они планируют устранить нарушения, отраженные в акте совместной проверки от 19 августа 2010 года горпрокуратуры и ОГПН, и обеспечить дублирование сигнала от противопожарной системы на пульт подразделения пожарной охраны. Срок окончания ремонта по договору -31.01.2010 года. Просит предоставить срок для выполнения указанных в иске действий до 01.01.2011 года.

После ознакомления с представленными истцом договорами участвующий в деле прокурор Ахатова З.Г. изменила исковые требования в части срока устранения нарушений, сочла возможным обязать ответчика устранить выявленные в ходе проверки нарушения в срок до 01.01.2011 года.

Представитель третьего лица - отдела государственного пожарного надзора по Бугульминскому муниципальному району П.Ф. Александров заявленные прокурором требования поддержал.

Представитель третьего лица - Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ Н.В. Сапрыкина в суд не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, указав при этом, что согласно распределению бюджетных ассигнований на противопожарные мероприятия по сводной смете Министерства Центру были выделены денежные средства в размере 15 000 рублей. Устранение нарушений требований пожарной безопасности возможно также за счёт Центра по внебюджетной деятельности.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Согласно ст.38 вышеприведенного законодательства ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Исходя из требований ст.ст. 5, 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах.

Судом установлено, что деятельность ответчика осуществляется с нарушениями правил пожарной безопасности и противопожарного законодательства, а именно, согласно ст.83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены:

1) расчетным количеством огнетушащего вещества, достаточным для ликвидации пожара в защищаемом помещении, здании, сооружении или строении;

2) устройством для контроля работоспособности установки;

3) устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения;

4) устройством для задержки подачи газовых и порошковых огнетушащих веществ на время, необходимое для эвакуации людей из помещения пожара;

5) устройством для ручного пуска установки пожаротушения.

Состояние здания в части не укомплектованности устройством для оповещения о пожаре подразделение пожарной охраны не исключает возможности возникновения всякого рода чрезвычайных ситуаций, повлекших массовую гибель людей, причинение вреда здоровью человечества и др.

Указанные факты нарушений правил пожарной безопасности и противопожарного законодательства, непринятие окончательных мер по их устранению, явилось основанием для обращения прокурора в суд с названными требованиям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации.

При таких обстоятельствах требования Бугульминского городского прокурора подлежат удовлетворению с предоставлением ответчику срока до 01.01.2011 года для устранения нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 195-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Бугульминского городского прокурора удовлетворить.

Признать бездействие должностных лиц Государственного автономного учреждения социального обслуживания «Центр социальной адаптации для лиц БОМЖ «Маяк» Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ в Бугульминском муниципальном районе незаконными.

Обязать Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Центр социальной адаптации для лиц БОМЖ «Маяк» Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ в Бугульминском муниципальном районе в срок до 1 января 2011 года обеспечить дублирование сигнала от противопожарной системы на пульт подразделения пожарной охраны.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через Бугульминский городской суд.

Судья: И.Н. Фролова

Копия верна:

Судья: И.Н.Фролова

Решение вступило в законную силу «___»_______________2010 года.

Судья: И.Н.Фролова