об обязании предоставить недостающую жил. площадь



Дело № 2-2220/10

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10 декабря 2010 г. г. Бугульма

Бугульминский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Гатиятуллина Р.Р.

при секретаре Фатхуллиной А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вафиной Л.В. к исполнительному комитету Бугульминского муниципального района, Министерству Строительства, архитектуры и жилищно–коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерству регионального развития Российской Федерации о взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с иском к ответчикам о востребовании недостающей площади жилья, в обосновании указав, что согласно Федеральному закону от 25.10.2002г. № 125 она имеет право на получение жилищной субсидии. ДД.ММ.ГГГГ ей был выдан жилищный сертификат, согласно которому она и члены ее семьи имеют право на получение жилого помещения общей площадью <данные изъяты> кв. м., то есть по <данные изъяты> кв. метров на каждого члена семьи: сумма данной площади согласно формуле, указанной в сертификате, должна быть равна <данные изъяты> рублей. В нарушение ее прав сертификат выдан на сумму <данные изъяты> руб. В октябре 2008 года ей предоставлена квартиру общей площадью <данные изъяты> кв. метров., что не соответствует необходимым нормативам. Просит обязать отдел по учету и распределению жилья исполнительного комитета Бугульминского муниципального района выделить недостающую жилую площадь, в количестве <данные изъяты> кв.м.

В ходе судебного разбирательства истица изменила исковые требования, просит суд взыскать с ответчиком недоплаченную по сертификату сумму в размере <данные изъяты> руб.

Истица в судебном заседании исковые требования поддержала и пояснила, что руководство МО «Бугульминский муниципальный район» вынудило подписать заявление о согласии в предоставлении ей и ее семье сертификата на сумму в <данные изъяты> руб.

Представитель исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Старостина Т.Н. в судебном заседании указала, что исполком надлежащим ответчиком не является по причине выделения спорных денежных средств федеральными органами власти. По существу иска пояснила, что истица и ее семья была согласна на получение сертификата на указанную сумму.

Представитель Министерства строительства, архитектуры и жилищно– коммунального хозяйства РТ на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствии. Согласно представленному отзыву иск не признал, указав, что оснований для удовлетворения иска, учитывая целевую направленность программы на предоставление жилья, получение истицей и ее семьей жилого помещения, не имеется.

Представитель Министерства регионального развития РФ на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствии. Согласно представленному отзыву иск не признал, указав, что оснований для удовлетворения иска, учитывая целевую направленность программы, предоставление истице и ее семье жилого помещения, не имеется.

Третье лицо ФИО4 исковые требования поддержал.

Третье лицо ФИО5 исковые требования поддержала.

Третье лицо ФИО6 на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении разбирательства не представила.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей»:

Ст. 1. Жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Ст. 4. Право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.

Ст. 5. Размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, определяется исходя из:

состава семьи, выезжающей или выехавшей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

социальной нормы площади жилья в размере 33 квадратных метров общей площади жилья для одиноких граждан, 42 квадратных метров общей площади жилья на семью из двух человек и, если семья состоит из трех и более человек, 18 квадратных метров общей площади жилья на каждого члена семьи.

Судом установлено, что истица, как относящаяся к категории «Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», в 2008 г. реализовала право на жилье в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 года № 865, путем получения за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, в размере <данные изъяты> руб.

Перед получением Государственного жилищного сертификата на покупку жилья на сумму <данные изъяты> руб. истица и члены ее семьи дали согласие на его получение (л.д.42). Семья истицы и органы государственной власти пришли к соглашению об условиях получения указанного сертификата. При таких обстоятельствах, суд не усматривает ущемление интересов истицы при предоставлении жилья в рамках указанной программы. На основании заявления Вафиной Л.В. ей был оформлен государст­венный жилищный сертификат серии ПС № от ДД.ММ.ГГГГ на указанную сумму. Учитывая целевую направленность предусмотренных в Государственном жилищном сертификате денежных средств, принимая во внимание, что законодательством не предусмотрено оформление по этой же программе допол­нительного государственного жилищного сертификата, суд оснований к выплате истице разницы между самостоятельно определенной истицей суммой подлежащего ей выдаче сертификата, в размере <данные изъяты> руб. и суммой, на которую ей выдан сертификат, в размере <данные изъяты> руб., не находит.

Доводы истицы, согласно которым ее и членов семьи вынудили подписать заявление о согласии в получении сертификата на <данные изъяты> руб., суд не может принять во внимание, поскольку ни одного доказательства в их обоснование не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Вафиной Л.В. к исполнительному комитету Бугульминского муниципального района, Министерству Строительства, архитектуры и жилищно–коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерству регионального развития Российской Федерации о взыскании денежных средств отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме через Бугульминский городской суд.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: Р.Р. Гатиятуллин

Решение вступило в законную силу «___»_____________201__ года

Судья: Р.Р. Гатиятуллин