признании бездействия исполнительного комитета незаконным



Дело № 2-2732/10 РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 декабря 2010 г.

Бугульминский городской суд РТ в составе:

председательствующего судьи Касатовой Е.В.,

при секретаре Тихоновой Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бугульминского городского прокурора в интересах муниципального образования к исполнительному комитету «Староисаковское сельское поселение» Бугульминского муниципального района о признании бездействия исполнительного комитета незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Бугульминский городской прокурор обратился в интересах муниципального образования в суд с заявлением о признании бездействия исполнительного комитета «Староисаковское сельское поселение» Бугульминского муниципального района незаконным, указывая, что в ходе проверки исполнения требований Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в органах местного самоуправления Бугульминского муниципального района РТ в исполнительном комитете Староисаковского сельского поселения Бугульминского муниципального района РТ до настоящего времени не определен порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации данных уведомлений, что создает препятствия при реализации законодательства о противодействии коррупции и ущемляет интересы муниципального образования по предотвращению коррупционных проявлений.

В суде участвующий прокурор Субботина Л.Р. поддержала исковые требования и просила признать незаконным бездействие исполнительного комитета «Староисаковское сельское поселение» Бугульминского муниципального района РТ, выразившееся в не определении порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений.

Представитель ответчика исполнительного комитета «Староисаковское сельское поселение» Бугульминского муниципального района РТ Елисеева А.И. иск признала и пояснила, что меры по принятию соответствующего муниципального правового акта будут приняты.

Выслушав прокурора Субботину Л.Р., представителя ответчика Елисееву А.И., исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным, подлежащим удовлетворению.

На основании ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

В суде установлено, что в ходе проверки Бугульминской городской прокуратурой исполнения требований Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в органах местного самоуправления Бугульминского муниципального района РТ в исполнительном комитете «Староисаковское сельское поселение» Бугульминского муниципального района РТ до настоящего времени не определен порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации данных уведомлений, что создает препятствия при реализации законодательства о противодействии коррупции и ущемляет интересы муниципального образования по предотвращению коррупционных проявлений.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления (наряду с иными органами) (ч.2 ст.1 ФЗ № 2202-1).

В соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ № 2202-1 предметом надзора является соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, опротестовывает противоречащие правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными.

В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов муниципальных образований.

Представитель ответчика исполнительного комитета «Староисаковское сельское поселение» Бугульминского муниципального района РТ Елисеева А.И. иск признала. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ей были разъяснены в суде и суд принимает признание ею иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. При таких обстоятельствах, учитывая признание представителем ответчика исполнительного комитета «Староисаковское сельское поселение» Бугульминского муниципального района РТ иска, требования Бугульминского городского прокурора о признании незаконным бездействие исполнительного комитета «Староисаковское сельское поселение» Бугульминского муниципального района РТ, выразившееся в не определении порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации данных уведомлений, следует удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 195 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие исполнительного комитета «Староисаковское сельское поселение» Бугульминского муниципального района РТ, выразившееся в не определении порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации данных уведомлений.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 дней через Бугульминский городской РТ.

Судья: Касатова Е.В.