Дело № 2-1109/11 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 24 июня 2011 г. Бугульминский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Гатиятуллина Р.Р. с участием прокурора Нуриева Т.М. при секретаре Фатхуллиной А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бугульминского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к БУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Лыжная база», исполнительному комитету муниципального образования «г. Бугульма», финансово-бюджетной палате Бугульминского муниципального района о возложении обязанности привести помещение в соответствии с нормами противопожарного законодательства, УСТАНОВИЛ: Бугульминский городской прокурор обратился с заявлением в суд к БУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Лыжная база» о возложении обязанности привести помещение в соответствии с нормами противопожарного законодательства указывая, что прокуратурой Бугульминского муниципального района РТ с привлечением специалистов Отдела надзорной деятельности по Бугульминскому муниципальному району (далее ОНД) проведена проверка соблюдения требований противопожарного законодательства в здании, расположенном по адресу <адрес>, принадлежащем БУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Лыжная база». Проведенной проверкой установлены следующие нарушения требований данного Закона, а также нарушения норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. №315, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года №313, норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 20 июня 2003 г. № 323: в нарушение НПБ 110-03 не установлена система автоматической пожарной сигнализации; пожарной сигнализации; в нарушение НПБ 104-03 отсутствует система экстренного оповещения людей о пожаре. Выявленные грубые нарушения норм законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации БУ СОК «Лыжная база» вышеуказанного объекта ставят под угрозу жизнь и здоровье людей. Просит суд обязать БУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Лыжная база» привести помещение в соответствии с нормами противопожарного законодательства. В ходе судебного разбирательства в качестве соответчиков по делу были привлечены исполнительный комитет муниципального образования «г. Бугульма», финансово-бюджетная палата Бугульминского муниципального района. Представитель прокуратуры в суде уточнил заявленные требования, просил обязать ответчиков привести помещение БУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Лыжная база», расположенное по адресу: <адрес>, в соответствии с нормами противопожарного законодательства: установить систему автоматической пожарной сигнализации, систему экстренного оповещения людей о пожаре. Представитель БУ «Спортивно- оздоровительный комплекс «Лыжная база» в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме. Представитель исполнительного комитета муниципального образования г. Бугульма на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие. В отзыве иск не признал и пояснил, что на исполкоме не лежит обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Представитель финансово-бюджетной палаты Бугульминского муниципального района иск признала частично и пояснила, что в бюджете не заложены средства на данные цели. Средства запрошены, по возможности, будут выделены. Такая процедура предусмотрена. Срок просит определить до ДД.ММ.ГГГГ года. Представитель отдела государственного пожарного надзора Бугульминского муниципального района РТ в судебном заседании иск поддержал. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 56 ГК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. В соответствии со ст.ст. 5,6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.12.2007 №329 – ФЗ « О физической культуре и спорте в Российской Федерации» установлен принцип обеспечения безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. В соответствии с ч.6 ст. 37 указанного Федерального закона лица, в собственности или во владении которых находятся объекты спорта, обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий в соответствии с требованиями технических регламентов, национальных стандартов, нормами, требованиями и правилами, установленными органами государственного контроля (надзора), санитарными правилами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за причинение жизни или здоровью лиц, осуществляющих занятие физической культурой и спортом на таких объектах спорта. В суде установлено, что прокуратурой Бугульминского муниципального района РТ с привлечением специалистов Отдела надзорной деятельности по Бугульминскому муниципальному району (далее ОНД) проведена проверка соблюдения требований противопожарного законодательства в здании, расположенном по адресу <адрес>, принадлежащем БУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Лыжная база». Проведенной проверкой установлены следующие нарушения требований данного Закона, а также нарушения Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. №315, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года №313, Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 20 июня 2003 г. № 323: в нарушение НПБ 110-03 не установлена система автоматической пожарной сигнализации; пожарной сигнализации; в нарушение НПБ 104-03 отсутствует система экстренного оповещения людей о пожаре. Выявленные грубые нарушения норм законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации БУ СОК «Лыжная база» вышеуказанного объекта ставят под угрозу жизнь и здоровье людей. При определении надлежащего круга лиц, на которые следует возложить обязанность по устранению недостатков, суд, наряду с БУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Лыжная база», в целях необходимости соблюдения требования исполнимости решения, считает необходимым возложить ответственность на исполнительный комитет муниципального образования «г. Бугульма», который является учредителем учреждения и им, как следует из представленных доказательств, принимаются меры по устранению недостатков, которые требуют значительных финансовых средств, которые у учреждения отсутствуют. Также суд считает необходимым возложить ответственность на финансово-бюджетную палату Бугульминского муниципального района, которая значительной степени финансирует исполнительный комитет муниципального образования «г. Бугульма» при формировании бюджета предоставляет недостающую часть денежных средств, им, что также подтверждается пояснениями представителя ФБП, также принимаются меры по устранению недостатков путем выделения денежных средств. При определении срока устранения недостатков суд считает необходимым согласиться с доводами прокурора о необходимости их устранения до ДД.ММ.ГГГГ Суд этот срок считает разумным, достаточным для устранения недостатков, также учитывает, что выявленные нарушения в области пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни и здоровью людей. Между тем, суд отмечает, что при объективной невозможности их устранения заинтересованное лицо вправе поставить вопрос об отсрочке исполнения решения на определенный срок. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать БУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Лыжная база», исполнительный комитет муниципального образования «г. Бугульма», финансово-бюджетную палату Бугульминского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести помещение БУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Лыжная база», расположенное по адресу: <адрес>, в соответствии с нормами противопожарного законодательства: установить систему автоматической пожарной сигнализации, систему экстренного оповещения людей о пожаре. Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через Бугульминский городской суд. Судья: подпись. Копия верна. Судья: Р.Р. Гатиятуллин Решение вступило в законную силу «___»________________2011 года Судья: Р.Р. Гатиятуллин