Дело № 2 – 765/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 мая 2011г. г.Бугульма РТ Бугульминский городской суд РТ в составе: председательствующего судьи Сидиряковой М.В., при секретаре Евстигнеевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бугульминского городского прокурора РТ в интересах неопределенного круга лиц к Галяув А.А. о запрете деятельности, УСТАНОВИЛ: Бугульминский городской прокурор РТ обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о запрете ответчику деятельности автомобильной мойки <данные изъяты> расположенной на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, во дворе дома № указывая, что Бугульминской городской прокуратурой совместно с Государственным инспектором по охране и использованию земель Бугульминского района РТ, а также с сотрудником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ в Бугульминском районе и г.Бугульма проведены проверки соблюдения ответчиком требований законодательства в ходе деятельности автомобильной мойки <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, во дворе дома №. Проверкой установлено, что ответчиком допущены нарушения законодательства в данной области деятельности. Ответчик является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, во дворе дома №. Данный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальным гаражом. Собственником гаража, расположенного по адресу: <адрес>, во дворе дома №, является также ответчик. Однако в нарушение разрешенного использования земельного участка ответчик использует его под автомобильную мойку <данные изъяты> Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка под автомобильную мойку ответчиком не получено. Кроме того, ответчик осуществляет предпринимательскую деятельность без уведомления Управления обязанности собственников земельных участков и т.д.Роспотребнадзора по РТ о начале осуществления предпринимательской деятельности. Автомобильная мойка <данные изъяты> с двумя постами оборудована системой локальной очистки сточных вод, а именно системой технологической очистки КОСВ-1 от нефтепродуктов и взвешенных веществ, рассчитанной на обслуживание двух постов. При этом расстояние от автомобильной мойки <данные изъяты> до ближайших жилых домов около 20 м. У ответчика отсутствует проект обоснования размера санитарно-защитной зоны. Автомобильная мойка <данные изъяты> является микропредприятием малого бизнеса с количеством работающих не более 15 человек. Однако ответчиком не представлено уведомление о соблюдении действующих санитарно-гигиенических требований и нормативов на границе жилой застройки. Ответчиком не представлены объективные доказательства достижения уровня химического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее 30 дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений с целью уменьшения нормируемых размеров санитарно-защитной зоны. Выявленные нарушения являются общественно опасными. В судебном заседании прокурор ФИО3 заявление Бугульминского городского прокурора РТ в интересах неопределенного круга лиц поддержал. Ответчик заявление Бугульминского городского прокурора РТ в интересах неопределенного круга лиц не признал и суду пояснил, что является собственником земельного участка и гаража, расположенных по адресу: <адрес>, во дворе дома № Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка под автомобильную мойку им не получено. Однако нарушение разрешенного использования земельного участка, а именно использование земельного участка под автомобильную мойку <данные изъяты> является незначительным нарушением действующего законодательства. Также им не представлены объективные доказательства достижения уровня химического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее 30 дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений с целью уменьшения нормируемых размеров санитарно-защитной зоны. Остальные нарушения действующего законодательства им устранены. Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ в Бугульминском районе и г.Бугульма ФИО4 оставила разрешение заявления Бугульминского городского прокурора РТ в интересах неопределенного круга лиц на усмотрение суда и суду пояснила, что Бугульминской городской прокуратурой совместно с сотрудником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ в Бугульминском районе и г.Бугульма проведена проверка соблюдения ответчиком требований законодательства в ходе деятельности автомобильной мойки <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>, во дворе дома № Проверкой установлено, что ответчиком допущены нарушения законодательства в данной области деятельности. Ответчик осуществлял предпринимательскую деятельность без уведомления Управления обязанности собственников земельных участков и т.д.Роспотребнадзора по РТ о начале осуществления предпринимательской деятельности. Автомобильная мойка <данные изъяты> с двумя постами оборудована системой локальной очистки сточных вод, а именно системой технологической очистки КОСВ-1 от нефтепродуктов и взвешенных веществ, рассчитанной на обслуживание двух постов. При этом расстояние от автомобильной мойки <данные изъяты> до ближайших жилых домов около 20 м. У ответчика отсутствовал проект обоснования размера санитарно-защитной зоны. Автомобильная мойка <данные изъяты> является микропредприятием малого бизнеса с количеством работающих не более 15 человек. Однако ответчиком не было представлено уведомление о соблюдении действующих санитарно-гигиенических требований и нормативов на границе жилой застройки. Указанные выше нарушения действующего законодательства ответчиком были устранены. Ответчиком не были представлены объективные доказательства достижения уровня химического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее 30 дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений с целью уменьшения нормируемых размеров санитарно-защитной зоны. Данное нарушение действующего законодательства не устранено. Однако может быть устранено только в ходе деятельности автомобильной мойки <данные изъяты>. Государственный инспектор по охране и использованию земель Бугульминского района РТ в суд не явился, извещен; заявлений, возражений не представил. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявление Бугульминского городского прокурора РТ в интересах неопределенного круга лиц обоснованным и подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст.36 Конституции РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. В соответствии с ч.2 ст.7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Согласно п.п.2 п.1 ст.40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. На основании ст.41 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны в частности: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами. Согласно ч.ч.1, 2, 3, 6, 9, 11, 12 ст.39 Градостроительного кодекса РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Согласно ч.ч.8, 10 ст.36 Градостроительного кодекса РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. В случае, если использование указанных в части 8 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов. Судом установлено, что ответчик является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, во дворе дома №. Данный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальным гаражом. Собственником гаража, расположенного по адресу: <адрес>, во дворе дома №, является также ответчик. Однако в нарушение разрешенного использования земельного участка ответчик использует его под автомобильную мойку <данные изъяты> Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка под автомобильную мойку ответчиком не получено. Кроме того, ответчиком не представлены объективные доказательства достижения уровня химического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее 30 дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений с целью уменьшения нормируемых размеров санитарно-защитной зоны. Однако данное нарушение действующего законодательства может быть устранено только в ходе деятельности автомобильной мойки <данные изъяты> Использование ответчиком земельного участка и объекта капитального строительства является общественно опасным. При таких обстоятельствах следует запретить ответчику деятельность автомобильной мойки <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>, во дворе дома №, до получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, во дворе дома №, под автомобильную мойку. В удовлетворении остальной части заявления Бугульминского городского прокурора РТ в интересах неопределенного круга лиц к ответчику о запрете деятельности отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст.195 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Запретить Галяув А.А. деятельность автомобильной мойки <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>, во дворе дома №, до получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, во дворе дома №, под автомобильную мойку. В удовлетворении остальной части заявления Бугульминского городского прокурора РТ в интересах неопределенного круга лиц к Галяув А.А. о запрете деятельности отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней через Бугульминский городской суд РТ. Судья подпись Сидирякова М.В. Копия верна. Судья Сидирякова М.В. Решение вступило в законную силу «___»___________20___ г. Судья Сидирякова М.В.