РЕШЕНИЕ 7 декабря 2011 года г.Бугульма РТ Бугульминский городской суд РТ в составе: председательствующего судьи Летенкова В.Г., с участием прокурора Субботиной Л.Р., при секретаре Верещагиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бугульминского городского прокурора в интересах муниципального образования к исполнительному комитету муниципального образования «Зеленорощинское сельское поселение» Бугульминского муниципального района о признании бездействия Исполнительного комитета незаконным, УСТАНОВИЛ: Бугульминский городской прокурор обратился в суд с заявлением к исполнительному комитету муниципального образования «Зеленорощинское сельское поселение» Бугульминского муниципального района о признании бездействия исполнительного комитета незаконным, указывая в обоснование, что Бугульминской городской прокуратурой была проведена в органах местного самоуправления Бугульминского муниципального района РТ проверка исполнения требований Федеральных законов «О противодействии коррупции», «О муниципальной службе в РФ», в которых закреплен принцип публичности и открытости информации о муниципальной службе и о деятельности муниципальных служащих. Официальному опубликованию подлежат ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Проверкой было установлено, что данные требования органами местного самоуправления муниципального образования «Зеленорощинское сельское поселение» Бугульминского муниципального района игнорировались и вышеуказанные сведения за истекший период 2011 года в средствах массовой информации не публиковались либо иным способом доступным для ознакомления не размещались. По состоянию на 1 ноября 2011г. в исполнительном комитете муниципального образования «Зеленорощинское сельское поселение» Бугульминского муниципального района РТ имеется одна муниципальная должность на фактическое содержание которой из местного бюджета за 9 месяцев 2011 года затрачено <данные изъяты> рублей, из них за 1 квартал 2011 года – <данные изъяты> рубля, за 2 квартал 2011 года – <данные изъяты> рубля, за 3 квартал 2011 года – <данные изъяты> рубля. В суде прокурор Субботина Л.Р. поддержала исковые требования и просила признать незаконным бездействие исполнительного комитета муниципального образования «Зеленорощинское сельское поселение» Бугульминского муниципального района РТ, выразившееся в не опубликовании (размещении) ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Представитель ответчика исполнительного комитета муниципального образования «Зеленорощинское сельское поселение» Бугульминского муниципального района РТ Бородина Н.В. иск признала и обстоятельства, указанные в заявлении, не отрицала, в суд не явилась, представила заявление. Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Субботиной Л.Р., полагавшего иск удовлетворить, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению. На основании ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ (в редакции от 21 октября 2011 г.) "О муниципальной службе в Российской Федерации", финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов. На основании п. 6 ст. 52 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (в редакции от 25 июля 2011 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. В суде установлено, что в ходе проверки Бугульминской городской прокуратурой исполнения требований Федеральных законов «О противодействии коррупции», «О муниципальной службе в Российской Федерации» в органах местного самоуправления Бугульминского муниципального района РТ установлено, что исполнительным комитетом муниципального образования «Зеленорощинское сельское поселение» Бугульминского муниципального района РТ не опубликованы (размещены) ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Согласно справки исполнительного комитета муниципального образования «Зеленорощинское сельское поселение» Бугульминского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, фактические затраты на содержание муниципального служащего заместителя руководителя исполнительного комитета ФИО5 затрачено из бюджета за 9 месяцев 2011 года <данные изъяты> тысячи рублей, из них за 1 квартал 2011 года – <данные изъяты> рубля, за 2 квартал 2011 года – <данные изъяты> рубля, за 3 квартал 2011 года – <данные изъяты> рубля. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления (наряду с иными органами) (ч.2 ст.1 ФЗ № 2202-1). Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, опротестовывает противоречащие правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными. В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов муниципальных образований. Представитель ответчика исполнительного комитета муниципального образования «Зеленорощинское сельское поселение» Бугульминского муниципального района РТ Бородина Н.В. в представленном заявлении иск признала. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ей были разъяснены и суд принимает признание ей иска, поскольку оно не противоречит закону, права и законные интересы других лиц. При таких обстоятельствах, учитывая признание представителем ответчика исполнительного комитета муниципального образования «Зеленорощинское сельское поселение» Бугульминского муниципального района РТ иска, требования Бугульминского городского прокурора о признании незаконным бездействие исполнительного комитета муниципального образования «Зеленорощинское сельское поселение» Бугульминского муниципального района РТ, выразившееся в не опубликовании (размещении) ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, следует удовлетворить. Руководствуясь ст. ст. 173, 195 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие исполнительного комитета муниципального образования «Зеленорощинское сельское поселение» Бугульминского муниципального района РТ, выразившееся в не опубликовании (размещении) ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 дней через Бугульминский городской РТ. Судья: Летенков В.Г.