о включении периодов работы в специальный стаж для назначения трудовой пенсии



Дело № 2-2082/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

9 декабря 2011 г. г.Бугульма РТ

Бугульминский городской суд РТ в составе:

председательствующего судьи Сидиряковой М.В.,

при секретаре Евстигнеевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дагаева В.К. к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Бугульминском районе и г.Бугульма РТ о включении периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости и признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о включении в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периода работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ и признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, указывая в обоснование иска на следующие обстоятельства. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа. В специальный стаж истца не включен период его работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Решение ответчика является незаконным.

В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Омарова А.Н. заявленные истцом исковые требования не признала и суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа. В специальный стаж истца за период работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ входит <данные изъяты>, что недостаточно для назначения истцу досрочной трудовой пенсии по старости. Решение ответчика требованиям закона соответствует.

Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные истцом исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно п.п.6 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В силу п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно п.7 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с полевыми геолого-разведочными, поисковыми, топографо-геодезическими, геофизическими, гидрографическими, гидрологическими, лесоустроительными и изыскательскими работами в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах периоды указанных работ непосредственно в полевых условиях учитываются в следующем порядке:

работа от 6 месяцев до одного года - как один год;

работа менее 6 месяцев - по фактической продолжительности.

На основании ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст.60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Согласно п.3 ст.13 Федерального закона от 17 декабря 2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской федерации» характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

В силу ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа. В специальный стаж истца не включен период его работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ Доводы истца о том, что он отработал более <данные изъяты> в <данные изъяты> своего подтверждения в судебном заседании не нашли. В качестве доказательств истцом суду были представлены показания свидетели ФИО1 и ФИО2

Так, допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО1 суду показала, что с ДД.ММ.ГГГГ она и истец вместе работали в <данные изъяты>.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО2 суду показала, что с ДД.ММ.ГГГГ она и истец вместе работали в <данные изъяты>.

Однако данные доказательства являются недопустимыми и не могут быть приняты судом во внимание. Справка <данные изъяты> без номера и даты, а также справка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о специальном стаже истца также не могут быть приняты судом во внимание, поскольку сведения в данных справках опровергаются сведениями, указанными в справке <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с уточненными и основанными на первичной документации о работе истца сведениями. Согласно данной справки количество дней, отработанных истцом в <данные изъяты> за период времени с ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>. С учетом сведений, указанных в справке <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, за период работы в <данные изъяты> с в специальный стаж истца для назначения досрочной трудовой пенсии по старости входит <данные изъяты> согласно следующего расчета: <данные изъяты> Требуемый специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости у истца отсутствует. Топографические работы п.п.6 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской федерации» не предусмотрены.

При таких обстоятельствах следует включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости истца за период работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. В удовлетворении остальной части заявленного истцом иска следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости Дагаева В.К. за период работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.

В удовлетворении остальной части иска Дагаева В.К. к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Бугульминском районе и г.Бугульма РТ о включении периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости и признании права на досрочную трудовую пенсию по старости отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней через Бугульминский городской суд РТ.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Сидирякова М.В.