решение об устранении нарушений прав потребителей



Дело №2-159/2012 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 февраля 2012 года г.Бугульма РТ

Бугульминский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего Летенкова В.Г.

при секретаре Фатхуллиной А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Захаровой Н.Ю. к ОАО «Бугульминское ПТС» об устранении нарушений прав потребителей.

У С Т А Н О В И Л :

Истица просит обязать ОАО «Бугульминское ПТС» обеспечить температурный режим горячего водоснабжения в квартире, путем установления необходимых параметров теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах на вводе в дом, установления циркуляционного расхода системы горячего водоснабжения и установления необходимого значения перепада давления, обеспечивающего требуемой циркуляции воды в системе горячего водоснабжения на вводе в <адрес>. В обоснование заявленных требований истица указала, что проживает в <адрес>, расположенной в <адрес> РТ и является собственником данной квартиры. Полагает, что предоставляемая ей услуга по температурному режиму горячего водоснабжения не соответствует установленным требованиям. При обследованиях системы горячего водоснабжения, с участием ООО «Тепловик Плюс», МУП «Горжилуправление», Бугульминской зональной жилищной инспекции, было установлено, что температура горячей воды в точках забора в жилом помещении не соответствует нормам, установленным «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . ДД.ММ.ГГГГ специалистами ООО «Инженерный центр ЭНЕРГОТЕХАУДИТ» было произведено обследование систем горячего водоснабжения жилых домов №, по <адрес>. В ходе обследования производились замеры циркуляционного расхода системы горячего водоснабжения, температуры теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах, перепады давления между подающим и обратном трубопроводами. По полученным результатам сделаны выводы о том, что в <адрес> РТ низкие параметры теплоносителя в подающем и обратном трубопроводе; полное отсутствие циркуляционного расхода; низкие значения перепада давления на вводе системы ГВС, не обеспечивающие требуемой циркуляции воды в системе горячего водоснабжения. Истец обращался с соответствующими жалобами к ответчикам, однако, услуга по горячему водоснабжению жилого помещения истца до сих пор предоставляется ненадлежащего качества, в связи с чем, истец вынужден обратиться за защитой своих прав в суд.

В судебном заседании истица Захарова Н.Ю. поддержала заявленные исковые требования.

Представитель ответчика ОАО «Бугульминское ПТС» иск не признал, суду пояснил, что согласно произведенным замерам давление в обратном трубопроводе в системе ГВС <адрес> ниже, чем в подающем трубопроводе, причины отсутствия горячей воды, должной температуры, следует искать во внутридомовых сетях, вместе с тем, представитель ответчика пояснил, что согласен заменить трубы на участке обратного трубопровода от магистрального трубопровода до соединения обратного трубопровода находящегося на границе обслуживания ООО «Жилтеплосервис».

Представители ООО «Управляющая компания «ЖЭУ » и ООО «Жилтеплосервис» пояснили, что в <адрес> РТ, четыре года назад, был произведен капитальный ремонт, в том числе и в системе горячего водоснабжения, отсутствие горячей воды в квартире истицы, объясняется тем, что трубы горячего водоснабжения находящиеся в собственности ООО «Бугульминское ПТС» забиты. Отсутствие циркуляции объясняется тем, что отсутствует перепад давления между подающим и обратном трубопроводах, принадлежащих ответчику.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-1 (с последующими изменениями и дополнениями), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Согласно части 1 статьи 29 закона РФ "о защите прав потребителей", потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее по тексту Правила), которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

В соответствии с пунктом 51 вышеуказанных Правил, потребитель имеет право: получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу; получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя); получать от исполнителя акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки; получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты; требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором.

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к указанным Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным (п. 60).

В суде установлено, что Захарова Н.Ю, обратилась в суд с иском к ОАО «Бугульминское ПТС» об устранении нарушений прав потребителей, указывая, что в ее квартире на протяжении ряда лет не обеспечивается температурный режим горячего водоснабжения, ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств должна нести ресурсоснабжающая организация ОАО «Бугульминское ПТС».

В судебном заседании стороны и заинтересованные лица пришли к соглашению, что единственным способом установления причины отсутствия надлежащего горячего водоснабжения в квартире истицы, в настоящее время, является замена труб на участке обратного трубопровода <адрес> РТ, истица просила обязать ответчика заменить трубы в обратном трубопроводе. Представитель ответчика не возражал против изменения исковых требовании и пояснил, что согласен заменить трубы, для чего потребуется замена труб на участке долиной в 50-60 метров, эта работа может быть выполнена в мае-июне 2012 года. Заинтересованные лица согласны с предложенным вариантом определения причины ненадлежащего исполнения обязательства по горячему водоснабжению в квартире истицы.

При таких обстоятельствах измененные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать ОАО «Бугульминское ПТС» обеспечить температурный режим горячего водоснабжения в <адрес> РТ путем замены труб на участке обратного трубопровода от магистрального трубопровода до узла учета находящегося в <адрес> РТ до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме в апелляционном порядке.

Судья: В.Г. Летенков