О назначении досрочной пенсии.



Дело № 2-758/2012

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

04 мая 2012 года

Бугульминский городской суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Назаровой И.В.,

при секретаре Столяровой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лукьянова Л.Ю. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Бугульминском районе и г.Бугульма РТ о включении периода работы в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, и признании права на досрочное назначение пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Лукьянов Л.Ю. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда России в Бугульминском районе и г. Бугульма РТ, указывая, что решением от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал ему в назначении досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, ввиду отсутствия требуемого специального стажа, в который не был включен период его службы в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Истец не согласен с данным решением ответчика, поскольку действовавшее на момент прохождения им военной службы законодательство предусматривало зачет такой деятельности в специальный стаж как трудовой, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения. Истец просит суд обязать ответчика включить в его специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период службы в армии и назначить ему пенсию с момента обращения к ответчику с соответствующим заявлением.

В суде истец Лукьянов Л.Ю. свои требования поддержал. Пояснил суду, что в период времени прохождения им военной службы действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, в соответствии с которым в стаж работы по специальности работников просвещения засчитывалась, в том числе, служба в составе Вооруженных Сил СССР, и он, проходя службу, не мог предвидеть, что в дальнейшем законодательство изменится, и он будет лишен права на досрочное назначение пенсии по выслуге лет.

Представитель ответчика Антонова О.В. в суде иск не признала. Считает, что истцу обоснованно отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа, период прохождения военной службы обоснованно не включен в специальный стаж, поскольку лица, проходившие военную службу по призыву и обратившиеся в настоящее время за досрочным назначением трудовой пенсии по старости, не могут рассчитывать на реализацию своего права в части досрочного пенсионного обеспечения, как не приобретенного в рамках ранее действовавшего Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, которое утратило действие 1 октября 1993г. Пояснила, что необходимо 2/3 педагогического стажа (16 лет и 8 месяцев) выработать до 1 октября 1993 г., у истца это условие не соблюдается, в связи с чем отсутствуют основания для зачета в специальный стаж оспариваемого периода.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Судом установлено, что истец Лукьянов Л.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался на дневном отделении в Бугульминском педагогическом училище, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время осуществляет педагогическую деятельность; в период обучения в училище истец призывался на срочную военную службу в составе Вооруженных Сил СССР, которую проходил в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 1 месяц 5 дней).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной пенсии, решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием требуемого специального трудового стажа. По расчетам ответчика специальный стаж истца составил 23 года 3 месяца 27 дней, при этом в его специальный трудовой стаж не включен период его службы в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Период прохождения истцом военной службы относится к периоду деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения трудовых пенсий педагогическим работникам. В этот период действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее - Положение), утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, подпунктом «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Согласно пункту 4 Положения, время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

В соответствии с правовой позицией, изложенной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 29 января 2004г. № 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Принимая во внимание, что на момент обращения Лукьянова Л.Ю. к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии им было выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должностях и учреждениях, работа в которых дает право на эту пенсию, суд считает, что период службы истца в армии подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, на основании п. 4 Положения; требование о необходимости наличия 2/3 стажа по состоянию на 01.10.1993г. в законодательстве не содержится.

Доводы представителя ответчика, изложенные в суде в обоснование своих возражений, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку действующее на момент прохождения службы истца законодательство предусматривало зачет таких периодов в специальный стаж как трудовой и дальнейшее его изменение не может служить основанием для ущемления прав истца в области пенсионного обеспечения.

При таких обстоятельствах, иск подлежит удовлетворению. С учетом необходимости включения в специальный стаж истца спорного периода, его педагогический стаж на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии составил более 25 лет, поэтому пенсия ему должна быть назначена со дня его обращения с заявлением - с ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Лукьянова Л.Ю. удовлетворить.

Включить в специальный стаж Лукьянова Л.Ю., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, период его службы в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Признать за Лукьяновым Л.Ю. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, обязав Управление Пенсионного фонда РФ в Бугульминском районе и г.Бугульма назначить ему досрочную пенсию со дня его обращения с заявлением с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Бугульминский городской суд РТ.

Судья: подпись.

.

.

.

.