о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях



Дело № 2-740/12

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

27 апреля 2012 г. г. Бугульма РТ

Бугульминский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Гатиятуллина Р.Р.

при секретаре Фатхуллиной А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чернышовой О.В. к Управлению пенсионного фонда в Бугульминском районе и г. Бугульма о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Чернышова О.В. обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ в Бугульминском районе и г. Бугульма (далее УПФР) о признании права на досрочную пенсию в связи с лечебной деятельностью, указывая в обосновании, что решением комиссии УПФР № от ДД.ММ.ГГГГ года ей отказано в предоставлении досрочной пенсии в связи с тем, что отсутствует требуемый 30 летний стаж работы связанной с лечебной деятельностью. С данным решением УПФР она не согласилась и просит назначить ей досрочную пенсию с даты обращения ей в УПФР, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ года, включив в специальный стаж период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет: с ДД.ММ.ГГГГ г.

Истица Чернышова О.В. в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель истицы Гимадиев И.И. в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Антонова О.В. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что отпуск по уходу за ребенком после 06.10.1992 г. не может быть включен в специальный стаж, поскольку с этой даты действовала новая редакция КЗоТ РСФСР, отменившая включение такого отпуска в специальный стаж работы женщин.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно п.1 ст.7 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно ст.27 п.1 пп.20 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ г. и по настоящее время истица работает в учреждении здравоохранения, медицинской сестрой стоматологического кабинета негосударственной Узловой поликлиники г. Бугульма. ДД.ММ.ГГГГ г. истица обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости в связи с наличием 30-летнего стажа лечебной деятельности, решением от ДД.ММ.ГГГГ г. № ответчик отказал истице в назначении досрочной пенсии, посчитав, что специальный стаж истицы составляет <данные изъяты> дней (л.д. ). Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ года у истицы родился сын Константин (л.д. ). С ДД.ММ.ГГГГ года истица находилась в отпуске по уходу за ребенком, период нахождения в отпуске с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года истице включен в специальный стаж, а период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (<данные изъяты> дня), в специальный стаж истицы ответчиком не включен.

До введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

С принятием Закона РФ № 3543-1 от 25 сентября 1992г. «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» (вступил в силу 06.10.1992г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.

Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Таким образом, исходя из смысла приведенных выше нормативных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ, до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 06.10.1992 г.

Однако, принимая во внимание, что отпуск истицы по уходу за ребенком начался до 06.10.1992 г., то есть в период действия названных нормативных актов, с учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, суд считает, что в специальный стаж работы истицы подлежит включению весь период нахождения её в отпуске по уходу за ребенком, в том числе и период с ДД.ММ.ГГГГ г.

С учетом периода с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., на момент обращения истицы за назначением пенсии (ДД.ММ.ГГГГ.) её специальный стаж в связи с лечебной деятельностью составлял более 30 лет.

При таких обстоятельствах, следует признать за ней с этого времени право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Чернышовой О.В. удовлетворить.

Включить в специальный стаж Чернышовой О.В., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, период ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года.

Признать за Чернышовой Ольги Вениаминовны право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждения здравоохранения более 30 лет, с момента общения с заявлением о назначении пенсии, то есть с 12 ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Бугульминский городской суд РТ.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья: Р.Р. Гатиятуллин