Дело № 2 –1080/2012 Р Е Ш Е Н И Е 31 мая 2012 года г. Бугульма Бугульминский городской суд РТ в составе: председательствующего судьи Летенкова В. Г. при секретаре Верещагиной Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе и заявлению Нечаевой А.А. об оспаривании решения органа местного самоуправления, УСТАНОВИЛ: Заявитель обратился в суд с заявлением в котором просит признать необоснованным отказ МУП Департамента ЖКХ РТ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на переход <адрес> на автономное индивидуальное отопление, обязать Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района выдать указанное разрешение, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ протоколом общего собрания собственников помещений <адрес> было принято решение о переходе всего дома на автономное индивидуальное газовое поквартирное отопление. Для получения технических условии от ООО «Газпром трансгаз Казань ЭПУ «Бугульмагаз» в городе Бугульме, на установку автономного отопления, необходимо разрешение соответствующего органа местного самоуправления. Обращение собственников квартир жилого дома было переадресовано в МУП Департамент ЖКХ, который письмом от ДД.ММ.ГГГГ по сути отказал в выдачи разрешения, сославшись на то, что в доме установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии стоимостью <данные изъяты> и согласно договору лизинга <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, данный прибор установлен с рассрочкой платежа и по настоящее время данная сумма жильцами не погашена. Считает, что вышеуказанное решение необоснованно, так как прибор учета установлен несанкционированно, без письменного согласия всех собственников жилых помещений дома и данный прибор не служит помехой для перехода на автономное индивидуальное газовое поквартирное отопление. В судебном заседании заявитель Нечаева А.А. требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме. Представители Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района РТ и МУП Департамент ЖКХ просили в удовлетворении жалобы отказать, пояснив, что работники МУП Департамент ЖКХ не являются ни государственными, ни муниципальными служащими и их действия не могут быть оспорены по правилам Главы 25 ГПК РФ. Кроме того, Нечаевой А.А. не были предоставлены необходимые документы. Заслушав лиц, явившихся в суд, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба подлежит удовлетворению частично. Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда. В соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. В силу ст. 26 ЖК РФ Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. В суде установлено, что Нечаева А.А., имеющая в собственности <адрес> в <адрес>, обратилась к руководителю Исполнительного комитета муниципального образования <адрес> с заявлением, в котором просила разрешить установку приборов автономного отопления в <адрес> в <адрес>, ее заявление было переадресовано в МУП Департамент ЖКХ, который в письме от ДД.ММ.ГГГГ сообщил, что в доме установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, а также, что при проведении капитального ремонта будет утеплено чердачное помещение, установлены металлические тамбурные двери. Однако наличие прибора учета и предстоящие ремонтные работы не являлись предметом обращения Нечаевой А.А. и сам ответ не содержит сведений о том, могут быть или нет переведены на индивидуальное отопление квартиры в <адрес>. Доводы представителя МУП Департамент ЖКХ не могут служить основанием для отказа в удовлетворении жалобы, так как письмо Департамента ЖКХ, подписано его директором. исполняющим свои обязанности по специальному полномочию. Учредители МУП Департамент ЖКХ является Исполком, следовательно, руководителя МУП Департамент ЖКХ следует считать должностным лицом, его действия (бездействия) могут быть обжалованы по правилам главы 25 ГПК РФ и в этой части жалоба подлежит удовлетворению. Нечаева А.А. также просит обязать Исполком выдать разрешение на переход всего дома на индивидуальное отопление, в этой части в удовлетворении заявления следует отказать, постольку, поскольку установка индивидуального отопления является по своей сути переустройством жилого помещения, а заявителем не представлены документы, указанные в ст. 26 Жилищного кодекса РФ. С учетом изложенного, в этой части заявление удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать ответ МУП Департамент ЖКХ на заявление Нечаевой А.А. об установке приборов индивидуального отопления необоснованным. Нечаевой А.А. в удовлетворении заявления об обязанности Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района РТ в выдаче разрешения на переход <адрес> на автономное индивидуальное газовое поквартирное отопление отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме в апелляционном порядке. Судья В.Г. Летенков
Именем Российской Федерации