Дело № 2-1085/2012 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8 июня 2012 г. Бугульминский городской суд РТ в составе: председательствующего судьи Касатовой Е.В., при секретаре Тихоновой Л.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бугульминского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету Новосумароковского сельского поселения об обязании организовать сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование о порядке осуществления такого сбора в соответствии с требованиями законодательства, УСТАНОВИЛ: Бугульминский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Исполнительному комитету Новосумароковского сельского поселения об обязании организовать сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование о порядке осуществления такого сбора в соответствии с требованиями законодательства, указывая в обоснование, что городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ртутьсодержащих ламп, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности исполнительного комитета Новосумароковского сельского поселения при реализации полномочий, возложенных на органы местного самоуправления федеральным законодательством. На территории муниципального образования не приняты меры к обеспечению сбора отработанных ртутьсодержащих ламп организацией, осуществляющей деятельность, связанную с обращением опасных отходов на основании лицензии. Нормативные правовые акты в сфере организации сбора ртутьсодержащих ламп не принимались; места по сбору отработанных ртутьсодержащих ламп отсутствуют; юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица о порядке осуществления сбора не информируются в силу отсутствия организации такого сбора со стороны органов местного самоуправления муниципального образования. Участвующий в деле прокурор Каримов Р.К. вышеизложенное поддержал, требования уточнил и просил обязать исполнительный комитет Новосумароковского сельского поселения Бугульминского муниципального района организовать на своей территории сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора в соответствии с требованиями законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ Представитель исполнительного комитета Новосумароковского сельского поселения Минханова С.Л. в суде заявленные требования признала и пояснила, что меры по устранению выявленных в ходе проверки недостатков принимаются и ими заключен договор с ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на поставку и размещение опасных отходов с ООО «<данные изъяты>». Выслушав явившихся по делу лиц, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению. Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждому гарантировано право на благоприятную окружаю среду. Данное право обеспечивается исполнением федерального закона, регулирующих правоотношения в области охраны окружающей среды. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора возложена на органы местного самоуправления поселения. В соответствии с ч.2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», на территориях муниципальных образований организацию деятельности в области обращения с отходами (деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, размещению отходов) осуществляют органы местного самоуправления. Согласно ч. 3 ст. 13 вышеназванного Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления», порядок сбора отходов на территории муниципальных образований, предусматривающих их разделение на виды, определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия. Согласно п.п. 8, 9 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащий сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающее среде, организация сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора возложенных на органы местного самоуправления. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителя осуществляют специальные организации. Согласно ст. 76 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством. В суде установлено, что городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ртутьсодержащих ламп, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности исполнительного комитета Новосумароковского сельского поселения при реализации полномочий, возложенных на органы местного самоуправления федеральным законодательством, а именно: на территории муниципального образования не приняты меры к обеспечению сбора отработанных ртутьсодержащих ламп организацией, осуществляющей деятельность, связанную с обращением опасных отходов на основании лицензии; нормативные правовые акты в сфере организации сбора ртутьсодержащих ламп не принимались; места по сбору отработанных ртутьсодержащих ламп отсутствуют; юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица о порядке осуществления сбора не информируются в силу отсутствия организации такого сбора со стороны органов местного самоуправления муниципального образования. Представитель ответчика исполнительного комитета Новосумароковского сельского поселения Минханова С.Л. в суде заявленные требования признала и суд принимает признание ею иска, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, представителю ответчика в суде разъяснены. При таких обстоятельствах, следует удовлетворить требования Бугульминского городского прокурора и обязать исполнительный комитет Новосумароковского сельского поселения Бугульминского муниципального района организовать на своей территории сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора в соответствии с требованиями законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ Руководствуясь ст. ст. 173, 195 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать исполнительный комитет Новосумароковского сельского поселения Бугульминского муниципального района организовать на своей территории сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора в соответствии с требованиями законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Бугульминский городской суд РТ. Судья: Касатова Е.В.