25 июля 2012 года Бугульминский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Назаровой И.В., при секретаре Столяровой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бугульминского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению Кадетская школа – интернат Бугульминского муниципального района и исполнительному комитету Бугульминского муниципального района об обязании устранить нарушения законодательства, У С Т А Н О В И Л: Бугульминский городской прокурор в иске просит обязать ответчиков МБОУ Кадетская школа – интернат Бугульминского муниципального района (далее - Школа) и исполнительный комитет Бугульминского муниципального района (далее – исполком района) в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить здание Школы каналом передачи информации автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть ПЧ-64 (<адрес>). В обоснование иска указывает, что эта обязанность предусмотрена сводом правил о системах противопожарной защиты, извещения о пожарах в школах должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме, то есть требования законодательства о пожарной безопасности ответчиками нарушаются. Прокурор Потапов А.А. в суде исковые требования поддержал, пояснив, что иск к исполкому района предъявлен как к учредителю и собственнику имущества Школы. После выслушивания объяснений иных участвующих в деле лиц заявил, что считает возможным установить срок для устранения недостатков до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика – директор Школы Сергеев А.В. признал, что действительно здание школы не оборудовано каналом автоматической передачи информации о пожаре, на момент получения лицензии такого требования в законодательстве не было, о необходимости обеспечения такого канала в настоящее время ему известно, он ведет работу по организации этих работ, ввиду недостаточности собственных денежных средств Школы намерен обращаться за помощью в исполком района. Представитель соответчика – исполкома района Старостина Т.Н. иск не признала, поскольку считает надлежащим ответчиком по дел только Школу. Пояснила, что на финансирование Школы направляются средства местного бюджета, а не исполкома района как юридического лица, муниципальный бюджет на ДД.ММ.ГГГГ уже сформирован и выделение средств на указанные в иске мероприятия в ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрено. Представитель третьего лица - Отдела Государственного пожарного надзора по Бугульминскому муниципальному району (далее - ОГПН) Александров П.Ф. иск прокурора поддержал, пояснив, что Школы отнесены к классу объектов функциональной опасности Ф 4.1, на которых должен быть канал автоматической передачи информации о пожаре. Выслушав явившихся лиц, изучив письменные материалы дела, суд считает иск обоснованным, подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст.20 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В соответствии со ст.ст. 37, 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Судом установлено, что Школа является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, его учредителем и собственником его имущества является исполком района (п.1.9, п.1.11 устава Школы). У школы имущество находится в оперативном управлении, в том числе и здание учебного корпуса по <адрес>, право оперативного управления в установленном порядке зарегистрировано в ЕГРП. Согласно п.14.1 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденного приказом МЧС РФ от 25.03.2009г. №175 (в редакции от 01.06.2011г.) На объектах класса функциональной опасности Ф 1.1 и Ф 4.1 извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы. Школа является учреждением круглосуточного пребывания детей и в соответствии со ст.32 технического регламента о требованиях пожарной безопасности от 22.07.2008г. №123-ФЗ она отнесена к классу объектов функциональной опасности Ф 4.1. Участвующие в деле лица признают отсутствие в Школе выделенного канала или других линий связи, в автоматическом режиме передающих извещения о пожарах в подразделение пожарной охраны города (ПЧ-64 <адрес>). Однако соответствующая обязанность с 01.06.2011г. установлена в приведенном выше нормативном акте, поэтому Школа как эксплуатирующее здание лицо обязана обеспечить его соответствующим каналом связи. Положения ст. 120 Гражданского кодекса РФ и ст. 9.2 Федерального закона №7-ФЗ от 12.01.1996г. «О некоммерческих организациях» указывают на то, что бюджетное учреждение финансируется за счет бюджета соответствующего уровня; финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание закрепленного за учреждением недвижимого имущества. Школа является муниципальным бюджетным учреждением, и финансирование соответствующих расходов по устранению нарушений правил пожарной безопасности в случае недостаточности собственных денежных средств в силу приведенных правовых норм должно быть осуществлено за счет средств местного бюджета района. С учетом вероятного бюджетного финансирования этих работ лишь в начале ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает разумным и достаточным установить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ. С введением в действие 01.01.2011г. абзаца 6 п.2 ст.120 Гражданского кодекса РФ в редакции Федерального закона от 08.05.2010г. №83-ФЗ, исключена субсидиарная ответственность собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения, поэтому на исполком района суд может возложить лишь обязанность по финансированию соответствующих работ за счет средств местного бюджета при недостаточности у Школы собственных денежных средств. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кадетская школа – интернат Бугульминского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить здание учреждения по <адрес> каналом передачи извещений о пожаре в автоматическом режиме в пожарную часть ПЧ-64 ФГКУ «11 ОФПС по РТ». При недостаточности у Муниципального бюджетного образовательного учреждение Кадетская школа – интернат Бугульминского муниципального района денежных средств возложить на исполнительный комитет Бугульминского муниципального района РТ обязанность по финансированию соответствующих работ за счет средств местного бюджета. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в течение месяца через Бугульминский городской РТ. Судья: подпись. . . . .