о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 августа 2012 г.

Бугульминский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Касатовой Е.В.

при секретаре Тихоновой Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Голышевой Э.Р. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Бугульминском районе и г. Бугульма РТ о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Истица Голышева Э.Р. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Бугульминском районе и г. Бугульма РТ о признании права на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью, указывая в обоснование, что решением Управления ПФР в Бугульминском районе и г. Бугульма РТ от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной пенсии по возрасту в связи с осуществлением лечебной деятельности ввиду отсутствия у нее требуемого специального стажа 30 лет. При этом в специальный стаж не был включен период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ у нее родился сын ФИО5 С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она находилась в отпуске по уходу за ребенком, на момент начала которого действовал Кодекс законов о труде РСФСР, который предусматривал, что указанный период учитывается во всех видах стажа. Данный отказ Управления ПФР в Бугульминском районе и г. Бугульма РТ в назначении ей досрочной пенсии считает необоснованным, поскольку период отпуска по уходу за ребенком должен включаться в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Истица Голышева Э.Р. в суде вышеизложенное подтвердила, уточнила свои исковые требования и просила включить в её специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признать ней право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, обязав Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Бугульминском районе и г. Бугульма РТ назначить ей досрочную пенсию со дня обращения с заявлением с ДД.ММ.ГГГГ

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в Бугульминском районе и г. Бугульма РТ Антонова О.В. в суде иск не признала и пояснила, что Голышевой Э.Р. было обоснованно отказано во включении в её специальный стаж периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку после введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992 г. № 3542-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», вступившего в силу 6 октября 1992 г., период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Полагает, что в связи с началом действия иного правового регулирования, касающегося оспариваемого периода, в период нахождении истицы в отпуске по уходу за ребенком, у неё имелась реальная возможность предвидеть последствия нахождения её в отпуске по уходу за ребенком после ДД.ММ.ГГГГ, когда она уже не могла рассчитывать на включение в будущем этого периода в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Голышевой Э.Р. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 27 п. 1. п.п. 20 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 - ФЗ от 17 декабря 2001 г., трудовая пенсия

по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7

настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

На основании п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

В силу ст. 167 КЗоТ РСФСР, кроме отпуска по беременности и родам женщине, по ее заявлению, предоставляется дополнительный отпуск без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста одного года. За время отпуска сохраняется место работы (должность).

Дополнительный отпуск без сохранения заработной платы засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.

На основании ст. 167 КЗоТ РФ, по желанию женщин им предоставляется частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с выплатой за этот период пособия по государственному социальному страхованию.

Кроме указанного отпуска женщине, по ее заявлению, предоставляется дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с выплатой за период такого отпуска компенсации в соответствии с действующим законодательством.

Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности (кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях).

В суде установлено, что решением УПФР в Бугульминском районе и г. Бугульма РТ ДД.ММ.ГГГГ Голышевой Э.Р. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения ввиду отсутствия требуемого специального стажа не менее 30 лет. При этом в её специальный трудовой стаж не был включен период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> за время работы медсестрой терапевтического отделения <данные изъяты>

Специальный стаж Голышевой Э.Р. признанный ответчиком, по имеющимся документам составил <данные изъяты>, что недостаточно для назначения досрочной пенсии.

Суд считает исковые требования Голышевой Э.Р. о включении в её специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, оспариваемого периода и назначении ей досрочной пенсии подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что истица Голышева Э.Р. находилась в отпуске по уходу за ребенком - сыном ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Отпуск по уходу за ребенком истицы начался до внесения изменений в КЗоТ РСФСР, на тот момент, когда ещё действовала ст. 167 Кодекса законов о труде РСФСР, предусматривающая включение во все виды стажа периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

После введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992 г. за № 3542-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» вступившего в силу 6 октября 1992 г., согласно статьи 167 КЗоТ РФ, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.

Суд считает, что изменение правового регулирования вопроса включения в специальный стаж периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в случае назначения пенсии на льготных условиях не может ущемлять интересы истицы в реализации её пенсионных прав, поскольку принятие нового закона не отменило включение в специальный стаж данного периода для тех, то ушел в отпуск по уходу за ребенком до принятия этого закона, на что указывает вышеприведенный пункт 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии».

В связи с этим, доводы представителя ответчика, изложенные в обоснование своей позиции, суд считает несостоятельными и эти доводы не могут быть приняты во внимание.

С учетом изложенного, оснований для отказа в удовлетворения исковых требований Голышевой Э.Р. суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым включить в специальный стаж истицы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признать ней право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, обязав Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Бугульминском районе и г. Бугульма РТ назначить ей досрочную пенсию со дня обращения с заявлением с ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь ст. 195 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Включить в специальный стаж Голышевой Э.Р. для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Признать за Голышевой Э.Р. право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, обязав Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Бугульминском районе и г. Бугульма РТ назначить ей досрочную пенсию со дня обращения с заявлением с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Бугульминский городской суд РТ.

Судья: Касатова Е.В.