29 августа 2012 г. Бугульминский городской суд РТ в составе: председательствующего судьи Гатиятуллина Р.Р. при секретаре Фатхуллиной А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бугульминского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к исполнительному комитету муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района о понуждении организовать проведение ремонта дорог, УСТАНОВИЛ: Бугульминский городской прокурор обратился в суд с иском к исполнительному комитету муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района о понуждении организовать проведение ремонта дорог, указывая, что Бугульминской городской прокуратурой РТ с привлечением Отделения ОГИБДД Отделом МВД проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе проверки выявлены нарушения несоответствия требованиям ГОСТ Р 50597-93, а именно дефекты покрытия - повреждение покрытия проезжей части (просадки, выбоины) превышают предельные размеры. Необходимо произвести ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия; по <адрес> Представитель прокуратуры в суде уточнил исковые требования, просил предоставить срок до ДД.ММ.ГГГГ г. Представитель ответчика, исполнительного комитета муниципального образования «город Бугульма» РТ исковые требования признала. Представитель отдела ГИБДД ОВД г. Бугульма и Бугульминского района иск поддержал. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным, подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В силу статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995г. №196 «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения В силу ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В силу ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. В силу п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 5 ст. 8 устава муниципального образования города Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан к вопросам местного значения в границах муниципального образования город Бугульма, а также осуществление дорожной деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В суде установлено, что в ходе проверки выявлены нарушения несоответствия требованиям ГОСТ Р 50597-93, а именно дефекты покрытия - повреждение покрытия проезжей части (просадки, выбоины) превышают предельные размеры: <адрес> - необходимо произвести ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия. Перечисленные дефекты покрытия проезжей части дороги зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. № Неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области обеспечения безопасности дорожного движения может создавать угрозу безопасности дорожного движения, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям и другим инцидентам, повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан При таких обстоятельствах, суд считает необходимым принять признание иска, которое не противоречит интересам сторон, третьих лиц, требованиям Закона, и удовлетворить исковые требования. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать исполнительный комитет муниципального образования «город Бугульма» до ДД.ММ.ГГГГ г. организовать проведение ямочного ремонта автомобильной дороги по <адрес> Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 1 месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Бугульминский городской РТ. Судья: подпись. Копия верна. Судья: Р.Р. Гатиятуллин <данные изъяты> <данные изъяты>