признание бездйствия исполнительного комитета Спасского сельского поселения Бугульминского муницпального района незаконным



Дело № 2-1794/12 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 сентября 2012 г.

Бугульминский городской суд РТ в составе:

председательствующего судьи Гатиятуллина Р.Р.

при секретаре Фатхуллиной А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бугульминского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к исполнительному комитету «Спасское сельское поселение» Бугульминского муниципального района о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Бугульминский городской прокурор обратился в суд к исполнительному комитету «Спасское сельское поселение» Бугульминского муниципального района о признании бездействия незаконным, указывая, что в ходе проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции установлено, что Спасским сельским поселением Бугульминского муниципального района РТ не создан официальный сайт, вся информация сельского поселения, размещенная на официальном Интернет-портале Бугульминского муниципального района, полную информацию о деятельности органа местного самоуправления, закрепленную в ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления», не содержит. Просит признать бездействие ответчика незаконным и обязать исполнительный комитет в срок до ДД.ММ.ГГГГ опубликовать в сети «Интернет» информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления.

Прокурор Шарипов Р.А. в суде уточнил исковые требования в части срока устранения недостатков, до ДД.ММ.ГГГГ г., в остальном иск поддержал.

Представитель ответчика исполнительного комитета «Спасское сельское поселение» Бугульминского муниципального района на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причина неявки неизвестна. Представила заявление, в котором исковые требования признала.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным, подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В суде установлено, что в ходе проведенной Бугульминской городской прокуратурой проверкой по соблюдению исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в исполнительном комитете «Спасское сельское поселение» Бугульминского муниципального района установлено, что Спасским сельским поселением Бугульминского муниципального района РТ не создан официальный сайт. При этом информация сельского поселения, размещенная на официальном Интернет- портале Бугульминского муниципального района, полную информацию о деятельности органа местного самоуправления, закрепленную в ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, не содержит. В частности на «Интернет - странице» сельского поселения не размещена информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления; информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в частности порядок поступления граждан на муниципальную службу; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, и другая информация. (л.д. ). Не соблюдение указанных требований Федерального закона создает условия для коррупционных проявлений, препятствует формированию свободного доступа населения к муниципальной службе, равных условий ее прохождения.

В соответствии со ст. 17 Конституции Российской Федерации определено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Статьей 42 Федерального закона от 06.10 2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами образований и иными муниципальными нормативными актами.

Согласно статье 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, заключаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии с пунктами 2, 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» основным принципами муниципальной службы являются:

-         равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

- доступность информации о деятельности муниципальных служащих.

Федеральным законом от 25.12.2008 № 27Э-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что основным направлением деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления должна содержать информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления …

Таким образом, несоблюдение указанных требований Федерального закона создает условия для коррупционных проявлений, препятствует формированию свободного доступа населения к муниципальной службе, равных условий ее прохождения, что явилось основанием для обращения прокурора в суд с названными требованиям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации. Иск подлежит удовлетворению в силу обоснованности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие исполнительного комитета муниципального образования «Спасское сельское поселение», выразившееся в не опубликовании (не размещении) в сети «Интернет» информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, незаконным.

Обязать исполнительный комитет муниципального образования «Спасское сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ г. опубликовать в сети «Интернет» информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: - порядок поступления граждан на муниципальную службу; - сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; - квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; - условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; - номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 1 месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Бугульминский городской РТ.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: Р.Р. Гатиятуллин

<данные изъяты>

<данные изъяты>