о признании бездействия незаконным



Дело №РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 апреля 2011 г. г.Бугульма

Бугульминский городской суд РТ в составе:

председательствующего судьи Летенкова В.Г.,

с участием прокурора Нуриева Т.М.

при секретаре Верещагиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бугульминского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МБУЗ «Бугульминская центральная районная больница» о признании бездействия незаконным, обязании привести помещения в соответствие требованиям противопожарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Бугульминский городской прокурор обратился в суд с заявлением к МБУЗ «Бугульминская центральная районная больница» о признании бездействия незаконным, обязании привести помещения в соответствие требованиям противопожарного законодательства, указывая, что в ходе проверки соблюдения требований противопожарного законодательства в зданиях муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Бугульминская центральная районная больница» было установлено, что МБУЗ «БЦРБ» осуществляет медицинскую деятельность с нарушением требований Федерального закона «О пожарной Безопасности», Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Проверка проводилась в зданиях, являющихся структурными подразделениями МБУЗ «БЦРБ»: Центральная районная больница, Детская больница, Инфекционная больница, Родильный дом, Взрослая поликлиника, Карабашская амбулатория, о чем был составлен акт проверки от 2 марта 2011 года. Выявленные грубые нарушения норм законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации МБУЗ «БЦРБ» вышеуказанных объектов ставят под угрозу жизнь и здоровье людей. Просит признать бездействие должностных лиц МБУЗ «Бугульминская центральная районная больница» в части не обеспечения требований противопожарного законодательства при эксплуатации зданий структурных подразделений МБУЗ «БЦРБ»; обязать МБУЗ «Бугульминская центральная районная больница» привести указанные здания в соответствие противопожарным требованиям в срок до 1 января 2012 года.

Представители ответчика иск признали частично, пояснив, что часть нарушений указанных в акте устранены. Устранение другой части нарушений не представляется возможным в связи с тем, что местный бюджет будет формироваться в сентябре – октябре 2011 года. Фактическое выделение денежных средств по бюджету начнется с февраля – марта 2012 года, таким образом в указанный прокурором срок до 1 января 2012 года устранить недостатки не реально. С учетом необходимости проведения тендера на работы по приведению здания в соответствии противопожарным нормам провести эти работы в срок до 1 января 2012 года не предоставляется возможным.

Представитель отдела государственного пожарного надзора по Бугульминскому муниципальному району в судебном заседании исковое заявление поддержал, пояснив, что копии документов подтверждающих частичное исполнение предписания, в отдел государственного пожарного надзора по Бугульминскому муниципальному району не представлены.

Выслушав лиц, явившихся в суд, исследовав материалы дела, суд считает исковое заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).

В силу ч.2 ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17 января 1992 г. (в редакции от 28 декабря 2010 г.), в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст.21 вышеуказанного Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17 января 1992 г., предметом надзора является соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, опротестовывает противоречащие правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными.

В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов муниципальных образований.

В суде установлено, что прокуратурой Бугульминского муниципального района РТ с привлечением специалистов Отдела государственного пожарного надзора по Бугульминскому муниципальному району в ходе проверки соблюдения требований противопожарного законодательства в зданиях муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Бугульминская центральная районная больница» было установлено, что МБУЗ «БЦРБ» осуществляет медицинскую деятельность с нарушением требований Федерального закона «О пожарной Безопасности», Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Проверка проводилась в зданиях, являющихся структурными подразделениями МБУЗ «БЦРБ»: Центральная районная больница, Детская больница, Инфекционная больница, Родильный дом, Взрослая поликлиника, Карабашская амбулатория, о чем был составлен акт проверки от 2 марта 2011 года. Выявленные грубые нарушения норм законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации МБУЗ «БЦРБ» вышеуказанных объектов ставят под угрозу жизнь и здоровье людей. Бугульминский городской прокурор просит признать бездействие должностных лиц МБУЗ «Бугульминская центральная районная больница» в части не обеспечения требований противопожарного законодательства при эксплуатации зданий структурных подразделений МБУЗ «БЦРБ»; обязать МБУЗ «Бугульминская центральная районная больница» привести указанные здания в соответствие противопожарным требованиям в срок до 1 января 2012 года.

Нарушения противопожарного законодательства указанные в акте проверки от 2 марта 2011 года ответчиками частично устранены. В связи с тем, что в городском бюджете выделение денег на эти расходы не заложено, суд считает, что срок по приведению здания в соответствии противопожарным нормам необходимо установить до 1 мая 2012 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 195 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие должностных лиц МБУЗ «Бугульминская центральная районная больница» в части не обеспечения требований противопожарного законодательства при эксплуатации зданий Центральной районной больницы, Детской больницы, Инфекционной больницы, Родильного дома, Взрослой поликлиники, Карабашской амбулатории.

Обязать МБУЗ «Бугульминская центральная районная больница» привести указанные здания в соответствие противопожарным требованиям в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 дней через Бугульминский городской РТ.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: В.Г. Летенков

Решение вступило в законную силу: «___» ______________2011 года

Судья: В.Г. Летенков