Дело № 12-150/12 РЕШЕНИЕ г. Бугульма РТ 14 сентября 2012 года Бугульминский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Галимовой Р.А., при секретаре Зайдуллиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кузнецова А.Н., <данные изъяты> на постановление Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Бугульминском районе и г.Бугульма № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Бугульминском районе и г.Бугульма – главного государственного санитарного врача по Бугульминскому району и г.Бугульма от ДД.ММ.ГГГГ директор <данные изъяты> Кузнецов А.Н. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. В своей жалобе Кузнецов А.Н. просит признать данное постановление незаконным и производство по делу прекратить, указав при этом, что <данные изъяты> руководителем которого он является, не принимает участия в ценообразовании. Договор между <данные изъяты> и <данные изъяты> не заключен и деньги за оказанные услуги <данные изъяты> получает напрямую от <данные изъяты> Представитель Кузнецова А.Н. - ФИО3 жалобу поддержала и пояснила, что <данные изъяты> не является поставщиком коммунальной услуги «отопление», на тот момент у них договора с <данные изъяты> не было. Данная услуга жильцам представляется <данные изъяты> на бездоговорной основе, <данные изъяты> производит расчёт и напрямую перечисляет деньги <данные изъяты>. Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республики Татарстан в Бугульминском районе и г.Бугульма ФИО4 считает жалобу директора <данные изъяты> Кузнецова А.Н. необоснованной, суду пояснила, что в <данные изъяты> выявлены нарушения пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307, так, при начислении платы за отопление в период за март-апрель 2012 года ФИО5, проживающей по адресу: <адрес>, допущено нарушение установленного порядка ценообразования, а именно, расчет платы за отопление за вышеуказанный период производился исходя из показаний обще домового (коллективного) прибора учета тепловой энергии, установленного на вводе в дом, вместо среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год полученного расчетным путем, как это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307. Договор на управление многоквартирным домом собственники жилья заключают непосредственно с управляющей компанией, которая является исполнителем коммунальных услуг, поэтому директор должен нести ответственность за нарушение порядка ценообразования по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Допрошенная в ходе судебного заседания в качестве свидетеля ФИО6, работающая юрисконсультом <данные изъяты> показала, что <данные изъяты> заключило договор на поставку ресурсов (тепловой энергии и горячей воды) с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, разногласия были урегулированы через Арбитражный суд. Договор до настоящего времени не расторгнут, но <данные изъяты> уклоняется от его исполнения. <данные изъяты> неоднократно предлагало управляющей компании решить все организации моменты, но безрезультатно и договорные обязательства фактически не исполняются. В <данные изъяты> поставщиком услуги стоит <данные изъяты> Допрошенный в ходе судебного заседания в качестве свидетеля ФИО7, работающий начальником отдела сбыта и тепловой инспекции <данные изъяты> показал, что поставщиком коммунальной услуги «отопление» в марте-апреле 2012 года и сейчас является <данные изъяты> <данные изъяты>» отказывалось работать согласно закону и договор не исполняло. <данные изъяты> направляет в <данные изъяты> данные о количестве потребленной теплоэнергии по показаниям общедомового прибора учёта по каждому дому и <данные изъяты> производит расчет по лицевым счетам. По букве закона <данные изъяты> не является исполнителем, исполнителем должно быть <данные изъяты> которое не хотело работать по закону, хотя и собирает деньги за управление жилым фондом. <данные изъяты> не могло отказаться от денег, которые <данные изъяты> собирало с населения, так как надо работать с энерго снабжающими организациями. Допрошенная в ходе судебного заседания в качестве свидетеля ФИО12., работающая специалистом по работе с поставщиками <данные изъяты> показала, что и в марте- апреле 2012 года и сейчас поставщиком услуги «отопление» является <данные изъяты>». Изначально у <данные изъяты> был договор с <данные изъяты> которое представляло данные о количестве потребленной теплоэнергии по показаниям общедомовых счетчиков, а также каждый месяц направляло в <данные изъяты> письма каким образом начислять за отопление. Деньги за отопление <данные изъяты> напрямую перечисляет <данные изъяты> Выслушав явившихся лиц, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок, и тому подобное) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, и тому подобное), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифов, расценок, ставок, и тому подобное), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок, и тому подобное), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – ста тысяч рублей. На основании пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства от 23 мая 2006 года № 307 « О порядке предоставления коммунальных услуг» при оборудовании многоквартирного дома коллективными (обще домовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. Подпунктом 2 пункта 2 Приложения №2 утверждена формула для определения размера платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома. Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется как произведение общей площади помещения (квартиры) многоквартирного дома или общей площади жилого дома (кв. м), среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м) и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал) В суде установлено, что при начисления платы за отопление ФИО5, проживающей по адресу: <адрес>, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, за март - апрель 2012 года, расчет платы за отопление производился исходя из показаний общедомового (коллективного) прибора учета тепловой энергии, установленного на вводе в дом, вместо среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, полученного расчетным путем в соответствии подпунктом «б» пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307. Такой расчёт платы за отопление является нарушением установленного порядка ценообразования. Данное обстоятельство было выявлено 2 июля 2012 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзор по РТ в Бугульминском районе и г. Бугульма в результате внеплановой проверки, о чем составлен административный протокол № 295 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, в отношении директора <данные изъяты>А.Н. Кузнецова. В судебном заседании установлено, что поставщиком коммунальной услуги «отопление» и фактическим исполнителем является <данные изъяты> так как договор на поставку ресурсов (тепловой энергии и горячей воды) от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> не исполняло и пыталось его расторгнуть. Деньги, поступавшие от населения в <данные изъяты> за коммунальную услугу «отопление» напрямую перечислялись ОАО «БПТС» и начисление производилось в объемах и в порядке, определенном <данные изъяты> <данные изъяты>» какого-либо участия в формировании окончательной цены за отопление не принимало, деньги за коммунальную услугу «отопление» не получало. Поэтому привлечение директора <данные изъяты> А.Н. Кузнецова, не являющегося субъектом, к ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ следует признать незаконным. Наличие договора на поставку ресурсов (тепловой энергии и горячей воды) от ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты>» и <данные изъяты>, а также договора на управление многоквартирным домом между собственником жилья и <данные изъяты> имеет гражданско-правое значение и не может служить основанием для привлечения к административной ответственности по данной статье КоАП РФ. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 внесены изменения в правила расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, в соответствии с которыми с 1 сентября 2012 года допускается примененный порядок расчета. В соответствии со пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Бугульминском районе и г.Бугульма – главного государственного санитарного врача по Бугульминскому району и г.Бугульма М.Х. Рахимова от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора <данные изъяты> Кузнецова А.Н. к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ отменить за отсутствием состава административного правонарушения, производство по административному делу прекратить. Жалобу директора <данные изъяты>» Кузнецова А.Н. удовлетворить. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Татарстан через Бугульминский городской суд. Председательствующий: подпись