Об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ



Дело №5-16/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Бугульма 13 марта 2012 года

Бугульминский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи А.Ю. Борисовой,

при секретаре А.А. Лысовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в отношении О.Б. Зубаревой, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности по статье 14.6 КоАП РФ не привлекавшейся,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Бугульминском районе и г.Бугульма возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> О.Б. Зубаревой.

ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Бугульминском районе и г.Бугульма был составлен административный протокол об административном правонарушении в отношении О.Б. Зубаревой, являющейся <данные изъяты>. Согласно данного протокола <данные изъяты> О.Б. Зубаревой при начислении платы за отопление в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ жильцам дома <адрес>, в том числе ФИО1, допущено нарушение установленного порядка ценообразования, а именно, расчёт платы за отопление за вышеуказанный период производился исходя из показаний общедомового (коллективного) прибора учёта тепловой энергии, установленного на вводе в дом, вместо среднемесячного объёма потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, полученного расчётным путём в соответствии с подпунктом «б» пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307, что является нарушением п.п.21«б» Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307, подпункта 2 пункта 2 приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307. Кроме того, ФИО1 не произведена корректировка размера платы за отопление за 2009, 2010 года.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республики Татарстан в Бугульминском районе и г.Бугульма в суд не явился, извещен надлежащим образом.

<данные изъяты> О.Б. Зубарева суду пояснила, что управляющая компания услуги по отоплению населению не оказывает, договора с ПТС у них не имеется, оплату за отопление, начисленную в ЕРЦ, перечисляют ПТС, в обязанности управляющей компании входит уборка дома и прилегающей территории. Как начислять оплату за отопление – по нормативам или по общедомовому прибору учёта тепловой энергии – также определяет не управляющая компания, а ПТС, поэтому она не согласна с данным протоколом.

Представитель О.Б. Зубаревой ФИО2 суду пояснила, что <данные изъяты> О.Б. Зубарева в силу своих должностных обязанностей и выполняющих услуг никакого отношения к начислениям за отопление не имеет, такой услуги жильцам дома не оказывает. Кроме того, указанная в протоколе статья административного кодекса относится к вопросу о ценообразовании, в данном же случае протокол составлен в связи с неправильным порядком исчисления платы за отопление, а не в связи с изменением цены за данную услугу, Таким образом, состава административного правонарушения, предусмотренного данным законом, по указанным в протоколе фактам не имеется, просит производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> О.Б. Зубаревой подлежит прекращению в связи с отсутствием в её действиях состава указанного правонарушения.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении следует, что <данные изъяты> О.Б. Зубарева допустила нарушение установленного порядка ценообразования при начислении платы за отопление жилых помещений жильцам дома <адрес> путем начисления платы за данную услугу исходя из фактического объёма тепловой энергии, потребленной в доме в расчётной период, равный календарному месяцу, определенной по показаниям коллективного прибора учёта, что не соответствует порядку расчёта, предусмотренному пунктом 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307, согласно которому при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учёта и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учёта размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления – в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения №2 к вышеуказанным Правилам, то есть исходя из среднемесячных объёмов потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв.м), что является нарушением пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307

Таким образом, представленными материалами установлен факт нарушения предусмотренного постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307 порядка расчётов при оплате за тепловую энергию. Однако, выявленное в ходе проверки нарушение порядка расчётов, не является нарушением порядка ценообразования.

По факту не произведения ФИО1 корректировки размера платы за отопление за 2009, 2010 года установлено, что <данные изъяты> не является поставщиком тепловой энергии, поэтому не имеет право производить корректировку расчётов, расчёты производит поставщик ОАО «Бугульминское предприятие тепловых сетей».

Применяемый расчёт в период отопительного сезона по фактическому потреблению и рекомендуемый нормативным актом ежемесячный расчёт равными долями с последующей корректировкой в итоге образуют одну и ту же конечную цену стоимости отопления, рассчитанную исходя их объёма фактического потребления с учётом действующих тарифов на тепловую энергию. Установленный действующими нормативными актами тариф за одну гекокалорию остается неизменным и верным, изменяется порядок оплаты стоимости фактически потребленного количества гекокалорий за квадратный метр отапливаемой площади – разово по факту или же ежемесячно равными долями с последующей корректировкой опять же по факту.

То есть порядок ценообразования не нарушен, применяются действующие тарифы, а нарушен порядок расчёта, то есть порядка помесячной разбивки той же стоимости потребленной тепловой энергии.

При таких обстоятельствах производство по делу следует прекратить ввиду отсутствия в действиях О.Б. Зубаревой нарушения порядка ценообразования. Кроме того, ООО «Управляющая компания «Уют-4» поставщиком тепловой энергии не является и отношения к расчётам за неё не имеет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, п.3 ч.1 30.7, п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении О.Б. Зубаревой, директора <данные изъяты> на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 дней через Бугульминский городской суд.

.

Судья А.Ю. Борисова