Дело об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.



Дело №5-47/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 июля 2012 года г.Бугульма РТ

Судья Бугульминского городского суда Республики Татарстан Р.А. Галимова,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ в отношении Федерального казенного учреждения Следственный изолятор №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан, расположенного по <адрес>, ранее к административной ответственности по статье 19.20 КоАП РФ не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа руководителя -лт от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росздравнадзора по Республике Татарстан осуществлена плановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности Федерального казенного учреждения Следственный изолятор Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по РТ в г.Бугульма РТ. В этот же день обнаружено, что в нарушение подпункта «г» пункта 4 Постановления Правительства РФ «О лицензировании медицинской деятельности» от 16 апреля 2012 года №291 ответственное лицо за осуществление медицинской деятельности – начальник медицинской части ФКУ «Следственный изолятор №3» УФСИН России по РТ младший лейтенант внутренней службы ФИО1 не имеет необходимого стажа работы по специальности (не менее 3 лет – при наличии среднего медицинского образования), что является административным правонарушением предусмотренным частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ и о чём начальником отдела организации контроля в сфере здравоохранения и контроля качества медицинской и социальной помощи населению Управления Росздравнадзора по РТ ФИО2 в отношении ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по РТ составлен протокол об административном правонарушении.

Представитель ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по РТ ФИО3 пояснила, что на момент проверки у ФИО1, проходящего службу в должности начальника медицинской части, имелся необходимый стаж работы по специальности. Они считали, что в данный стаж включается и время прохождения действительной службы в рядах Вооруженных Сил РФ, где он согласно характеристике получил специальность санитарного инструктора.

Представитель Управления Росздравнадзора по РТ в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, прихожу к следующему:

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Постановления Правительства РФ «О лицензировании медицинской деятельности» от 16 апреля 2012 года №291 требуется стаж работы по специальности не менее 3 лет - при наличии среднего медицинского образования у лица, ответственного за осуществление медицинской деятельности.

Согласно части 3 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), – влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В суде установлено, что младший лейтенант внутренней службы ФИО1 со ДД.ММ.ГГГГ был назначен на должность начальника медицинской части ФКУ «Следственный изолятор №3 УФСИН России по РТ» (выписка из приказа ), до этого работал по специальности в ФКУ СИЗО-3 с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленной служебной характеристике он проходил военную службу в подразделении автомобильного взвода и получил специальность санитарного инструктора. Сведений о том, что он во время прохождения службы в рядах Вооруженных Сил РФ работал по специальности, не имеется. Следовательно, на день проверки у ФИО1 необходимого стажа работы по специальности не было. Поэтому суд считает, что указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельства нашли свое подтверждение.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается актом проверки -лт от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанным протоколом, выпиской из приказа о назначении ФИО1 на должность начальника медицинской части ФКУ СИЗО-3, копией его трудовой книжки, служебной характеристикой.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя и формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из материалов усматривается, что административное правонарушение, совершенное ФКУ СИЗО-3, по своему характеру и степени общественной опасности возможно квалифицировать как малозначительное, так как данным действием не нанесен сколько-нибудь значительный вред отдельным гражданам или обществу.

Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, его характер, отсутствие вреда здоровью или иных вредных последствий, на основании статьи 2.9 КоАП РФ прихожу к выводу о возможности освободить ФКУ СИЗО-3 от административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 2.9, 29.9 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

Освободить Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан» от административной ответственности в связи малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан» устное замечание.

На основании пункта 2 части 1 статьи 29 КоАП РФ прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан».

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии путем подачи жалобы через Бугульминский городской суд.