приговор в отношении Висенгериева В.Х., дело № 1-618/10



ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Буденновск 30 декабря 2010 года

Судья Буденновского городского суда Ставропольского края Пронькин В.А. с участием государственного обвинителя помощника Буденновского межрайпрокурора Мишина Е.А.,

подсудимого Висенгериева В.Х.,

защитника - адвоката Чапчиковой Л.Г., представившей удостоверение № и ордер адвокатского кабинета <адрес>,

с участием потерпевших ПГВ, ТВА,

при секретаре судебного заседания Ткаченко О.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

Висенгериева В.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>

по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Висенгериев В.Х., являясь лицом, управляющим автомобилем, допустил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и смерть человека, при следующих обстоятельствах.

Висенгериев В.Х., 15 июля 2010 года в 18 час 40 минут, управляя технически исправным автомобилем марки «MAZDA 6» государственный регистрационный знак <данные изъяты>, двигаясь по <адрес> в районе пересечения с объездной дорогой на ООО «<данные изъяты>» <адрес>, в нарушение пунктов 1.5, 10.1, 10.2 и 11.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, со скоростью 100 км/ч, которая не обеспечивала постоянного контроля за движением автомобиля, выполняя маневр обгона, выехал на полосу, предназначенную для движения встречного транспорта, не убедившись в том, что эта полоса движения свободна на достаточном расстоянии, и допустил столкновение своего автомобиля с автомобилем ВАЗ - 2106 государственный регистрационный знак <данные изъяты>, под управлением водителя ЛАА, двигавшегося во встречном направлении по объездной дороге ООО «<данные изъяты>» в сторону <адрес>.

Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090:

- п. 1.5 - Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда;

- п.10.1 - Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил;

- п. 10.2 - В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч;

- п. 11.1 - Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что: полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам; следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево».

В результате столкновения автомобилей водителю автомобиля марки ВАЗ - 2106 ЛАА был причинен тяжкий вред здоровью, согласно заключению СМЭ № «а» от ДД.ММ.ГГГГ в виде закрытой черепно -мозговой травмы: диффузное аксональное повреждение головного мозга, диффузно-очаговые субарахноидальные кровоизлияния, единичные мелкоочаговые рассеянные кровоизлияния в пределах коры полушарий, мелкоочаговые рассеянные сгруппированные кровоизлияния, множественные диапедезные кровоизлияния в вещество подкорковых и стволовых структур мозга, отдельные – с захватом клеточных центров, острое нарушение кровообращения с очагами вещества и оболочек головного мозга, ушибы мягких тканей головы, участки ушиба легких с обширными кровоизлияниями в ткань, с умеренно выраженными реактивными изменениями, закрытый перелом шейки левой плечевой кости, от котрых он скончался 26.07.2010 года.

Смерть ЛАА наступила, от сочетанной травмы, сопровождающейся тяжелым диффузным аксональным повреждением вещества головного мозга, ушибом легких, закрытым переломом плечевой кости, что привело к развитию остановки сердечной деятельности и дыхания, прекращению функции центральной нервной системы. Сочетанная травма, сопровождающаяся диффузным аксональным повреждением головного мозга, квалифицируется как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни человека с созданием непосредственной угрозы для жизни (п.6.1.3. медицинских критериев квалифицирующих признаков тяжести вреда здоровью). Наступление смерти ЛАА находится в прямой причинно-следственной связи с этой травмой. Все повреждения возникли от ударных или ударно-сдавливающих травмирующих воздействий тупых твердых предметов почти одномоментно «незадолго» до госпитализации. Учитывая локализацию и морфологическую характеристику данных повреждений, ЛАА был обращен в момент столкновения левой и передней стороной тела к другому транспортному средству.

Кроме этого, в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали: пассажир автомобиля ВАЗ - 2106 ПГВ и пассажир автомобиля автомобилем марки «MAZDA 6» ТВА

ПГВ, находившемуся на переднем пассажирском сиденье, согласно заключению СМЭ № от ДД.ММ.ГГГГ, были причинены: тяжелая закрытая черепно-мозговая травма в виде диффузного аксонального повреждения головного мозга; ушибы, ссадины мягких тканей головы, туловища, конечностей, которые вероятнее всего образовались от соударения с тупыми твердыми предметами, каковыми вполне могли быть выступающие части салона автомобиля.

Согласно п. 6.1.3. приказа №194Н от 24.04.08 г. Министерства здравоохранения РФ, телесные повреждения, причиненные ПГВ, квалифицируются как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни человека с созданием непосредственной угрозы для жизни.

ТВА, находившемуся на переднем пассажирском сиденье автомобиля «MAZDA 6», были причинены, согласно заключению СМЭ № от ДД.ММ.ГГГГ, закрытый перелом 4 ребра слева со смещением, закрытое повреждение левого легкого, сопровождавшееся развитием травматического гемопневматоракса, кровоподтеки, ссадины мягких тканей грудной клетки, которые, вероятнее всего, образовались от соударения с тупыми твердыми предметами, каковыми вполне могли быть выступающие части салона автомобиля.

Согласно п.6.1.3. приказа №194 Н от 24.04.08 г. Министерства здравоохранения РФ ТВА был причинен тяжкий вред здоровью по квалифицирующему признаку опасности для жизни человека с созданием непосредственной угрозы для жизни.

В судебном заседании Висенгериев В.Х. вину признал полностью, в содеянном раскаялся, от дачи подробных показаний отказался на основании ст. 51 Конституции РФ.

Кроме полного признания вины подсудимым Висенгериевым В.Х., его виновность подтверждается совокупностью следующих доказательств.

Показаниями Висенгериева В.Х., данными им 06.09.2010 года в качестве подозреваемого в присутствие защитника, оглашенными в судебном заседании по ходатайству государственного обвинителя, из которых следует, что стаж вождения у него с 2004 года, водительское удостоверение - категории «В». У него имеется автомобиль «MAZDA 6» регистрационный номер <данные изъяты>, синего цвета, 2005 года, которым он управлял по нотариальной доверенности без права продажи. Данный автомобиль находился в технически исправном состоянии, очередной технический осмотр проходил в феврале 2009 года, пленочного покрытия на автомобиле нет.

15.07.2010 года, примерно в 18 часов 45 минут, он вместе со своим напарником ТВА, который так же работает в ООО «<данные изъяты>», на принадлежащем ему автомобиле ехали на работу, в этот день они вместе с ТВА заступали в ночную смену, до этого он весь день находился дома, никаких спиртных напитков или лекарственных средств не употреблял и чувствовал себя хорошо. Когда он выехал на <адрес> в сторону ООО «<данные изъяты>», то ехал со скоростью, примерно 100 км в час, перед его автомобилем двигалось еще несколько автомобилей в попутном с ним направлении. Подъезжая к перекрестку <адрес> и объездной дороге на ООО «<данные изъяты>», где объездная дорога поворачивает вправо, примерно за 10 - 15 метров до перекрестка с дорогой, ведущей к заводу ООО «<данные изъяты>», он стал перестраиваться на встречную полосу для того, чтобы обогнать несколько автомобилей, которые двигались перед ним. Для того, чтобы повернуть налево и выехать на второстепенную дорогу, ведущую к заводу ООО «<данные изъяты>», он включил левый поворотник, перестроился на полосу встречного движения и продолжил движение по данной полосе. В это время был закат, и солнце было очень ярким, и сильно светило. Когда он ехал по встречной полосе и уже подъезжал к перекресту, он увидел перед собой автомобиль ВАЗ 2106, который двигался во встречном ему направлении по объездной ООО «<данные изъяты>» в сторону <адрес>. Автомобиль ВАЗ 2106 был от него на расстояние около 5 метров и двигался, примерно, на скорости 100 километров в час. Увидев автомобиль ВАЗ 2106, он стал уходить в левую сторону, чтобы избежать столкновения, и в это время автомобиль ВАЗ 2106, так же пытаясь уйти от столкновения, стал уходить относительно его места расположения в правую сторону, но уйти от столкновения не удалось, и автомобиль ВАЗ 2106 ударился передней левой частью в правый бок его автомобиля. От удара его автомобиль поехал прямо на дорогу, ведущую к ООО «<данные изъяты>» и остановился возле ограждения завода. Что было с автомобилем ВАЗ 2106 - он не видел. Когда его автомобиль остановился, он вышел из автомобиля и побежал к автомобилю ВАЗ 2106, который находился в начале дороги идущей к заводу, рядом с перекрестком, и стал оказывать помощь, вызвал скорую помощь. В настоящее время ему известно, что водителем автомобиля ВАЗ 2106 был ЛАА, а пассажиром был ПГВ. После ДТП он приехал в больницу и сразу в больнице он родителям ЛАА и ПГВ на лечение отдал денежные средства в сумме 37500 рублей. После этого он предпринял все меры для возмещения материального и морального ущерба, родителям ЛАА им были выплачены денежные средства в сумме 50000 рублей, а отцу ПГВ в сумме 215000 рублей. Виновным себя признает полностью, в содеянном раскаивается. т. 1 л.д. 63-66

Показаниями потерпевшей ЛЛИ, данными её в ходе предварительного расследования 06.09.2010 года, оглашенными в судебном заседании по ходатайству стороны обвинения, из которых следует, что она приходится матерью ЛАА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который был старшим ребенком, у нее также есть дочь. А родился, рос и развивал нормально без каких либо отклонений. У А было больное сердце, он состоял на учете у врача, по этой причине не служил в армии. Окончив институт и техникум, пошел работать в ООО «<данные изъяты>» аппаратчиком. От завода ООО «<данные изъяты>» поступил во второй институт. А никогда не употреблял спиртные напитки, не курил, всегда был веселым. В 2003 году сын получил водительское удостоверение категории «А, В, С». В августе 2007 года она взяла кредит, и они с А купили автомобиль ВАЗ - 2106 бежевого цвета с регистрационным номером <данные изъяты>26, сын всегда управлял автомобилем очень внимательно и аккуратно, всегда следил за техническим состоянием автомобиля. Примерно в конце июня 2010 года, сын отремонтировал автомобиль, который был в технически исправном состоянии. 15.07.2010 года, примерно в 19 часов, ей позвонили и сообщили, что А попал в ДТП, она сразу поехала в больницу. Когда она приехала в больницу, то А еще не привезли. Первыми в больницу привезли так же участников ДТП Твердохлеб и ПГВ. ТВА и ПГВ так же работают в ООО «<данные изъяты>». А привезли последним, так как у него были зажаты ноги, он был в сознании, так как когда медсестра спросила у него, как его зовут, то он с трудом, но ответил: - «Т». После этого А отвезли в реанимацию, так как после того, как врачи сделали снимки, им сообщили, что операции им делать не могут. А 10 дней находился в реанимации и 26.07.2010 года умер.

Об аварии ей стало известно, что 15.07.2010 года примерно в 18 часов 45 минут сын ехал с работы домой по объездной ООО «<данные изъяты>» со стороны <адрес> в <адрес> вместе со своим сослуживцем ПГ. Когда А подъезжал к перекрестку <адрес> и объездная ООО «<данные изъяты>», на встречном ему направлении стояла колонна из нескольких автомобилей и маршрутных автобусов, которым необходимо было проехать к заводу ООО «<данные изъяты>». Так как автомобилям необходимо было повернуть налево, и проехать прямо по <адрес>, то автомобили остановились и пропускали встречные автомобили. А двигался по главной дороге и когда он подъехал к перекрестку, то колонну автомобилей стал обгонять Висенгериев В.Х. для того, чтобы проехать к заводу ООО «<данные изъяты>». Висенгериев В.Х. выехал на полосу встречного движения, по которой ехал А, в результате чего произошло столкновение автомобилей.

После произошедшего, Висенгериев В.Х. сразу в больницу не пришел, только примерно через 2 дня, когда они позвонили Висенгериеву В.Х., он пришел в больницу, но ничего внятного объяснить не мог. Она только попросила его помочь поставить ребенка на ноги. Через некоторое время они снова звонили Висенгериеву В.Х. и просили деньги для того, чтобы отправить А на лечение в <адрес>, но не успели. Первый раз Висенгериев В.Х. дал деньги в сумме 20000 рублей, когда А лежал еще в больнице, после чего на похоронах он дал ей деньги в сумме 25000 рублей, и когда было 9 дней, то Висенгериев В.Х. принес деньги в сумме 25000 рублей. Висенгериев В.Х. так же извинился за произошедшее. Больше после этого Висенгериев В.Х. не приходил и никакой помощи не оказывал. В настоящее время у него несколько кредитов, ее дочь обучается в институте, а ранее все кредиты и обучение дочери оплачивал А. т.1 л.д. 71-74

Показаниями потерпевшего ПГВ, данными им 09.10.2010 года, оглашенными в судебном заседании по ходатайству стороны обвинения, из которых следует, что он работает в ООО «<данные изъяты>», аппаратчиком. Вместе с ним в ООО «<данные изъяты>» работал ЛАА А. У А был автомобиль ВАЗ 2106, регистрационный номер которого он не помнит. А иногда подвозил его домой. Примерно в середине июля, точной даты он не помнит, после работы, примерно в 18 часов 30 минут, он ехал вместе с ЛАА на его автомобилем домой по объездной дороге ООО «<данные изъяты>» в сторону <адрес>. Затем произошел удар, и он ударился об переднюю панель автомобиля, так как сидел на переднем пассажирском сиденье. ЛАА сидел за рулем. Больше в их автомобиле никого не было. После удара он отключился и очнулся только в больнице, но когда - он не помнит. Как произошло ДТП, он не помнит, во что они врезались и по какой причине - он не помнит. т.1 л.д.142-144

Показаниями представителя потерпевшего ПГВ – его отца ПВГ, который пояснил, что после ДТП, в котором пострадал сын, подсудимый оказал значительную материальную помощь в сумме 215000 рублей, эти деньги пошли на оплату лечения сына. Однако в настоящее время сыну требуется дополнительное лечение, а также санаторно-курортное лечение, для чего необходимы денежные средства.

Показаниями потерпевшего ТВА, который пояснил, что 15.07.2010 года около 19 часов он вместе со своим напарником Висенгериевым В на автомобиле последнего - «Мазда-6» ехали по <адрес> на работу. В этот день они должны были заступить вместе в ночную смену. Скорость автомобиля была большой, и он просил Висенгериева её снизить. На развилке дороги им необходимо было повернуть налево, чтобы проехать к ООО «<данные изъяты>», впереди двигалось еще несколько автомобилей в попутном направлении, но автомобили двигались медленно, и Висенгериев В.Х. выехал на встречную полосу, чтобы их обогнать. Однако по встречной полосе двигался автомобиль ВАЗ-2106, Висенгериев попытался вернуться на свою полосу, однако места между автомобилями не было, и он продолжил движение по встречной полосе, уходя влево, но столкновение не удалось избежать, в результате чего он потерял сознание, потом пришел в себя, его доставили на скорой в больницу, где находился на лечении. В настоящее время он не имеет претензий к подсудимому.

Показаниями свидетеля ЗРЗ, данными им 09.09.2010 года в ходе предварительного расследования, оглашенными в судебном заседании по ходатайству стороны обвинения, из которых следует, что 15.07.2010 года примерно в 18 часов 40 минут, он на своем автомобиле ехал домой из <адрес> в <адрес>. Когда он подъезжал к заводу ООО «<данные изъяты>», то он увидел, что в районе пересечения объездной дороги ООО «<данные изъяты>» и дороги, ведущей к заводу ООО «<данные изъяты>» произошло ДТП между автомобилем ВАЗ 2106 и автомобилем Мазда. Он остановился и решил посмотреть, что там произошло. На месте ДТП уже находились сотрудники ГИБДД. Выйдя из автомобиля, он увидел, что автомобиль ВАЗ 2106 находился на правой стороне дороги, ведущей к ООО «<данные изъяты>», ближе к обочине дороги. Автомобиль ВАЗ 2106 был очень сильно поврежден и передняя часть автомобиля была направлена в сторону <адрес>. Автомобиль Мазда находился на обочине дороги, ведущей к ООО «<данные изъяты>», возле ограждения железнодорожного полотна. Передняя часть автомобиля МАЗДА была направлена в сторону ограждения. Как ему впоследствии стало известно, в результате ДТП, пострадали двое мужчин находившиеся в салоне автомобиля ВАЗ 2106 и один мужчина, находившийся в салоне автомобиля Мазда, которые были госпитализированы в ГУЗ КЦ СВМП № <адрес> с различными травмами. На месте пострадавших уже не было. На месте ДТП находился водитель автомобиля Мазда. В его (З присутствии и в присутствии еще одного мужчины, который так же участвовал при осмотре в качестве понятого, а так же в присутствии водителя автомобиля Мазда, был составлен протокол осмотра места ДТП, была составлена схема места ДТП, в которую заносились все необходимые замеры, которые он полностью подтверждает и они соответствуют действительности. т. 1 л.д. 84-86

Показаниями свидетеля ВНВ, данными им 09.09.2010 года в ходе предварительного расследования, оглашенными в судебном заседании по ходатайству стороны обвинения, из которых следует, что он работает в ООО «<данные изъяты>». 15.07.2010 года примерно в 19 часов он на своем автомобиле ехал домой из ООО «<данные изъяты>». Когда он подъехал к перекрестку дороги, ведущей к заводу ООО «<данные изъяты>» и объездной дороги ведущей, в <адрес>, то он увидел, что в районе пересечения объездной дороги ООО «<данные изъяты>» и дороги, ведущей в заводу ООО «<данные изъяты>» произошло ДТП, между автомобилем ВАЗ 2106 и автомобилем Мазда. Он остановился и решил посмотреть, что там произошло. На месте ДТП уже находились сотрудники ГИБДД. Когда он подошел к месту происшествия, он увидел, что в результате ДТП пострадали двое мужчин ЛАА и ПГВ, которые работают в ООО «<данные изъяты>», находившиеся в салоне автомобиля ВАЗ 2106. В его (Воробьева) присутствии и в присутствии еще одного мужчины, который так же участвовал при осмотре в качестве понятого, а так же в присутствии водителя автомобиля Мазда, был составлен протокол осмотра места административного правонарушения, в которую заносились все необходимые замеры, которые он полностью подтверждает и они соответствуют действительности. Как произошло ДТП - он не знает, но ему известно, что ЛАА и ПГВ могли ехать только в сторону <адрес> по объездной, так как они работают в районе факелов. т. 1 л.д. 87-89

Показаниями свидетеля КВН, данными им 15.09.2010 года в ходе предварительного расследования, оглашенными в судебном заседании по ходатайству стороны обвинения, из которых следует, что 15.07.2010 года примерно в 18 часов 40 минут он ехал по <адрес> на завод ООО «<данные изъяты>» на своем автомобиле «Тойота Литайс», регистрационный номер <данные изъяты> Когда он стал подъезжать к перекрестку дороги, ведущей к заводу ООО «<данные изъяты>» и объездной дороги, ведущей в <адрес>, примерно за 50 метров, он стал притормаживать, для того чтобы повернуть в сторону завода ООО «<данные изъяты>» и в это время в левое боковое стекло он увидел, что сзади него на встречную полосу движения, для обгона его автомобиля выехал автомобиль «Мазда» синего цвета и стал двигаться по встречной полосе. Когда автомобиль «Мазда» синего цвета обогнал его автомобиль и продолжил движение по встречной полосе, он увидел, что по объездной ООО «<данные изъяты>», по встречной полосе двигается автомобиль «ВАЗ 2106» бежевого цвета. Автомобиль ВАЗ 2106 и автомобиль Мазда двигались по одной полосе, на встречу друг другу. Непосредственно перед поворотом на завод ООО «Ставролен» водитель автомобиля Мазда, двигаясь по встречной полосе, увидев, автомобиль ВАЗ 2106, стал перемещаться в левую сторону, в сторону обочины, а автомобиль ВАЗ 2106 стал перемещаться в правую сторону, в сторону той же самой обочины. Непосредственно на самом перекрестке произошло столкновение автомобилей Мазда и ВАЗ 2106. У автомобилей произошло лобовое столкновение. От удара автомобиль ВАЗ 2106 стало крутить на дороге, а автомобиль Мазда проехал прямо и остановился возле ограждения железнодорожного полотна. Никто из водителей попыток к торможению не принимал, они пытались разъехаться. Увидев произошедшее, он остановился, стал вызывать скорую помощь. В автомобиле ВАЗ 2106 он увидел, что находятся 2 молодых людей, водитель находился на своем сиденье и был наклонен в сторону водительской двери, а рядом сидящий пассажир лежал на водителе. Оба молодых человека находились в бессознательном состоянии. Пассажир автомобиля Мазда находился на земле рядом с автомобиля. Водителя автомобиля Мазда он сразу не видел. Только после приезда ДПС ему показали водителя автомобиля Мазда. Через некоторое время приехала скорая помощь, и все пострадавшие были госпитализированы в ГУЗ КЦ СВМП № <адрес>. Через некоторое время ему стало известно, что водитель ВАЗ 2106 скончался. т. 1 л.д. 90-92

Показаниями свидетеля МАС, который пояснил, что 15.07.2010 года около 19 часов он на своем скутере ехал домой в <адрес> с озера «<данные изъяты>». Когда он подъезжал к заводу ООО «<данные изъяты>», то он увидел, что в районе пересечения объездной дороги ООО «<данные изъяты>» и дороги, ведущей к заводу ООО «<данные изъяты>», произошло ДТП. Он остановился, чтобы посмотреть, на месте ДТП уже находились сотрудники ГИБДД, в результате ДТП пострадали два автомобиля ВАЗ 2106 и Мазда, оба автомобиля получили технические повреждения. В его М) присутствии и в присутствии еще одного мужчины была составлена схема места ДТП, в которую заносились все необходимые замеры, которые он полностью подтверждает.

Показаниями свидетеля ПАА, который пояснил, что 15.07.2010 года примерно около 19 часов он на автомобиле УАЗ 220694 ехал из ООО «<данные изъяты>» в <адрес>. Когда он подъезжал к перекрестку <адрес> и объездной ООО «<данные изъяты>», то он увидел, что в районе пересечения объездной дороги ООО «<данные изъяты>» и дороги, ведущей к заводу ООО «<данные изъяты>» по <адрес>, произошло ДТП, на месте находились сотрудники ГИБДД. Как он понял на месте, произошло столкновение двух автомобилей - ВАЗ 2106 и Мазда. Оба автомобиля были сильно повреждены. В автомобиле ВАЗ 2106 он увидел, что находятся 2 молодых людей, водитель находился на своем сиденье и был наклонен в сторону водительской двери, а рядом сидящий пассажир лежал на водителе. Оба молодых человека находились в бессознательном состоянии. Водитель автомобиля Мазда не пострадал, он вышел из автомобиля и подошел к автомобилю ВАЗ 2106. Пассажир автомобиля Мазда находился на земле рядом с автомобилем. Через некоторое время приехали сотрудники милиции и скорая помощь, которая госпитализировала пострадавших в больницу. Он присутствовал при составлении схемы места ДТП, которая полностью соответствует действительности.

Показаниями свидетеля КВН, который пояснил, что он является инспектором ДПС ОРДПС ГИБДД ОВД по <адрес> и <адрес>. 15.07.2010 года около 19 часов он совместно с инспектором ДПС АГМ на патрульном автомобиле ВАЗ 2105 регистрационный номер <данные изъяты> выезжали на место ДТП, которое произошло на пересечении <адрес> и объездной ООО «<данные изъяты>». На месте было установлено, произошло столкновение автомобилей ВАЗ 2106 и Мазда. В результате ДТП пострадали три человека: водитель и пассажир автомобиля ВАЗ 2106, а также пассажир автомобиля Мазда, которые на скорой помощи были увезены в больницу. Был составлен протокол и схема ДТП. При выяснении обстоятельств ДТП был установлено, что водитель автомобиля Мазда, двигаясь из <адрес> в сторону ООО «<данные изъяты>», совершая обгон, выехал на встречную полосу движения и столкнулся с автомобилем ВАЗ 2106, двигавшемся во встречном направлении.

Показаниями свидетеля ХИВ, который пояснил, что летом 2010 года, дату он не помнит, примерно в 19 часов, он на своем автомобиле ехал домой из <адрес> в <адрес> по объездной ООО «<данные изъяты>». Когда он подъезжал к заводу ООО «<данные изъяты>», то он увидел, что в районе пересечения объездной дороги ООО «<данные изъяты>» и дороги, ведущей к заводу ООО «<данные изъяты>» произошло ДТП, он остановился посмотреть, и увидел, что столкнулись два автомобиля ВАЗ 2106 и Мазда, оба автомобиля получили сильные повреждения передних частей. На скорой помощи были госпитализированы трое пострадавших: водитель и пассажир автомобиля ВАЗ 2106 и пассажир автомобиля Мазда.

Показаниями свидетеля ЦАВ, оглашенными в судебном заседании по ходатайству стороны обвинения, из которых следует, что он является инспектором ДПС в составе ОРДПС ГИБДД ОВД по <адрес> и <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ о в 18 часов 45 минут по сообщению дежурной части ОГИБДД он на патрульном автомобиле ВАЗ 2105 регистрационный номер <данные изъяты>, выехали на место дорожно-транспортного происшествие произошедшее на пересечении <адрес> и объездной ООО «Ставролен». Прибыв на место, он обнаружил, что автомобиль ВАЗ 2106 регистрационный номер <данные изъяты>, находился на соединении <адрес> и объездной ООО «<данные изъяты>», ближе к обочине дороги. У автомобиля ВАЗ 2106 была очень сильно повреждена передняя часть автомобиля и передняя часть автомобиля была направлена в сторону <адрес>. Автомобиль Мазда 6 регистрационный номер <данные изъяты>, находился за обочиной дороги, ведущей к ООО «<данные изъяты>», возле ограждения железнодорожного полотна, примерно на расстоянии около 20 метров от обочины дороги. У автомобиля Мазда была повреждена передняя часть. В результате ДТП пострадали двое мужчин ЛАА и ПГВ, находившиеся в салоне автомобиля ВАЗ 2106 и пассажир автомобиля Мазда 6 ТВА. Водитель автомобиля Мазда не пострадал и находился на месте ДТП. Когда они прибыли на место, то на месте уже находилась скорая помощь и оказывала помощь пострадавшим, после чего они были госпитализированы в ГУЗ КЦ СВМП № <адрес> с различными травмами. Так же на месте ДТП находился экипаж №. В ходе осмотра места дорожно-транспортного происшествия им в присутствии двух понятых и водителя Висенгериева В.Х. был составлен протокол осмотра места совершения административного правонарушения и сделаны все необходимые замеры. Водителю автомобиля Мазда 6 был выписан протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, однако при проведении освидетельствования состояния алкогольного опьянения установлено не было. Как в последствии ему стало известно, водитель автомобиля Мазда двигаясь из <адрес> в сторону ООО «<данные изъяты>», совершая обгон, выехал на встречную полосу движения и столкнулся с автомобилем ВАЗ 2106, двигавшемся во встречном направлении. т. 1 л.д. 198-200

Также вина подсудимого Висенгериева В.Х. подтверждается заключением СМЭ № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у ПГВ имели место тяжелая закрытая черепно-мозговая травма в виде диффузного аксонального повреждения головного мозга. Ушибы, ссадины мягких тканей головы, туловища, конечностей, которые вероятнее всего образовались от соударения с тупыми твердыми предметами, каковыми вполне могли быть выступающие части салона автомобиля. В результате чего ПГВ, согласно п.6.1.3. приказа № 194Н от 24.04.08г. Министерства здравоохранения РФ, причинен тяжкий вред здоровью по квалифицирующему признаку опасности для жизни человека с созданием непосредственной угрозы для жизни. т.1 л.д. 116-117

Заключением СМЭ № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у ТВА имели место: закрытый перелом 4 ребра слева со смещением, закрытое повреждение левого легкого сопровождавшееся развитием травматического гемопневматоракса, кровоподтеки, ссадины мягких тканей грудной клетки, которые вероятнее всего образовались от соударения с тупыми твердыми предметами, каковыми вполне могли быть выступающие части салона автомобиля. В результате чего ТВА, согласно п.6.1.3. приказа №194Н от 24.04.08г. Министерства здравоохранения РФ, причинен тяжкий вред здоровью по квалифицирующему признаку опасности для жизни человека с созданием непосредственной угрозы для жизни. т.1 л.д. 127-128

Заключением СМЭ № «а» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ЛАА скончался, получив телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы: диффузное аксональное повреждение головного мозга, диффузно-очаговые субарахноидальные кровоизлияния, единичные мелкоочаговые рассеянные кровоизлияния в пределах коры полушарий, мелкоочаговые рассеянные сгруппированные кровоизлияния, множественные диапедезные кровоизлияния в вещество подкорковых и стволовых структур мозга, отдельные - с захватом клеточных центров, острое нарушение кровообращения с очагами вещества и оболочек головного мозга, ушибы мягких тканей головы, участки ушиба легких с обширными кровоизлияниями в ткань, с умеренно выраженными реактивными изменениями, закрытый перелом шейки левой плечевой кости.

Смерть ЛАА наступила от сочетанной травмы, сопровождающейся тяжелым диффузным аксональным повреждением вещества головного мозга, ушибом легких, закрытым переломом плечевой кости, что привело к развитию остановки сердечной деятельности и дыхания, прекращению функции центральной нервной системы. Сочетанная травма, сопровождающаяся диффузным аксональным повреждением головного мозга, квалифицируется как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни человека с созданием непосредственной угрозы для жизни (п.6.1.3. медицинских критериев квалифицирующих признаков тяжести вреда здоровью). Наступление смерти ЛАА находится в прямой причинно-следственной связи с этой травмой. Все повреждения возникли от ударных или ударно-сдавливающих травмирующих воздействий тупых твердых предметов почти одномоментно «незадолго» до госпитализации. Учитывая локализацию и морфологическую характеристику данных повреждений ЛАА был обращен в момент столкновения левой и передней стороной тела к другому транспортному средству. т.1 л.д. 191-193

Протоколом осмотра места происшествия от 15.07.2010 года, согласно которого таковым является пересечение <адрес> и объездной ООО «<данные изъяты>», <адрес>. т. 1 л.д. 8-11

Протоколом осмотра предметов от 11.10.2010 года, в ходе которого был осмотрен и впоследствии признан в качестве вещественного доказательства автомобиль MAZDA 6 регистрационный номер <данные изъяты> т.1 л.д. 147-149

Протоколом выемки от 11.10.2010 года в ходе, которой у потерпевшей ЛЛИ во дворе домовладения расположенного по адресу: <адрес> были изъяты автомобиль ВАЗ 2106 регистрационный номер <данные изъяты>, водительское удостоверение на имя ЛАА, свидетельство о регистрации транспортного средства на автомобиль ВАЗ2106 регистрационный знак <данные изъяты>. т.1 л.д.156-159

Протоколом осмотра предметов от 11.10.2010 года, в ходе которого были осмотрены и впоследствии признаны в качестве вещественного доказательства автомобиль ВАЗ 2106 регистрационный номер <данные изъяты>, водительское удостоверение на имя ЛАА, свидетельство о регистрации транспортного средства на автомобиль ВАЗ 2106 регистрационный знак <данные изъяты>. т.1 л.д. 160-163

Протоколом выемки от 12.10.2010 года, в ходе которой у подозреваемого Висенгериева В.Х. были изъяты свидетельство о регистрации ТС <адрес> на автомобиль МАЗДА6 р/з <данные изъяты>, доверенность на управление транспортным средством 26НПСК187042 на автомобиль МАЗДА6 р/з <данные изъяты>, талон технического осмотра <адрес> на автомобиль МАЗДА6 р/з <данные изъяты>. т.1 л.д.173-176

Протоколом осмотра предметов от 12.10.2010 года, в ходе которого были осмотрены и в последствии признаны в качестве вещественного доказательства свидетельство о регистрации ТС <адрес> на автомобиль МАЗДА6 р/з <данные изъяты>, доверенность на управление транспортным средством <данные изъяты> на автомобиль МАЗДА 6 р/з <данные изъяты>, талон технического осмотра <адрес> на автомобиль МАЗДА6 р/з <данные изъяты> т.1 л.д. 177-180

Протоколом осмотра предметов от 15.10.2010 года, в ходе которого было осмотрено и впоследствии признано в качестве вещественного доказательства водительское удостоверение <адрес>, выданное на имя Висенгериева В.Х. т.1 л.д. 201-203

С учетом изложенной совокупности доказательств суд квалифицирует действия Висенгериева В.Х. по ч. 3 ст. 264 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и смерть человека.

При назначении Висенгериеву В.Х. вида и меры наказания, суд принимает во внимание - степень тяжести и общественной опасности содеянного, а именно, он совершил неосторожное преступление средней тяжести.

Данные о личности подсудимого Висенгериева В.Х. - вину он признал полностью, в содеянном раскаялся, активно способствовал расследованию преступления, ранее не судим, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, по месту работы характеризуется положительно, имеет двоих малолетних детей, и беременную жену, предпринял меры для добровольного заглаживания вреда потерпевшим, на учете у психиатра и нарколога не состоит. Вместе с тем подсудимый ранее - 22.07.2009 года привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ за превышение скорости при управлении автомобилем. т. 1 л.д. 49-55, 218-230

Также суд учитывает влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи, а именно на иждивении Висенгериев В.Х. находятся двое малолетних детей, один из которых страдает урологическим заболеванием, а также жена, находящаяся в состоянии беременности.

На основании п.п. «г», «и», «к» ч. 1 ст. 61 УК РФ суд признает, смягчающими наказание Висенгериева В.Х. обстоятельствами – наличие двоих малолетних детей, активное способствование расследованию преступления и добровольное принятие мер к возмещению имущественного вреда потерпевшим.

Обстоятельств, отягчающих наказание Висенгериева В.Х., предусмотренных ст. 63 УК РФ, судом не установлено.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства в совокупности, суд полагает необходимым назначить Висенгериеву В.Х. наказание в виде лишения свободы, учитывая требования ч.1 ст. 62 УК РФ об ограничении размера наказания.

Учитывая, что Висенгериевым В.Х. были нарушены ПДД, повлекшие смерть одного человека, и причинение тяжкого вреда здоровью двух человек, суд считает необходимым назначить ему дополнительное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами в максимальном размере сроком на 3 года.

Вместе с тем, учитывая наличие, смягчающих наказание обстоятельств, и отсутствие, отягчающих наказание обстоятельств, полагает возможным применить в отношении Висенгериева В.Х. положения ст. 73 УК РФ об условном осуждении в части, касающейся основного наказания, поскольку достижение целей наказания - восстановление социальной справедливости, а также исправление осужденного и предупреждение совершения им новых преступлений, возможно, без изоляции его от общества, но в условиях контроля за его поведение со стороны специализированного государственного органа.

Потерпевшей ЛЛИ заявлен гражданский иск в сумме 800000 рублей на покрытие расходов по ранее взятым кредитам, которые до гибели оплачивал её сын ЛАА т. 1 л.д. 75

Суд полагает необходимым оставить иск ЛЛИ без рассмотрения, поскольку по заявленным требованиям затрагиваются интересы банка, который не указан и не привлечен для участия в рамках настоящего уголовного дела.

Вместе с тем суд сохраняет право за ЛЛИ обращения в суд в порядке гражданского судопроизводства.

Потерпевшим ПГВ заявлен гражданский иск о взыскании 400000 рублей с виновного, который подлежит также оставлению без рассмотрения по следующим основаниям.

Представитель гражданского истца ПГВ - его мать ПОН пояснила, что сыном заявлен иск в сумме 400000 рублей, который она поддерживает, эти деньги необходимы для дальнейшего лечения сына, в том числе, и санаторно-курортное, кроме того, на содержание двоих малолетних детей сына, которых в настоящее время он не может их содержать из-за болезни.

Однако в судебное заседание представителем истца не было представлено доказательств, подтверждающих стоимость предстоящего лечения, потребность в санаторно-курортном лечении и его стоимости, размере утраты заработка для истца.

Кроме того, заявленные ПГВ требования в части возмещения затрат на лечение, затрагивают интересы страховой компании, в которой была застрахована гражданская ответственность подсудимого, что подтверждается запросом страховой компании Росгосстрах от ДД.ММ.ГГГГ, которая для участия в настоящем деле не привлечена. т. 1 л.д. 46

Между тем в судебном заседании установлено, что подсудимым добровольно выплачено потерпевшему ПГВ в счет возмещения 215000 рублей.

Заявленный ПГВ иск не содержит расчета суммы 400000 рублей, представитель истца ПОН также пояснила, что расчет иска у неё отсутствует.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что гражданский иск ПГВ также подлежит оставлению без рассмотрения.

Вместе с тем суд сохраняет право за ПГВ обращения в суд в порядке гражданского судопроизводства.

Руководствуясь ст.ст. 302-309, УПК РФ,

ПРИГОВОРИЛ:

Висенгериева В.Х. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с лишением права управления транспортными средствами сроком на 3 года.

На основании ст. 73 УК РФ, назначенное Висенгериеву В.Х. основное наказание в виде лишения свободы считать условным, и не приводить его в исполнение в течение испытательного срока 3 (три) года.

Обязать Висенгериева В.Х. в течение испытательного срока не менять своё постоянное место жительства без уведомления специализированного государственного органа - <данные изъяты> МРУИИ № УФСИН РФ по СК, и периодически (1 раз в месяц) являться в указанный орган на регистрацию.

Меру пресечения Висенгериеву В.Х. оставить в виде подписке о невыезде и надлежащем поведении, до вступления приговора в законную силу.

Вещественные доказательства:

- автомобиль MAZDA6, регистрационный номер <данные изъяты>, хранящийся на спецавтостоянке, расположенной по адресу: <адрес>, передать по принадлежности Висенгериеву В.Х.;

- автомобиль ВАЗ 2106, регистрационный номер <данные изъяты>, водительское удостоверение на имя ЛАА <адрес>, свидетельство о регистрации на транспортное средство автомобиль ВАЗ2106 регистрационный номер <данные изъяты> <адрес>, переданные на хранение потерпевшей ЛЛИ, оставить последней по принадлежности;

- свидетельство о регистрации ТС <адрес> на автомобиль МАЗДА6 р/з <данные изъяты>, доверенность на управление транспортным средством <данные изъяты> на автомобиль МАЗДА-6 р/з <данные изъяты> талон технического осмотра <адрес> на автомобиль МАЗДА6 р/з <данные изъяты>, переданные на хранение Висенгериеву В.Х., оставить последнему по принадлежности;

- водительское удостоверение <адрес>, выданное на имя Висенгериева В.Х., после вступления приговора в законную силу, направить в ОГИБДД ОВД по <адрес> и <адрес>.

Гражданские иски ЛЛИ и ПГВ оставить без рассмотрения, сохранив за каждым из них право на обращение в суд в порядке гражданского судопроизводства.

Разъяснить осужденному Висенгериеву В.Х., что в случае подачи им кассационной жалобы на приговор суда, он вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня его провозглашения через Буденовский городской суд.

Председательствующий Пронькин В.А.

Приговор составлен в совещательной комнате