Решение от 11.08.2010 г.



Буденновский городской суд гражданское дело

Ставропольского края Данные изъяты

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена года ...

Буденновский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Каблахова Р.Д., при секретаре Дробышевой Е.В., представителя истца Данные изъяты действующего на основании доверенности Киммеля В.П.,

представителя ответчика директора ГУ «Центр занятости населения ...» Безруковой В.В.,

заинтересованного лица Полющенко А.В.,

рассмотрев гражданское дело по иску Данные изъяты к ГУ «Центр занятости населения ...» о признании недействительным ненормативного акта,

У С Т А Н О В И Л:

Генеральный директор Данные изъяты Дегтерев Н.С. обратился в Буденновский городской суд с исковым заявлением к ГУ «Центр занятости населения ...» о признании недействительным ненормативного акта, в котором указывает, что Приказом Данные изъяты от Дата обезличена года по Данные изъяты с гражданином Полющенко А.В. был расторгнут трудовой договор с Дата обезличена года по пункту 2 части 1 статьи 81 ТК РФ.

В Общество Дата обезличена года обратился гражданин Полющенко А.В., с заявлением о выплате среднего заработка за третий месяц трудоустройства со дня увольнения, к указанному заявлению была приложена справка ГУ «ЦЗН ...» Данные изъяты от Дата обезличенаг. гражданин Полющенко А.В. является пенсионером.

В соответствии с ч.2 ст. 178 ТК РФ средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения в исключительных случаях по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Так как в ст. 178 ТК РФ при установлении гарантии в виде сохранения среднего заработка на третий месяц трудоустройства указано условие обращения в орган службы занятости населения, в данной ситуации необходимо учитывать положения Закона РФ от Дата обезличенаг. Данные изъяты "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон Данные изъяты) и Постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан» от Дата обезличена N 458 (далее - Порядок). Из п. 3 ст. 3 Закона Данные изъяты 1032-1 следует, что безработными не могут быть признаны граждане, которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно или за выслугу лет. Аналогичная норма, согласно которой безработными не могут быть признаны и зарегистрированы в качестве безработных граждане, которым в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет, прописана в п. 17 Порядка. В связи с чем, служба занятости не должна регистрировать гражданина, которому назначена трудовая пенсия, в качестве безработного.

В соответствии со ст. 28 Закона Данные изъяты государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного.

Согласно ст. 2 Федерального закона от Дата обезличена N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными данным Федеральным законом.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона от Дата обезличена Данные изъяты "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" одним из видов трудовой пенсии является трудовая пенсия по старости.

На основании изложенного считает, что пенсионеры по старости социально защищены государством в виде гарантированной выплаты пенсии, поэтому выходное пособие за третий месяц им не положено.

Из содержания ч. 2 ст. 178 ТК РФ видно, что сохранение за уволенным работником среднего заработка в течение третьего месяца со дня увольнения можно при наличии трех условий: факт обращения работника в орган службы занятости в двухнедельный срок после увольнения; факт не трудоустройства работника этим органом; факт наличия исключительного случая.

Из представленной справки Данные изъяты от Дата обезличенаг. усматривается только факт своевременного обращения указанного уволенного работника в Центр занятости населения и то, что он не был трудоустроен, решение о признании данного случая исключительным представлено не было и ссылки на него не содержится, так же отсутствует ссылка на основания, по которым центр занятости пришел к выводу об исключительности данного случая.

Полющенко Александр Васильевич работал в Данные изъяты в должности механика участка механизации ремонтных работ, и невозможность его трудоустройства на рынке труда, а именно в сфере строительства и ремонтных работ вызывает сомнение. В случае отказа Полющенко А.В., от предложенной работы ГУ «ЦЗН ...» должен был снять его с учета в качестве безработного или назначить пособие по безработице.

В связи с тем, что в нарушение ст. 178 ТК РФ ГУ «ЦЗН ...» решение о признании данного случая исключительным не принималось, оснований для признания данного случая исключительным не имеется, действия Ответчика по выдаче справки Данные изъяты от Дата обезличенаг. гражданину Полющенко А.В. противоречат действующему законодательству.

Президиум Высшего Арбитражного суда РФ проанализировав судебную практику складывающуюся при рассмотрении исков к центрам занятости пришел к выводу изложенному в Постановлениях РФ Данные изъяты, Данные изъяты, Данные изъяты от Дата обезличенаг., о том, что дела возникающие по заявлению о признании недействительным акта государственного учреждения - справки о сохранении среднемесячного заработка за бывшим работником общества – за третий месяц со дня увольнения по сокращению численности работников общества не подлежат рассмотрению в арбитражном суде.

Пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от Дата обезличенаг. Данные изъяты «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, рассматриваются и разрешаются также дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральными законами к компетенции судов общей юрисдикции, в частности об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, которые не являются органами государственной власти органами местного самоуправления, но наделены властными полномочиями в области государственного управления или распорядительными полномочиями сфере местного самоуправления и принимают решения, носящие обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены.

Так как согласно ч. 2 ст. 178 ТК РФ сохранение за уволенным работником среднего заработка в течение третьего месяца со дня увольнения осуществляется на основании решения органа службы занятости, при осуществлении им государственных властных полномочий, которыми он наделен федеральным законом (Трудовым кодексом РФ), данное дело подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции в порядке гл. 25 ГПК РФ.

Просит признать недействительным ненормативный акт Государственного учреждения «Центр занятости населения ...» - справку Данные изъяты от Дата обезличенаг. выданной гражданину Полющенко А.В. для получения средней заработной платы на период трудоустройства в течение третьего месяца со дня увольнения. Взыскать с ответчика расходы по уплате государственной пошлины.

В судебном заседании представитель истца Данные изъяты действующий на основании доверенности Киммель В.П., исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика директор ГУ «Центр занятости населения ...» Безрукова В.В., просила отказать в удовлетворении иска, по обстоятельствам указанным в возражениях на исковое заявление.

В возражениях указано, что Государственное учреждение «Центр занятости населения ...» с требованиями Данные изъяты о признании незаконным решение центра занятости, выраженное в форме справки Данные изъяты от Дата обезличенаг., не согласен по следующим основаниям:

Во-первых, Полющенко Александр Васильевич Дата обезличена года рождения, обратился в центр занятости с целью поиска подходящей работы, являясь пенсионером. Однако, статус безработного центром занятости ему не присвоен и выплаты пособия по безработице не назначались, что противоречит утверждению заявителя.

Полющенко А.В., уволен Дата обезличенаг. с Данные изъяты по причине сокращение численности или штата работников (основание п.2 ст.81 ТК РФ), занимая на последнем месте работы должность – механик участка механизации ремонтных работ.

Дата обезличена года (в течении 4- х дней после высвобождения) обратился в центр занятости в целях поиска подходящей работы по месту жительства, предъявив необходимые документы для регистрации в качестве ищущего работу: (справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (Данные изъяты паспорт, трудовую книжку, диплом Данные изъяты Прасковейского Сельскохозяйственного техникума от 29.02. 1968 г. о подтверждении профессиональной квалификации техника-механика и заявление-анкету о предоставлении гражданину государственной услуги содействия в поиске подходящей работы. )

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального Закона «О занятости населения в Российской Федерации» безработными не могут быть признаны граждане «...которым в соответствие с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная п.2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению..».

«Трудоспособные граждане, не имеющие работу и заработка, ищущие работу и готовые приступить к ней и обратившиеся в государственные службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, регистрируются в соответствии с «Порядком регистрации безработных граждан», утвержденным Постановлением Правительства РФ Дата обезличенаг Данные изъяты (п.1).

Согласно п.2 «Порядка регистрации безработных граждан» «...по каждому этапу регистрации учреждениями службы занятости по месту жительства ведется отдельный регистрационный учет безработных граждан в следующей последовательности:

1. первичная регистрация безработных граждан,

(п.4 « Порядка...» «...первичная регистрация осуществляется в целях учета общей численности безработных граждан, обратившихся в учреждения службы занятости по месту жительства для получения необходимой информации по вопросам содействия занятости без предъявления каких либо документов..;

2. регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы,

(п.7 «Порядка...» «...для регистрации в целях поиска подходящей работы безработные граждане представляют в учреждения службы занятости населения по месту жительства справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы, паспорт или иной документ удостоверяющий личность, трудовую книжку или иные документы подтверждающие трудовой стаж, документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию);

3. регистрация граждан в качестве безработных;

Полющенко А.В. в качестве безработного не признан, приказы центром занятости не принимались,

4. перерегистрация безработных граждан».

Полющенко А.В. предоставил в центр занятости необходимые документы для регистрации его как ищущего работу согласно п. 7 «регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы» «Порядка регистрации безработных граждан», утвержденного Постановлением Правительства РФ Дата обезличенаг. Данные изъяты.

Во вторых, заявитель утверждает, что в нарушение ст. 178 ТК РФ центром занятости решение о признании данного случая исключительным не принималось, оснований для признания данного случая исключительным не имеется и действия ответчика противоречат действующему законодательству. Однако, согласно письму Министерства труда и социального развития РФ от Дата обезличенаг. Данные изъяты оговорены условия исключительности «...фактически (при соблюдении работником условий об обращении в органы службы занятости в 2-х недельный срок после увольнении) любой случай нетрудоустройства работника через службу занятости в течение более 2-х месяцев со дня увольнения является исключительным, позволяющим сохранить за уволенным работником средний месячный заработок в течение третьего месяца».

Кроме того, Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (под редакцией Ю.П.Орловского) к статье 178 «Выходные пособия» подтверждает, что «... при отсутствии у органов занятости возможности предложить уволенному работнику (в т.ч. получающему пенсию по старости) подходящую работу ему выдается справка, на основании которой за ним сохраняется средний заработок за третий месяц после увольнения. Если гражданин дважды без уважительных причин отказался от предложений подходящей работы, то справка не выдается и средний заработок за третий месяц за ним не сохраняется...».

Каких-либо ограничений права на сохранение средней заработной платы на период трудоустройства (в порядке исключения) в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости в отношении высвобождаемых по п.1 и п.2 ст.81 ТК РФ работников пенсионного возраста, действующее законодательство не содержит.

Положение о выплате среднемесячного заработка за третий месяц со дня увольнения, предусмотренное п. 2 ст. 178 ТК РФ, распространяется на любых работников, вне зависимости от того выплачивается им пенсия или нет. Указанная гарантия предусмотрена для всех сокращенных работников.

В третьих, работодатель выразил сомнения по вопросу не трудоустройства центром занятости Полющенко А.В. в должности механика участка механизации ремонтных работ.

Подбор подходящей работы Полющенко А.В. центр занятости осуществлял согласно п.1 ст.4 «Подходящая и неподходящая работа» Федерального закона от Дата обезличена года (в ред. Дата обезличенаг.Данные изъятыФЗ) Данные изъяты «О занятости населения в Российской Федерации», «...подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места».

Центр занятости, кроме федерального закона «О занятости населения в РФ», Порядка регистрации безработных граждан, утвержденного Постановлением Правительства РФ Дата обезличенаг Данные изъяты, руководствуется Приказом Министерства труда и социального развития РФ от Дата обезличенаг. Данные изъяты «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников», зарегистрированного Минюстом России Дата обезличенаг. Данные изъяты. Согласно которого утвержден перечень необходимых для получения государственных услуг содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников документов. Пункт 21 и 22 регламента обязывает работодателя для получения государственных услуг содействия в подборе необходимых работников, впервые обратившиеся в центры занятости предоставлять заявление-анкету, заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)» в соответствии с приложением 5 и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или ИП, заверенное в установленном порядке, при повторном обращении предоставляется только бланк «Сведения...», заверенные печатью предприятия и подписью руководителя.

Не допускается направление граждан в организации с целью трудоустройства без подтверждения этими организациями наличия у них вакантных рабочих мест (должностей) (п. 10 «Порядка...»).

Подходящих вакансий «механика участка механизации ремонтных работ», соответствующих условиям последнего места работы Полющенко А.В., в центре занятости не имелось. Полющенко А.В. самостоятельно искал работу, согласно выданного Дата обезличенаг. индивидуального плана поиска работы.

Согласно п. 3 ст.25 ФЗ «О занятости населения в РФ» работодатели обязаны ежемесячно представлять в центр занятости сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

Кроме того, инспектором центра занятости ежедневно ведется работа по пополнению банка вакансий и проверке актуальности имеющихся в наличии вакансий. Ежедневно ведется работа по подбору обратившихся в центр занятости граждан, состоящих на учете для рекомендации работодателям с целью их трудоустройства. Основной показатель центра занятости - это трудоустройство обратившихся граждан.

В четвертых, статья 20 «стороны трудовых отношений» Трудового кодекса Российской Федерации определяет стороны трудовых отношений, а именно работника и работодателя. Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Возраст «работника» не оговаривается.

Трудовой Кодекс РФ запрещает дискриминацию в сфере труда, определяет принцип равенства прав и возможностей работников.

(ст.3 «запрещение дискриминации в сфере труда» ТК РФ). Той же статьей установлены гарантии при заключении трудового договора, защиты от дискриминации, в том числе по возрасту.

Гарантии- средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений, т.е. обеспечивающие реализацию закрепленных в соответствующих нормативных правовых актах прав работников в области социально-правовых отношений (ст. 164 «Понятие гарантий и компенсаций) в данной статье также говорится о «работнике», без указания возраста. Кроме того, предполагает социальную (защитную) направленность предоставления гарантий и компенсаций работникам.

В ТК РФ в разделе 7 содержащем специальные гарантии и компенсации для работников, перечислены некоторые случаи предоставления гарантий и компенсаций, которые законодатель посчитал необходимым урегулировать отдельно. Эти случаи перечислены в статье 165 «случаи предоставления гарантий и компенсаций». Где помимо общих гарантий и компенсаций работникам предоставляются гарантии и компенсации в нескольких случаях, одним из которых является «при вынужденном прекращении работы не по вине работника» (ст.178-181 ТКРФ).

Согласно ч.2 ст. 178 ТК РФ «...в исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен».

Поскольку трудовое законодательство России не выделяет работающих пенсионеров в особую категорию работников, то им, также как и всем другим работникам в случае высвобождения с предприятия в связи с сокращением численности или штата работников на период трудоустройства гарантированы установленные государством льготы и компенсации. Несмотря на то что, пенсионеры в соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ «О занятости населения в РФ» не могут быть признаны безработными, то есть лишены права на получение пособия по безработице, пенсионеры, также, как и другие граждане, вправе в любое время воспользоваться услугами службы занятости для подбора им подходящей работы, так как в соответствии со статьей 8 «права граждан на выбор места работы» вышеназванного закона граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателям или через бесплатное посредничество службы занятости. В данном случае важно лишь чтобы подыскиваемая работа не была противопоказана пенсионеру по состоянию здоровья, и не имела возрастных ограничений, установленных законодательством.

Никаких ограничений для пенсионеров в ТК РФ нет.

Деятельность органов занятости населения в РФ основана не только на предоставлении возможности получения безработными гражданами пособия по безработице, а прежде всего, в целях поиска подходящей работы. Статья 3 Федерального Закона РФ от Дата обезличенаг. Данные изъяты «О занятости населения в Российской Федерации» распространяет свое действие на достаточно широкий круг лиц, в том числе и на граждан получающих трудовую пенсию по старости (по возрасту), за выслугу лет, в том числе досрочно, так как в качестве ищущего работу может зарегистрироваться любой гражданин.

В связи с отсутствием подходящей работы в период с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., которая бы соответствовала профессиональной пригодности Полющенко А.В. с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, Дата обезличена года центром занятости выдана справка Данные изъяты для получения сохраненной средней заработной платы на период трудоустройства в течение третьего месяца со дня увольнения, согласно ч.2 ст. 178 ТК РФ, т.е. при соблюдении условий - обращения в центр занятости в течение 2-х недель после увольнения (в частности 8-и дней Дата обезличенаг. и Дата обезличенаг.) и не был трудоустроен.

Решение о сохранении за уволенным работником среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения принимается в том случае, когда в центре занятости отсутствует возможность предложить уволенному работнику подходящую работу.

Просит в иске Данные изъяты» отказать, признать справку действительным ненормативным актом ГУ «Центр занятости населения ...», Данные изъяты от Дата обезличенаг. выданной гражданину Полющенко А.В. для получения средней заработной платы на период трудоустройства в течение третьего месяца со дня увольнения.

Просит суд применить к истцу статью 99 ГПК РФ «взыскание компенсации за потерю времени» и взыскать с Данные изъяты в пользу Государственного учреждения «Центр занятости населения ...» компенсацию за потерю времени.

Истец недобросовестно заявил неосновательный иск, излагает недостоверные факты о признании безработными высвобожденных работников (пенсионеров), ненадлежащим образом исследовал обстоятельства дела, неоднократно обращался в вышестоящую организацию, в Управление государственной службы занятости населения Ставропольского края, за разъяснениями, получал разъяснения о правомерности действий центра занятости в отношении высвобожденных с Данные изъяты работниках, необоснованно тратит время суда.

Истец никоим образом не мотивирует свои доводы к центру занятости о незаконности выдачи справки сохраненной заработной платы за третий месяц, не меняя содержания исковых заявлений.

По логике истца высвобожденный работник (пенсионер) не вправе получать выплаты предусмотренные ч.1ст.178 ТК РФ (выходное пособие и среднюю заработанную плату за второй месяц). Однако эти средства за 2 месяца были выплачены Полющенко А.В. ООО «Ставролен».

В результате недобросовестных действий ООО «Ставролен», она как директор Государственного учреждения «Центр занятости населения ...» тратила свое рабочее время в течение недели и нерабочее время на подготовку возражения (вынуждена посещать суд, отвлекаться от выполнения прямых обязанностей в отчетный полугодовой период, на поиск и подбор необходимых документов для подтверждения возражения), т.е. вынуждена тратить время на явно неосновательный иск.

При определении суммы просит учесть затраты центра занятости в подготовке документов. С начала текущего года центр занятости неоднократно на письменные запросы ООО «Ставролен» предоставлял аргументированные ответы на выданные справки высвобожденных работников. Однако, несмотря на это были поданы однотипные исковые заявления в суд - 7.

В судебном заседании заинтересованное лицо Полющенко А.В. просил суд отказать в удовлетворении исковых требований Данные изъяты доводы изложенные директором ГУ «Центр занятости населения ...» Безруковой В.В. поддержал в полном объеме.

Заслушав объяснения представителя истца, ответчика, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении иска по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 12 ГПК РФ, суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет правосудие по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон.

По правилам ч. 1 и ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд рассматривает дело по предъявленному иску, и принимает решение по заявленным истцом требованиям. В связи с чем, суд рассмотрел исковые требования в заявленном истцом виде, предъявленным к указанным ответчикам.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Генеральный директор Данные изъяты Дегтерев Н.С. обратился в Буденновский городской суд с исковым заявлением к ГУ «Центр занятости населения ...» о признании недействительным ненормативного акта, указав, что в Данные изъяты Дата обезличена года обратился гражданин Полющенко А.В., с заявлением о выплате среднего заработка за третий месяц трудоустройства со дня увольнения, к указанному заявлению была приложена справка ГУ «ЦЗН ...» Данные изъяты от Дата обезличена года. В данном требовании Полющенко А.В. было отказано.

Заинтересованное лицо Полющенко А.В., уволен Дата обезличена года с Данные изъяты по причине сокращение численности или штата работников (основание п.2 ст.81 ТК РФ), занимая на последнем месте работы должность – механик участка механизации ремонтных работ.

Из материалов дела следует, что Полющенко А.В. после увольнения Дата обезличена года, Дата обезличена года (в течение 4-х дней) обратился в центр занятости в целях поиска подходящей работы по месту жительства, предъявив необходимые документы для регистрации в качестве ищущего работу: (справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (Данные изъяты паспорт, трудовую книжку, диплом Данные изъяты Прасковейского сельскохозяйственного техникума о подтверждении профессиональной квалификации техника-механика и заявление-анкету о предоставлении гражданину государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, являясь пенсионером. Однако, статус безработного центром занятости ему не присвоен и выплаты пособия по безработице не назначались, что противоречит утверждению заявителя.)

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального Закона «О занятости населения в Российской Федерации» безработными не могут быть признаны граждане «...которым в соответствие с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная п.2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению..».

Положение о выплате среднемесячного заработка за третий месяц со дня увольнения, предусмотренное п. 2 ст. 178 ТК РФ, распространяется на любых работников, вне зависимости от того выплачивается им пенсия или нет. Указанная гарантия предусмотрена для всех сокращенных работников.

Истец Данные изъяты» выразил сомнения по вопросу не трудоустройства центром занятости Полющенко А.В. в должности механика участка механизации ремонтных работ.

Подбор подходящей работ Полющенко А.В. центр занятости осуществлял согласно п.1 ст.4 «Подходящая и неподходящая работа» Федерального закона от Дата обезличена года (в ред. Дата обезличенаг.Данные изъятыФЗ) Данные изъяты «О занятости населения в Российской Федерации», «...подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места».

Центр занятости, кроме федерального закона «О занятости населения в РФ», Порядка регистрации безработных граждан, утвержденного Постановлением Правительства РФ Дата обезличенаг Данные изъяты, руководствуется Приказом Министерства труда и социального развития РФ от Дата обезличенаг. Данные изъяты «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников», зарегистрированного Минюстом России Дата обезличенаг. Данные изъяты. Согласно которого утвержден перечень необходимых для получения государственных услуг содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников документов. Пункт 21 и 22 регламента обязывает работодателя для получения государственных услуг содействия в подборе необходимых работников, впервые обратившиеся в центры занятости предоставлять заявление-анкету, заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)» в соответствии с приложением 5 и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или ИП, заверенное в установленном порядке, при повторном обращении предоставляется только бланк «Сведения...», заверенные печатью предприятия и подписью руководителя.

Подходящих вакансий «механика участка механизации ремонтных работ», соответствующих условиям последнего места работы Полющенко А.В., в центре занятости не имелось. Полющенко А.В. самостоятельно искал работу, согласно выданного Дата обезличена года индивидуального плана поиска работы.

Согласно ч.2 ст. 178 ТК РФ «...в исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен».

Поскольку трудовое законодательство России не выделяет работающих пенсионеров в особую категорию работников, то им, также как и всем другим работникам в случае высвобождения с предприятия в связи с сокращением численности или штата работников на период трудоустройства гарантированы установленные государством льготы и компенсации. Несмотря на то что, пенсионеры в соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ «О занятости населения в РФ» не могут быть признаны безработными, то есть, лишены права на получение пособия по безработице, пенсионеры, также, как и другие граждане, вправе в любое время воспользоваться услугами службы занятости для подбора им подходящей работы, так как в соответствии со статьей 8 «права граждан на выбор места работы» вышеназванного закона граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателям или через бесплатное посредничество службы занятости.

В связи с отсутствием подходящей работы в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года, которая бы соответствовала профессиональной пригодности Полющенко А.В. с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, Дата обезличена года центром занятости выдана справка Данные изъяты для получения сохраненной средней заработной платы на период трудоустройства в течение третьего месяца со дня увольнения, согласно ч.2 ст. 178 ТК РФ, т.е. при соблюдении условий - обращения в центр занятости в течение 2-х недель после увольнения (в частности 4-х дней Дата обезличенаг. и Дата обезличенаг.) и не был трудоустроен. Решение о сохранении за уволенным работником среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения принимается в том случае, когда в центре занятости отсутствует возможность предложить уволенному работнику подходящую работу.

На основании изложенного, суд полагает действия ГУ «Центр занятости населения ...» в выдаче справки Полющенко А.В. законными, обоснованными, а исковые требования Данные изъяты не подлежащими удовлетворению.

Ответчик директор ГУ «Центр занятости населения ...» Безрукова В.В. в своих возражениях просит суд применить к истцу статью 99 ГПК РФ «взыскание компенсации за потерю времени» и взыскать с Данные изъяты» в пользу Государственного учреждения «Центр занятости населения ...» компенсацию за потерю времени.

В обосновании заявленных требований Ответчик указывает, что истцом недобросовестно заявил неосновательный иск, излагает недостоверные факты о признании безработными высвобожденных работников (пенсионеров), ненадлежащим образом исследовал обстоятельства дела, неоднократно обращался в вышестоящую организацию, в Управление государственной службы занятости населения Ставропольского края, за разъяснениями, получал разъяснения о правомерности действий центра занятости в отношении высвобожденных с Данные изъяты» работниках, необоснованно тратит время суда. Истец никоим образом не мотивирует свои доводы к центру занятости о незаконности выдачи справки сохраненной заработной платы за третий месяц, не меняя содержания исковых заявлений. По логике истца высвобожденный работник (пенсионер) не вправе получать выплаты предусмотренные ч.1ст.178 ТК РФ (выходное пособие и среднюю заработанную плату за второй месяц). Однако эти средства за 2 месяца были выплачены Белянскому Н.А. Данные изъяты В результате недобросовестных действий Данные изъяты», она как директор Государственного учреждения «Центр занятости населения ...» тратила свое рабочее время в течение недели и нерабочее время на подготовку возражения (вынуждена посещать суд, отвлекаться от выполнения прямых обязанностей в отчетный полугодовой период, на поиск и подбор необходимых документов для подтверждения возражения), т.е. вынуждена тратить время на явно неосновательный иск. При определении суммы просит учесть затраты центра занятости в подготовке документов. С начала текущего года центр занятости неоднократно на письменные запросы Данные изъяты» предоставлял аргументированные ответы на выданные справки высвобожденных работников. Однако, несмотря на это были поданы однотипные исковые заявления в суд - 7.

Суд в соответствии со статьей 99 ГПК РФ не находит оснований о взыскании с Данные изъяты в пользу Государственного учреждения «Центр занятости населения ...» компенсацию за потерю времени, поскольку данное требование не обосновано, документально не подтверждено, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Данные изъяты к ГУ «Центр занятости населения ...» о признании недействительным ненормативного акта – отказать в полном объеме.

В удовлетворении требования о взыскании с Данные изъяты в пользу Государственного учреждения «Центр занятости населения ...» компенсацию за потерю времени – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в ...вой суд через Буденновский городской суд в течение 10 дней.

Решение составлено в совещательной комнате.

Судья Р.Д. Каблахов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200