решение от 05.08.2010



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 августа 2010 года г. Будённовск

Будённовский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Лизак А.А.,

при участии

истца Кожемякиной Т.В.,

представителя истца Панасицкого В.А., действующего на основании доверенности от Дата обезличена года,

представителя ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ ... Семёновой О.Ю., представившей доверенность Данные изъяты от Дата обезличена г.,

при секретаре Шишкиной Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кожемякиной Т.В. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ ... о признании необоснованным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Кожемякиной Т.В. обратилась в суд с исковым заявлением в котором указала, что в соответствии с п. 20 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения 55-летнего возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Её общий трудовой стаж по осуществлению вышеуказанного вида деятельности составляет 31 год 2 месяца 25 дней и складывается из следующих периодов:

- период работы с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должности медсестры курорта "Ключи", расположенного ... ..., стаж 3 месяца 5 дней;

- период работы с Дата обезличена года по Дата обезличена года в качестве медсестры хирургического отделения воинской части Данные изъяты, стаж 2 года 2 месяца 17 дней.

Кроме того, согласно Постановлению Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, в редакции Постановления Правительства РФ от 27.08.1992 года № 634, от 23.07.1993 года № 701, от 22.09.1993 года № 953, среднему медицинскому персоналу отделений хирургического профиля один год работы в этих должностях считать за один год и 6 месяцев. В связи с чем в зачисление льготного стажа 3 года 3 месяца 25 дней.

- период работы с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должности фельдшера батальона воинской части Данные изъяты стаж 2 месяца;

- период военной службы с Дата обезличена года по Дата обезличена года в воинских частях Данные изъяты в должностях фельдшера-начальника медицинского пункта батальона, сроком 8 лет 10 месяцев 5 дней. При этом, согласно Постановления Совмина СССР № 482 от 1984 года, Приложения № 1 к Постановлению Совмина - Правительства РФ № 941 от 22.09.1993 года, военная служба на территории Приморского края приравнена к службе в отдаленной местности и засчитывается в льготном исчислении один месяц службы за полтора месяца. В связи с чем, период с Дата обезличена года по Дата обезличена года должен быть зачислен в стаж как месяц службы за полтора. Таким образом, дополнительно к указанному стажу 2 года 4 месяца 25 дней. Общий стаж составит 11 лет 3 месяца.

- период работы с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должности медсестры Будённовского ТМО сроком 7 лет 3 месяца 22 дня;

- период работы с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должности медсестры Будённовской ЦГБ сроком 9 лет 3 месяца 3 дня.

Однако, Дата обезличена года ответчиком в назначении пенсии ей было отказано. Так, протокол об отказе в назначении пенсии не включает ей в льготный стаж следующие периоды:

- период работы с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должности медицинской сестры хирургического отделения воинской части Данные изъяты, период с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должностях фельдшера-начальника медицинского пункта батальона в воинских частях Данные изъяты Причиной отказа приведено то основание, что Правила, утвержденные постановлением Правительства № 781 от 29.10.2002 года РФ, не содержат нормы о возможности включения в льготный стаж периода прохождения военной службы. В записях в трудовой книжке не указано, в каком структурном подразделении воинской части протекала работа.

Однако, согласно абзацев 3, 4 пункта 2 Постановления Совета министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», (в редакции Постановлений Правительства РФ от 27.08.1992 года № 634, от 23.07.1993 года № 701, от 22.09.1993 года № 953), в выслугу пет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных сил СССР.

О правильности применения указанного Списка, несмотря на утрату им законной силы, приведены положения постановления Конституционного Суда.

Период работы с Дата обезличена года в должности медицинской сестры эндоскопического кабинета Буденовского ТМО с Дата обезличена года по Дата обезличена года не подлежит зачёту в медицинский стаж в связи с тем, что, как ссылается ответчик, Списком № 781 утверждены определенные структурные подразделения, среди которых нет кабинетов и отделений.

Однако, согласно Списка, на который ссылается ответчик, среди иных должностей, работа в которых засчитывается в льготный стаж, предусмотрена такая должность, как (дословно) «медицинская сестра кабинета».

Кроме того, согласно 2 абзаца подпункта 3 Правил № 781, наименование и ведомственная принадлежность учреждения не является основанием для исключения периода работы в нем из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Так, касательно военной службы ответчик не включает ее в льготные периоды по поводу того, что они проходили в Министерстве обороны. Далее, ответчик не включает работу в качестве медсестры на том основании, что работа проходила в Буденновском территориальном медицинском объединении, однако включает в льготный стаж тот период, с начала которого Буденовское ТМО переименована в Буденновскую центральную городскую больницу. Таким образом, признавая работу в одной и той же должности и в одной и той же организации (но с разными наименованиями), в разном правовом положении для назначения льготной пенсии.

Постановлением Конституционного суда РФ, от 3 июня 2004 г. N 11-П признаны не соответствующими Конституции РФ нормативные положения, которые не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии периоды, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством. К таким относятся вышеперечисленные периоды военной службы и период работы в должности медсестры Буденовского территориального медицинского объединения, поскольку все они протекали до вступления в законную силу нового Закона «О трудовых пенсиях», а, соответственно, до вступления в законную силу указанных правил, списка, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года.

Конституционный суд в Постановлении от 3 июня 2004 г. N 11-П устанавливает, что данные категории граждан ранее имели право на получение пенсии ранее достижения общего пенсионного возраста путем установления пенсии за выслугу лет. Вновь принятые нормы лишают граждан ранее приобретенных пенсионных прав и, следовательно, нарушают требования Конституции Российской Федерации, о назначении пенсий без какой бы то ни было дискриминации.

Дифференциация должна осуществляться с соблюдением принципа равенства. Различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны Конституцией, обеспечивается правовая определенность и связанная с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, возможность участника правоотношений предвидеть последствия своего поведения и быть уверенным в том, что приобретенное им право будет реализовано.

Досрочное назначение пенсии связано с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста и обусловленное спецификой профессиональной деятельности, постоянной повышенной эмоциональной и психологической, а зачастую и физической нагрузкой, высокой степенью ответственности за результаты труда, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества.

В результате изменений в законодательстве, граждане, относящиеся к одной и той же по характеру профессиональной деятельности категории, оказались в неравном положении. Различия в условиях приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, с условиями предоставления им ранее пенсии за выслугу лет, считает Конституционный суд, нельзя считать обоснованными с точки зрения вытекающего из Конституции Российской Федерации требования равноправия.

Таким образом, Конституционный суд устанавливает право на досрочное назначение пенсии в порядке п. 20 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях» тем категориям граждан, которые до вступления в силу настоящего закона имели право на выслугу лет в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья. В связи с чем, отказ ответчика включить указанные периоды моей работы в льготный стаж представляется незаконным. Льготный порядок исчисления стажа (1 месяц за полтора, 1 год за полтора) также не может быть изменен вновь принятым законодательством, по тем же вышеизложенным причинам.

В связи с этим, истец Кожемякиной Т.В. просит суд признать протокол ГУ УПФ РФ ... от Дата обезличена года об отказе в назначении ей пенсии необоснованным. Обязать ответчика назначить ей трудовую пенсию по старости с учетом пункта 20 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", включив в льготный стаж следующие периоды:

- с Дата обезличена года по Дата обезличена года (3 месяца 5 дней);

- с Дата обезличена года по Дата обезличена года (3 года 3 месяца 25 дней);

- с Дата обезличена года по Дата обезличена года (2 месяца);

- с Дата обезличена года по Дата обезличена года (11 лет 3 месяца);

- с Дата обезличена года по Дата обезличена года (7 лет 3 месяца 22 дня);

- с Дата обезличена года по Дата обезличена года (9 лет 3 месяца 3 дня),

то есть всего 31 год 2 месяца 25 дней.

Обязать ответчика произвести расчет и выплатить ей пенсию с момента её первого обращения в ГУ УПФ РФ ..., то есть с Дата обезличена года.

В судебном заседании истец Кожемякиной Т.В. и её представитель Панасицкий В.А. исковые требования поддержали в полном объёме и просили их удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении.

При этом суд неоднократно в судебном заседании предлагал истцу Кожемякиной Т.В. и её представителю Панасицкому В.А. уточнить исковые требования в связи с тем, что часть периодов, которые они просят засчитать в медицинский стаж, уже были засчитаны ответчиком. Кроме того, истцом не указаны периоды нахождения его в неоплачиваемом отпуске (без содержания), в других должностях, не связанных с медицинским стажем (в столовой).

Однако, истец и его представитель отказались это сделать и просили суд рассмотреть дело по заявленным исковым требованиям.

Суд сам не может выйти за рамки заявленных требований в связи с чем рассматривает только те исковые требования, которые указаны в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ ... Семёнова О.Ю. просила суд отказать в удовлетворении заявленных исковых требований по основаниям, указанным в протоколе решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

Выслушав истца Кожемякиной Т.В. и её представителя Панасицкого В.А., представителя ответчика Семёнову О.Ю., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Кожемякиной Т.В., Дата обезличена года рождения, Дата обезличена г. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по ... (далее- УПФ) с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости согласно подпункту 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Закон № 173-ФЗ).

Решением УПФ Дата обезличена г. Данные изъяты в удовлетворении заявления Кожемякиной Т.В. было отказано, основания отказа полностью изложены в протоколе л.д. 5-9).

Пунктом 2 ст. 27 Закона № 173-ФЗ закреплено право назначения пенсий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в соответствии со Списками соответствующих работ, профессий, должностей, а право утверждать Списки и Правила исчисления периодов работы делегировано Правительству Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (далее - Список № 781 и Правила № 781)..

Раздел «Наименование учреждений» Списка № 781 содержит конкретный перечень учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Как было установлено в ходе судебного разбирательства, период с Дата обезличена г. по Дата обезличена г., о включении которого в льготный стаж заявляет истец, был засчитан ответчиком, что отражено в протоколе л.д. 9).

В связи с этим суд считает заявленные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Согласно записям в трудовой книжке, архивным справкам и послужному списку, Францева (Кожемякиной Т.В.) Т.В. с Дата обезличена года зачислена в списки личного состава части Данные изъяты и назначена на должность медицинской сестры в хирургическое отделение на общественных началах. Приказом Данные изъяты Дата обезличена ... (Кожемякиной Т.В.) Т.В. временна назначена на должность медицинской сестры хирургического отделения на срок 1 месяц л.д. 20). Из записей в трудовой книжке следует, что Кожемякиной Т.В. была уволена Дата обезличена года по окончании срока трудового договора.

Правила № 781 не содержат нормы о возможности включения в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173 работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, периода прохождения ими военной службы по специальности в составе Вооруженных сил России (СССР) или правоохранительных органах.

Как считает ответчик, в связи с этим не может быть включен в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения период прохождения действительной военной службы в войсковых частях.

Вместе с тем, суд не может согласиться с данным выводом по следующим основаниям.

Из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П следует, что при определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ (в старой редакции) за периоды работы граждан до 01.11.1999 г. применяется Список профессий и должностей работников здравоохранения, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 (далее - Список № 464), а за периоды работы после 01.11.1999 - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 (далее - Список № 1066 и Правила № 1066). Исчисление стажа на соответствующих видах работ после 14.11.2002 производится в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781.

Согласно Постановлению Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 в выслугу лет работникам здравоохранения включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил. При этом не содержится дополнительных условий, чтобы служба протекала именно в лечебно-профилактических или санитарно - эпидемиологических учреждениях. В связи с этим служба в армии по специальности может быть засчитана без истребования дополнительных документов о типе учреждения.

Таким образом, суд считает необходимым в этой части удовлетворить заявленные требования истца и включить в льготный медицинский стаж период работы Кожемякиной Т.В. в должности медицинской сестры хирургического отделения воинской части с Дата обезличена г. по Дата обезличена г.

Однако, суд считает необоснованными доводы истца о том, что данный период должен быть засчитан истцу из расчёта один год за один год и шесть месяцев.

Как указано в Постановлении Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", существует совершенно конкретный перечень медицинского персонала, подпадающий под льготное исчисление медицинского стажа. Так, в частности, в п. 2 вышеуказанного Постановления указаны, что данная льгота предоставляется врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам - анестезиологам - реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии – реанимации и т.д.

Уже было отмечено выше, что Кожемякиной Т.В. в данный период времени работала в должности медицинской сестры воинской части и не может подпадать в указанную категорию граждан.

Этой же позиции придерживается и Конституционный Суд РФ, который в своём Определении от 22 апреля 2010 г. № 520-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки А.В.В. на нарушение ее Конституционных прав подпунктом 11 пункта 1, пунктом 3 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в российской федерации"...", указал, что устанавливая в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 27 (ранее - подпункт 11 пункта 1 статьи 28)); при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года N 84-О и от 29 января 2009 года N 67-О-О).

Основанная на указанных признаках дифференциация в условиях реализации права на трудовую пенсию по старости и выделение в особую категорию - лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, - отдельных работников, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не могут расцениваться как нарушающие принцип равенства всех перед законом (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации) либо ограничивающие право граждан на пенсионное обеспечение (статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации) (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2009 года № 906-О-О).

Истцом не были предоставлены какие-либо доказательства, подтверждающие её право на исчисление периода с Дата обезличена г. по Дата обезличена года в льготном выражении – 1 год за 1 год 6 месяцев.

Таким образом, данный период должен быть засчитан истцом в медицинский стаж исходя из общих правил, то есть один год за один год.

По этим же основаниям подлежит включению в медицинский стаж период работы в должности фельдшера батальона войсковой части Данные изъяты с Дата обезличена г. по Дата обезличена года.

Из записей в трудовой книжки видно, что Дата обезличена года л.д. 15 – оборот), Кожемякиной Т.В. была призвана на действительную военную службу в звании прапорщика и, согласно послужного списка л.д. 26) занимала должность начальника медицинского пункта-фельдшера мотострелкового батальона, инструктора столовой, фельдшера-начальника аптеки, начальника аптеки-фельдшера. Была уволена с воинской службы Дата обезличена года. Согласно записям в послужном списке, данный период засчитан Кожемякиной Т.В. как служба в Вооружённых Силах л.д. 26 оборот).

В Списке № 781 и в Постановлении Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 отсутствует указание на должности инструктора столовой, фельдшера-начальника аптеки, начальника аптеки-фельдшера как связанные с лечебной деятельностью. Периоды работы медицинских работников в военных учреждениях могут быть засчитаны в специальный стаж только при условии, если они протекали в соответствующих лечебно-профилактических или санитарно-эпидемиологических учреждениях.

С учётом вышеуказанного Определения Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2010 г. № 520-О-О и при отсутствии доказательств осуществления медицинской деятельности, суд считает, что данный период не подлежит включению в медицинский стаж истца. В связи с этим, в удовлетворении исковых требований Кожемякиной Т.В. в этой части необходимо отказать.

Суд также считает необоснованными доводы истца о том, что вышеуказанный период подлежал исчислению, помимо медицинского, как и военный стаж, а именно как служба в отдалённой местности (...).

Истица Кожемякиной Т.В. вправе была выбрать варианты назначения ей пенсии по старости – либо в соответствии с подпунктом 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо, как ранее проходившая военную службу, в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", однако она выбрала первый вариант не предусматривающий исчисления медицинского стажа с учётом льготного исчисления военной службы.

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 установлено, чтьо в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии с данным Списком, а периоды работы после 1 ноября 1999 г., - в соответствии со Списком и Правилами, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066.

Как установлено судом из записей в трудовой книжке, Кожемякина Т.В. в период с 01.07.1993 г. (приказ № 123 от 30.06.1993 г.) по 22.10.2000 года работала в должности медицинской сестры эндоскопического кабинета Будённовской ЦРБ (переименованной в Будённовское ТМО).

Данная должность предусмотрена Списком, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Минтруда от 14.05.2001 г. № 38 установлено, что в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, включается работа в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений.

В соответствии с изложенным, а также с учётом позиции установленной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 г. № 11-П, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Кожемякиной Т.В. в части включения в льготный медицинский стаж периода работы с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. в должности медицинской сестры Будённовской ЦРБ (ТМО). Истцом указано в исковом заявлении, что она приступила к работе Дата обезличена г. Однако, согласно записям в трудовой книжке, этой датой был вынесен приказ, а первым днём трудовой деятельности указано Дата обезличена г.

Суд считает необоснованными требования истца о включении в льготный медицинский стаж периода работы с Дата обезличена г. по Дата обезличена г., поскольку данный период, согласно протокола УПФ, был засчитан ответчиком как льготный медицинский стаж за минусом периода с 0707.2009 г. по Дата обезличена г. – нахождения в отпуске без сохранения заработной платы.

При подсчёте общего медицинского стажа Кожемякиной Т.В. с учётом периодов, подлежащих включению, судом установлено, что он составляет менее 30 лет, в связи с чем суд считает необоснованными требования истца о назначении Кожемякиной Т.В. пенсии с момента обращения за её назначением, то есть с Дата обезличена года. По этим же причинам суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований о признании необоснованным отказа УПФ в назначении Кожемякиной Т.В. досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с нехваткой льготного медицинского стажа. Право на пенсию по старости у Кожемякиной Т.В. возникнет по достижении ею 55 лет, то есть Дата обезличена года.

На основании изложенного и руководствуясь подпунктом 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кожемякиной Т.В. – удовлетворить частично.

В удовлетворении исковых требований Кожемякиной Т.В. о признании необоснованным протокола ГУ Управление Пенсионного фонда РФ ... об отказе ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости – отказать.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по ... включить в стаж работы Кожемякиной Т.В. для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ следующие периоды работы в календарном исчислении:

- с Дата обезличена года по Дата обезличена год в должности медицинской сестры хирургического отделения воинской части 73543;

- с Дата обезличена года по Дата обезличена год в должности фельдшера батальона воинской части 31519.

- с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должности медицинской сестры эндоскопического кабинета Будённовского ТМО.

В удовлетворении исковых требований Кожемякиной Т.В. о включении ей в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ периода работы с Дата обезличена года по Дата обезличена год в льготном исчислении как 3 года 3 месяца 25 дней – отказать.

В удовлетворении исковых требований Кожемякиной Т.В. о включении ей в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ следующие периоды работы:

- с Дата обезличена года по Дата обезличена года (3 месяца 5 дней);

- с Дата обезличена года по Дата обезличена года (за исключением периода с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. – нахождение в отпуске без сохранения заработной платы),

отказать в связи с тем, что данные периоды деятельности были включены ответчиком в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ.

В удовлетворении исковых требований Кожемякиной Т.В. о включении ей в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ периода работы с Дата обезличена года по Дата обезличена год – отказать.

В удовлетворении исковых требований Кожемякиной Т.В. об обязании ГУ Управление Пенсионного фонда РФ ... произвести расчёт и выплатить ей пенсию с момента её первого обращения за её назначением, то есть с Дата обезличена г. – отказать.

Мотивированное решение суда составлено 06.08.2010 г.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Будённовский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения мотивированного решения.

Судья А.А. Лизак

-32300: transport error - HTTP status code was not 200