РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«10 » августа 2010 года город Буденновск
Буденновский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Никитиной М.В.,
при секретаре Кукета С.В.,
с участием:
представителя истца Киммеля В.П., действующего на основании доверенности №951 от 24.03.2010 года,
ответчика директора ... Буденновского района» Безруковой В.В.,
заинтересованного лица Арзиманова Б.В.,
представителя заинтересованного лица Мищенко В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Ставролен» к ...» о признании недействительным ненормативного акта,
установил:
Генеральный директор ООО «Ставролен» Дегтерев Н.С. обратился в Буденновский городской суд с исковым заявлением к ... о признании недействительным ненормативного акта, в котором указывает, что Приказом № 16 от 11.01.2010 года по ООО «Ставролен» с гражданином Арзимановым Б.В. был расторгнут трудовой договор с 11.01.2010 года по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
В Общество 12.04.2010 года обратился гражданин Арзиманов Б.В. с заявлением о выплате среднего заработка за третий месяц трудоустройства со дня увольнения, к указанному заявлению была приложена справка ... ...» № 2094 от 12.04.2010 г. Гражданин Арзиманов Б.В. является пенсионером, которому назначена трудовая пенсия по старости.
В соответствии с ч.2 ст. 178 ТК РФ средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения в исключительных случаях по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Так как в ст. 178 ТК РФ при установлении гарантии в виде сохранения среднего заработка на третий месяц трудоустройства указано условие обращения в орган службы занятости населения, в данной ситуации необходимо учитывать положения Закона РФ от 19.04.1991г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон № 1032-1) и Постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан» от 22.04.1997 N 458 (далее - Порядок). Из п. 3 ст. 3 Закона № 1032-1 следует, что безработными не могут быть признаны граждане, которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно или за выслугу лет. Аналогичная норма, согласно которой безработными не могут быть признаны и зарегистрированы в качестве безработных граждане, которым в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет, прописана в п. 17 Порядка. В связи с чем, служба занятости не должна регистрировать гражданина, которому назначена трудовая пенсия, в качестве безработного.
В соответствии со ст. 28 Закона № 1032-1 государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными данным Федеральным законом.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 17.12.2001 № 173 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" одним из видов трудовой пенсии является трудовая пенсия по старости.
На основании изложенного считает, что пенсионеры по старости социально защищены государством в виде гарантированной выплаты пенсии, поэтому выходное пособие за третий месяц им не положено.
Из содержания ч. 2 ст. 178 ТК РФ видно, что сохранение за уволенным работником среднего заработка в течение третьего месяца со дня увольнения можно при наличии трех условий: факт обращения работника в орган службы занятости в двухнедельный срок после увольнения; факт не трудоустройства работника этим органом; факт наличия исключительного случая.
Из представленной справки № 2094 от 12.04.2010г. усматривается только факт своевременного обращения указанного уволенного работника в ... и то, что он не был трудоустроен, решение о признании данного случая исключительным представлено не было и ссылки на него не содержится, так же отсутствует ссылка на основания, по которым центр занятости пришел к выводу об исключительности данного случая.
Арзиманов Б.В. работал в ООО «Ставролен» в должности токаря, и невозможность его трудоустроить согласно специальности вызывает сомнение.
В случае отказа Арзиманова Б.В. от предложенной работы, ... ...» должен был снять его с учета в качестве безработного или назначить пособие по безработице.
В связи с тем, что в нарушение ст. 178 ТК РФ ... ...» решение о признании данного случая исключительным не принималось, оснований для признания данного случая исключительным не имеется, действия Ответчика по выдаче справки № 2094 от 12.04.2010 г. гражданину Арзиманову Б.В. противоречат действующему законодательству.
В связи с этим, истец просит признать недействительным ненормативный акт Государственного учреждения ... ...» - справку № 2094 от 12.04.2010 г. выданную Арзиманову Б.В. для получения средней заработной платы на период трудоустройства в течение третьего месяца со дня увольнения. Взыскать с ответчика расходы по уплате государственной пошлины.
В судебном заседании представитель истца ООО «Ставролен» Киммеля В.П. исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика директор ... ...» Безрукова В.В., просила отказать в удовлетворении иска по следующим основаниям.
Во-первых, Арзиманов Б.В. обратился в центр занятости с целью поиска подходящей работы являясь пенсионером. Однако, статус безработного центром занятости ему не присвоен и выплаты пособия по безработице не назначались, что противоречит утверждению заявителя.
Арзиманов Б.В. уволен 11.01.2010 г. с ООО «Ставролен» по причине сокращения численности или штата работников (основание п. 2 ст. 81 ТК РФ), имея профессию на последнем месте работы (с 01.02.2000 – 11.01.2010 г.г.) – токарь 6 разряда.
13.01.2010 года (в течении 2-х дней после высвобождения) он обратился в центр занятости в целях поиска подходящей работы по месту жительства, предъявив необходимые документы для регистрации в качестве ищущего работу.
Согласно п. 3 ст. 3 Федерального Закона «О занятости населения в Российской Федерации» безработными не могут быть признаны граждане, которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная п. 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.
Трудоспособные граждане, не имеющие работу и заработка, ищущие работу и готовые приступить к ней и обратившиеся в государственные службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, регистрируются в соответствии с «Порядком регистрации безработных граждан», утвержденным Постановлением Правительства РФ 22.04.97 г. № 458 (п.1).
Согласно п. 2 «Порядка регистрации безработных граждан», по каждому этапу регистрации учреждениями службы занятости по месту жительства ведется отдельный регистрационный учет безработных граждан в установленной последовательности.
Арзиманов Б.В. в качестве безработного не признан, приказы центром занятости не принимались.
Арзиманов Б.В. предоставил в центр занятости необходимые документы для регистрации его как ищущего работу согласно п. 7 «Порядка регистрации безработных граждан», утвержденного Постановлением Правительства РФ 22.04.97г. №458.
Во вторых, согласно письму Министерства труда и социального развития РФ от 18.02.2004 г. № 153-10, оговорены условия исключительности: фактически (при соблюдении работником условий об обращении в органы службы занятости в 2-х недельный срок после увольнении) любой случай нетрудоустройства работника через службу занятости в течение более 2-х месяцев со дня увольнения является исключительным, позволяющим сохранить за уволенным работником средний месячный заработок в течение третьего месяца.
Кроме того, комментарий к ТК РФ (под редакцией Ю.П. Орловского) к статье 178 «Выходные пособия» подтверждает, что при отсутствии у органов занятости возможности предложить уволенному работнику (в т.ч. получающему пенсию по старости) подходящую работу, ему выдается справка на основании которой за ним сохраняется средний заработок за третий месяц после увольнения. Если гражданин дважды без уважительных причин отказался от предложений подходящей работы, то справка не выдается и средний заработок за третий месяц за ним не сохраняется.
Каких-либо ограничений права на сохранение средней заработной платы на период трудоустройства (в порядке исключения) в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости в отношении высвобождаемых по п. 1 и п. 2 ст. 81 ТК РФ работников пенсионного возраста, действующее законодательство не содержит.
Положение о выплате среднемесячного заработка за третий месяц со дня увольнения, предусмотренное п. 2 ст. 178 ТК РФ, распространяется на любых работников, вне зависимости от того выплачивается им пенсия или нет. Указанная гарантия предусмотрена для всех сокращенных работников.
В третьих, подбор подходящей работы Арзиманову Б.В. центр занятости осуществлял согласно п. 1 ст. 4 «Подходящая и неподходящая работа» Федерального закона от 19.04.1991 года (в ред. 27.12.09 г. № 367-ФЗ) № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Как указано в данном нормативном акте, подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.
Центр занятости, кроме федерального закона «О занятости населения в РФ», Порядка регистрации безработных граждан, утвержденного Постановлением Правительства РФ 22.04.97 г. № 458, руководствуется Приказом Министерства труда и социального развития РФ от 03.07.2006 г. № 513 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников», зарегистрированного Минюстом России 06.09.2006 г. № 8219, согласно которому утвержден перечень необходимых для получения государственных услуг содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников документов. Пункт 21 и 22 регламента обязывает работодателя для получения государственных услуг содействия в подборе необходимых работников, впервые обратившиеся в центры занятости предоставлять заявление-анкету, заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)» в соответствии с приложением 5 и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или ИП, заверенное в установленном порядке, при повторном обращении предоставляется только бланк «Сведения...», заверенные печатью предприятия и подписью руководителя.
Не допускается направление граждан в организации с целью трудоустройства без подтверждения этими организациями наличия у них вакантных рабочих мест (должностей) (п. 10 «Порядка...»).
Вакансии по профессии «токарь», соответствующих условиям последнего места работы Арзиманова Б.В., предлагались 29.01.2010 года ИП «ФИО8 «Мир металла»», 13.01.2010 года ...»», 26.02.2010 года ...». Однако работодатели отказали в приеме Арзиманову Б.В. на работу по той причине, что он не прошел по конкурсу.
Согласно п. 3 ст.25 ФЗ «О занятости населения в РФ» работодатели обязаны ежемесячно представлять в центр занятости сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей).
Кроме того, инспектором центра занятости ежедневно ведется работа по пополнению банка вакансий и проверке актуальности имеющихся в наличии вакансий. Ежедневно ведется работа по подбору обратившихся в центр занятости граждан, состоящих на учете для рекомендации работодателям с целью их трудоустройства. Основной показатель центра занятости – это трудоустройство обратившихся граждан.
Арзиманов Б.В. самостоятельно занимался поиском подходящего варианта работы по индивидуальному плану поиска работы от 13.01.2010 года.
В четвертых, Трудовой Кодекс РФ запрещает дискриминацию в сфере труда, определяет принцип равенства прав и возможностей работников, там же установлены гарантии при заключении трудового договора, защиты от дискриминации, в том числе по возрасту.
В разделе 7 ТК РФ, содержащем специальные гарантии и компенсации для работников, перечислены некоторые случаи предоставления гарантий и компенсаций, которые законодатель посчитал необходимым урегулировать отдельно. Эти случаи перечислены в статье 165 ТК РФ, где помимо общих гарантий и компенсаций работникам предоставляются гарантии и компенсации в нескольких случаях, одним из которых является вынужденное прекращение работы не по вине работника (ст. 178-181 ТКРФ).
Поскольку трудовое законодательство России не выделяет работающих пенсионеров в особую категорию работников, то им, также как и всем другим работникам, в случае высвобождения с предприятия в связи с сокращением численности или штата работников на период трудоустройства гарантированы установленные государством льготы и компенсации. Несмотря на то, что пенсионеры, в соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ «О занятости населения в РФ» не могут быть признаны безработными, то есть лишены права на получение пособия по безработице, они также, как и другие граждане, вправе в любое время воспользоваться услугами службы занятости для подбора им подходящей работы, так как в соответствии со статьей 8 вышеназванного Закона граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателям или через бесплатное посредничество службы занятости. В данном случае важно лишь чтобы подыскиваемая работа не была противопоказана пенсионеру по состоянию здоровья и не имела возрастных ограничений, установленных законодательством. Никаких ограничений для пенсионеров в ТК РФ нет.
Деятельность органов занятости населения в РФ основана не только на предоставлении возможности получения безработными гражданами пособия по безработице, а прежде всего в целях поиска подходящей работы. Статья 3 Федерального Закона РФ от 19.04.1991г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» распространяет свое действие на достаточно широкий круг лиц, в том числе и на граждан получающих трудовую пенсию по старости (по возрасту), за выслугу лет, в том числе досрочно, так как в качестве ищущего работу может зарегистрироваться любой гражданин.
В связи с отсутствием подходящей работы в период с 13.01.2010 г. по 11.04.2010 г., которая бы соответствовала профессиональной пригодности Арзиманов Б.В. с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (квалификация токарь 6 разряда), 12.04.2010 года центром занятости выдана справка № 2094 для получения сохраненной средней заработной платы на период трудоустройства в течение третьего месяца со дня увольнения, согласно ч. 2 ст. 178 ТК РФ, т.е. при соблюдении условий - обращения в центр занятости в течение 2-х недель после увольнения (в частности 2-х дней 11.01.2010 г. и 13.01.2010 г.) и не был трудоустроен.
Решение о сохранении за уволенным работником среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения принимается в том случае, когда в центре занятости отсутствует возможность предложить уволенному работнику подходящую работу.
В связи с этим, представитель ЦЗН просит в иске ООО «Ставролен» отказать и применить к истцу статью 99 ГПК РФ, взыскав с ООО Ставролен» в пользу ... компенсацию за потерю времени.
По логике истца высвобожденный работник (пенсионер) не вправе получать выплаты предусмотренные ч. 1 ст. 178 ТК РФ (выходное пособие и среднюю заработанную плату за второй месяц). Однако эти средства за 2 месяца были выплачены Арзиманову Б.В. ООО «Ставролен».
В судебном заседании заинтересованное лицо Арзиманов Б.В. и его представитель Мищенко В.Н. просили суд отказать в удовлетворении исковых требований ООО «Ставролен», доводы изложенные директором ...» Безруковой В.В. поддержали в полном объеме.
Заслушав объяснения представителей истца, ответчика, заинтересованного лица и его представителя, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении иска по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 12 ГПК РФ, суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет правосудие по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон.
По правилам ч. 1 и ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд рассматривает дело по предъявленному иску и принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд считает, что данный спор подсуден суду общей юрисдикции по следующим основаниям.
Президиум Высшего Арбитражного суда РФ, проанализировав судебную практику складывающуюся при рассмотрении исков к центрам занятости, пришел к выводу изложенному в Постановлениях № 11961/07, № 13647/07, № 725/07 от 19.02.2008 г., о том, что дела возникающие по заявлению о признании недействительным акта государственного учреждения - справки о сохранении среднемесячного заработка за бывшим работником общества за третий месяц со дня увольнения по сокращению численности работников общества не подлежат рассмотрению в арбитражном суде.
Так как согласно ч. 2 ст. 178 ТК РФ сохранение за уволенным работником среднего заработка в течение третьего месяца со дня увольнения осуществляется на основании решения органа службы занятости при осуществлении им государственных властных полномочий, которыми он наделен федеральным законом (Трудовым кодексом РФ), данное дело подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции.
Как было установлено в ходе судебного разбирательства и не оспаривалось сторонами, Арзиманов Б.В. был уволен 11 января 2010 года с ООО «Ставролен» по причине сокращение численности или штата работников (основание п. 2 ст. 81 ТК РФ), занимая на последнем месте работы должность токаря 6 разряда цеха Данные изъяты «Технического обслуживания межцеховых коммуникаций и производственной канализации основных средств» л.д.8).
Из материалов дела следует, что Арзиманов Б.В. после увольнения 11.01.2010 года, 13.01.2010 года (в течение 2-х дней) обратился в ... в целях поиска подходящей работы по месту жительства, предъявив необходимые документы для регистрации в качестве ищущего работу: справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (ООО «Ставролен»), паспорт, трудовую книжку, диплом Данные изъяты Данные изъяты от Дата обезличена года о подтверждении профессиональной квалификации (инженер по патентной работе и изобретательской работе - патентовед), диплом Данные изъяты Данные изъяты от Дата обезличена года о подтверждении профессиональной квалификации (техник-механик) и заявление – анкету о предоставлении гражданину государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, являясь пенсионером. Однако, статус безработного центром занятости ему не присвоен и выплаты пособия по безработице не назначались, что противоречит утверждению заявителя.
Согласно п. 3 ст. 3 Федерального Закона «О занятости населения в Российской Федерации» безработными не могут быть признаны граждане которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия предусмотренная п. 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.
Суд считает обоснованными доводы ответчика о том, что положение о выплате среднемесячного заработка за третий месяц со дня увольнения, предусмотренное п. 2 ст. 178 ТК РФ, распространяется на любых работников вне зависимости от того, выплачивается им пенсия или нет. Указанная гарантия предусмотрена для всех сокращенных работников.
Истец ООО «Ставролен» выразил сомнения по вопросу трудоустройства центром занятости Арзиманов Б.В. в должности токаря 6 разряда.
Подбор подходящей работы Арзиманову Б.В. центр занятости осуществлял согласно п. 1 ст. 4 «Подходящая и неподходящая работа» Федерального закона от 19.04.1991 года (в ред. 27.12.09г.№367-ФЗ) № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
..., кроме федерального закона «О занятости населения в РФ», Порядка регистрации безработных граждан, утвержденного Постановлением Правительства РФ 22.04.97г №458, руководствуется Приказом Министерства труда и социального развития РФ от 03.07.2006г. № 513 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников», зарегистрированного Минюстом России 06.09.2006г. № 8219. Согласно которого утвержден перечень необходимых для получения государственных услуг содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников документов. Пункт 21 и 22 регламента обязывает работодателя для получения государственных услуг содействия в подборе необходимых работников, впервые обратившиеся в центры занятости предоставлять заявление-анкету, заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)» в соответствии с приложением 5 и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или ИП, заверенное в установленном порядке, при повторном обращении предоставляется только бланк «Сведения...», заверенные печатью предприятия и подписью руководителя.
Вакансии «токарь», соответствующие условиям последнего места работы Арзиманова Б.В. предлагались 29.01.2010 года ЧП ФИО8 «Мир металла», 13.01.2010 года ..., 26.02.2010 года ОАО «Буденновскмолпродукт». Однако, работодатели отказали в приеме Арзиманову Б.В. на работу по причине, что он не прошел по конкурсу.
Согласно ч. 2 ст. 178 ТК РФ, в исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Поскольку трудовое законодательство России не выделяет работающих пенсионеров в особую категорию работников, то им, также как и всем другим работникам в случае высвобождения с предприятия в связи с сокращением численности или штата работников на период трудоустройства, гарантированы установленные государством льготы и компенсации. Несмотря на то, что пенсионеры в соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ «О занятости населения в РФ» не могут быть признаны безработными, то есть лишены права на получение пособия по безработице, они, также как и другие граждане, вправе в любое время воспользоваться услугами службы занятости для подбора им подходящей работы, так как в соответствии со статьей 8 вышеназванного Закона граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателям или через бесплатное посредничество службы занятости.
В связи с отсутствием подходящей работы в период с 13.01.2010 года по 11.04.2010 года, которая бы соответствовала профессиональной пригодности Арзиманова Б.В. с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (токарь 6 разряда), 12.04.2010 года центром занятости выдана справка № 2094 для получения сохраненной средней заработной платы на период трудоустройства в течение третьего месяца со дня увольнения, согласно ч.2 ст. 178 ТК РФ, т.е. при соблюдении условий - обращения в центр занятости в течение 2-х недель после увольнения (в частности 2-х дней 11.01.2010 г. и 13.01.2010 г.) и не был трудоустроен. Решение о сохранении за уволенным работником среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения принимается в том случае, когда в центре занятости отсутствует возможность предложить уволенному работнику подходящую работу.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Ответчиком были соблюдены все необходимые и предусмотренные законодательством условия для выдачи справки Арзиманову Б.В. с целью получения среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения.
На основании изложенного, суд находит действия ...» в выдаче справки Арзиманову Б.В. законными, обоснованными, а исковые требования ООО «Ставролен не подлежащими удовлетворению.
Ответчик директор ... ...» Безрукова В.В. в своих возражениях просит суд применить к истцу статью 99 ГПК РФ и взыскать с ООО Ставролен» в пользу их учреждения компенсацию за потерю времени.
В обоснование заявленных требований Ответчик указывает, что истцом недобросовестно заявлен неосновательный иск, он излагает недостоверные факты о признании безработными высвобожденных работников (пенсионеров). Кроме того, истец до судебного разбирательства неоднократно обращался в вышестоящую организацию (в ...) за разъяснениями, получал разъяснения о правомерности действий центра занятости в отношении высвобожденных с ООО «Ставролен» работниках, необоснованно тратит время её и суда, при этом не мотивирует свои доводы.
Суд считает данные требования необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Ограничение этого права, согласно действующему законодательству, не допускается.
Таким образом суд, в соответствии со статьей 99 ГПК РФ, не находит оснований о взыскании с ООО "Ставролен" в пользу ... компенсации за потерю времени, поскольку данное требование необоснованно и не подтверждено.
В связи с отказом истцу ООО "Ставролен" в удовлетворении исковых требований, расходы по оплате государственной пошлины не подлежат взысканию с ответчика ...».
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Ставролен» о признании недействительным ненормативного акта ...» - справки №2094 от 12 апреля 2010 года, выданной Арзиманову Б.В. и взыскании судебных расходов – оставить без удовлетворения.
Требование Государственного учреждения ... ...» к Обществу с ограниченной ответственностью «Ставролен» о взыскании компенсации за потерю времени – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения суда, то есть с 15 августа 2010 года.
Судья Никитина М.В.