решение от 08.09.2010 года



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 сентября 2010 года г. Будённовск

Будённовский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Лизак А.А.,

представителя истца помощника Будённовского межрайонного прокурора Болговой Е.А.,

представителя ответчика ... Хавцуковой И.Х., действующей на основании доверенности,

третьего лица – НСВ,

представителя третьего лица администрации МО ... ГАА, действующего на основании доверенности,

представителя третьего лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... ПАП, действующего на основании доверенности,

при секретаре Хачатуровой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. Будённовского межрайонного прокурора к ООО ... о приостановлении деятельности кафе и летней площадки,

УСТАНОВИЛ:

И.о. Будённовского межрайонного прокурора обратился в Будённовский городской суд с исковым заявлением в котором указал, что в ходе проверки, проведенной Будённовской межрайонной прокуратурой по обращению МВМ, проживающего по адресу ... установлено, что по адресу ... ООО ... на основании заключенного с собственником НСВ договора аренды подвального помещения под кафе на прилегающем земельном участке организована деятельность объекта общественного питания кафе ... с летней площадкой как единый комплекс, с одной кухней. Летняя площадка кафе ... имеет сезонный характер работы в летний период с мая по сентябрь, а кафе ... - ежедневно с 11 до 24 часов. Деятельность кафе ... с летней площадкой осуществляется с нарушением законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека.

На основании имеющегося разрешения на строительство от Дата обезличена г. Данные изъяты администрацией разрешено НСВ строительство объекта капитального строительства - «Магазин» - двухэтажного здания общей площадью 1268,9 кв.м, строительным объемом 5470,5 куб. м ....

Дата обезличена года заместителем главы администрации ... выдано разрешение Данные изъяты на ввод построенного объекта капитального строительства «Магазин» строительным объемом 5260,0 куб. м, фактической общей площадью 1274,9 кв.м., в том числе подвал - 291,8 кв. м, на земельном участке ...

Организация деятельности предприятия общественного питания кафе ... с летней площадкой ООО ... осуществляется на расстоянии 5 метров от жилого дома с северо-восточной стороны, с юго-западной стороны - в 40 метрах от жилых домов и с северо-западной стороны в 35 метрах от жилых домов ...

Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Из представленной и.о. главы администрации ... информации Дата обезличена Данные изъяты, администрацией ... разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов по указанному адресу - кафе, развлекательный центр с летним кафе - не выдавалось.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 3, 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закон № 7-ФЗ) и ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ), граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учётом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований.

При планировании и застройке городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды.

В целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования (ст. 44 Закона № 7-ФЗ).

Согласно ст. 39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Статьей 12 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что при решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

Согласно п. 5.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г. № 74 (далее СанПиН) в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

Для сооружений V класса опасности (к которому в силу п. 7.1.12 СанПиН относится кафе ... с летней площадкой ООО ... абзацем 1 главы VII СанПиН санитарно-защитная зона установлена в размере 50 м. Размеры санитарно-защитной зоны могут быть уменьшены для предприятий V класса только по решению главного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя (п. 4.6 СанПиН).

Проведённой в сентябре 2009 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора ... проверкой установлено, что организация работы летней площадки и кафе ... произведена без проекта санитарно-защитной зоны с обоснованием её сокращения в нарушение п. 3.1, 3.7, 3.11, 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружения и иных объектов». Проведенными инструментальными исследованиями шума в ночное время в близлежащих домовладениях установлено превышение допустимых норм.

Дата обезличена должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора ... ООО ... выдано предписание в срок до 01.05.2010 разработать проект санитарно-защитной зоны на предприятие общественного питания летнюю площадку кафе ..., обосновывающий необходимые изменения, установить звукоизолирующие экраны, провести повторные замеры шума в соседних домовладениях.

До настоящего времени ООО ... осуществляется деятельность кафе ... с летней площадкой без разработки проекта санитарно-защитной зоны и принятия решения об уменьшении санитарно-защитной зоны главным санитарным врачом Управления Роспотребнадзора ... и данный вопрос с ним не согласовывался.

Дальнейшая деятельность кафе ... с летней площадкой ООО ... влечет за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью и безопасности МВМ, экологически чистой и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества. Длительное и регулярное воздействие шума на человека может служить угрозой причинения вреда его здоровью.

В соответствии с частью 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В связи с этим, и.о. Будённовского межрайонного прокурора просит суд: признать действия ООО ... по организации деятельности кафе ... с летней площадкой на открытом воздухе на земельном участке, расположенном по ..., незаконными. Обязать ООО ... приостановить деятельность кафе ... с летней площадкой на открытом воздухе на земельном участке, расположенном ... до получения согласования главного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя сокращения санитарно-защитной зоны с получением санитарно-эпидемиологического заключения.

В судебном заседании помощник Будённовского межрайонного прокурора Болгова Е.А. исковые требования поддержала в полном объёме и просила их удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО ... Хавцукова И.Х. просила суд отказать в удовлетворении исковых требований. Однако пояснила, что в настоящее время действительно у предприятия отсутствуют документы, разрешающие деятельность кафе с летней площадкой. Имеется только санитарно-эпидемиологическое заключение в соответствии с которым ООО ... разрешена реализация алкогольной продукции в розницу и на розлив. Разрешение главного санитарного врача о сокращении санитарно-защитной зоны до настоящего времени не получено, разработан только проект сокращения данной зоны, который до настоящего времени не утверждён.

НСВ суду пояснил, что он является собственником земельного участка и нежилого помещения (магазина), расположенного по адресу .... Им с ООО ... был заключён договор аренды подвального помещения магазина и земельного участка, примыкающего к магазину, где сейчас находится кафе ... и летняя площадка под кафе. Других каких-либо отношений с ООО ... и кафе ... у него нет.

Представитель администрации МО ... ГАА просил суд удовлетворить исковые требования, поскольку каких-либо разрешений ООО ... по организации кафе ... администрация МО ... не выдавала.

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ... ПАП также просил удовлетворить исковые требования, поскольку в настоящее время не согласован и не утверждён проект сокращения санитарно-защитной зоны кафе .... ООО ... данный проект был представлен, но направлен на доработку, согласование с главным санитарным врачом Ставропольского края он не проходил. От жителей соседних с кафе домов поступают многочисленные жалобы по поводу громкой музыки, дыма от приготовления пищи, мусора на прилегающей территории, постоянных драк.

Выслушав представителей истца и ответчика, а также представителей третьих лиц, проверив доводы искового заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда.

Судом установлено, что по адресу ... ООО ... на основании заключенного с собственником НСВ договора аренды подвального помещения под кафе на прилегающем земельном участке организована деятельность объекта общественного питания кафе ... с летней площадкой как единый комплекс, с одной кухней. Летняя площадка кафе ... имеет сезонный характер работы в летний период с мая по сентябрь, а кафе ... - ежедневно с 11 до 24 часов. Деятельность кафе ... с летней площадкой осуществляется с нарушением законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека.

На основании имеющегося разрешения на строительство Дата обезличена. Данные изъяты администрацией разрешено НСВ строительство объекта капитального строительства - «Магазин» - двухэтажного здания общей площадью 1268,9 кв.м, строительным объемом 5470,5 куб. м ...

Дата обезличена года заместителем главы администрации ... выдано разрешение Данные изъяты на ввод построенного объекта капитального строительства «Магазин» строительным объемом 5260,0 куб. м, фактической общей площадью 1274,9 кв.м., в том числе подвал - 291,8 кв. м, на земельном участке ...

Организация деятельности предприятия общественного питания кафе ... с летней площадкой ООО ... осуществляется на расстоянии 5 метров от жилого дома с северо-восточной стороны, с юго-западной стороны - в 40 метрах от жилых домов и с северо-западной стороны в 35 метрах от жилых домов ... что подтверждается результатами проверки территориального отдела Управления Роспотребнадзора ...

Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Из представленной и.о. главы администрации ... информации Данные изъяты, администрацией ... разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов по указанному адресу - кафе, развлекательный центр с летним кафе - не выдавалось.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 3, 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закон № 7-ФЗ) и ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ), граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учётом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований.

При планировании и застройке городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды.

В целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования (ст. 44 Закона № 7-ФЗ).

Согласно ст. 39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Статьей 12 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что при решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

Согласно п. 5.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г. № 74 (далее СанПиН) в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

Для сооружений V класса опасности (к которому в силу п. 7.1.12 СанПиН относится кафе ... с летней площадкой ООО ... абзацем 1 главы VII СанПиН санитарно-защитная зона установлена в размере 50 м. Размеры санитарно-защитной зоны могут быть уменьшены для предприятий V класса только по решению главного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя (п. 4.6 СанПиН).

Проведённой в сентябре 2009 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора ... проверкой установлено, что организация работы летней площадки и кафе ... ООО ... произведена без проекта санитарно-защитной зоны с обоснованием её сокращения в нарушение п. 3.1, 3.7, 3.11, 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружения и иных объектов». Проведенными инструментальными исследованиями шума в ночное время в близлежащих домовладениях установлено превышение допустимых норм.

Дата обезличена должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора ... ООО ... выдано предписание в срок до Дата обезличена разработать проект санитарно-защитной зоны на предприятие общественного питания летнюю площадку кафе ... ООО ..., обосновывающий необходимые изменения, установить звукоизолирующие экраны, провести повторные замеры шума в соседних домовладениях.

До настоящего времени ООО ... осуществляется деятельность кафе ... с летней площадкой без разработки проекта санитарно-защитной зоны и принятия решения об уменьшении санитарно-защитной зоны главным санитарным врачом Управления Роспотребнадзора ... и данный вопрос с ним не согласовывался.

Дальнейшая деятельность кафе ... с летней площадкой ООО ... влечет за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью и безопасности лицам, проживающим в непосредственной близости от кафе, затрагивает их права на благоприятную среду жизнедеятельности человека и общества.

Каких-либо документов, подтверждающих согласование ООО ... всех необходимых документов по размещению кафе "... с летней площадкой, в том числе и по сокращению санитарно-защитной зоны, суду не предоставлено.

При таких обстоятельствах суд считает требования и.о. Будённовского межрайонного прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. Будённовского межрайонного прокурора – удовлетворить.

Признать действия ООО ... по организации деятельности кафе ... с летней площадкой на открытом воздухе на земельном участке, расположенном ... незаконными.

Обязать ООО ... приостановить деятельность кафе ... с летней площадкой на открытом воздухе на земельном участке, расположенном ... до получения согласования главного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя сокращения санитарно-защитной зоны с получением санитарно-эпидемиологического заключения.

Мотивированное решение суда составлено 13.09.2010 года.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Будённовский городской суд в течение десяти дней с момента вынесения мотивированного решения.

Судья А.А. Лизак

-32300: transport error - HTTP status code was not 200