Гражданское дело № 2-1518/10 по иску Буденновского прокурора в интересах Гречко С.Ю., Ивановой (Гречко) Ю.Ю., Латышовой (Гречко) З.Ю., Гречко О.Ю., Гречко Н.Ю., Гречко Т.Ю. к администрации г.Буденновска о предоставлении жилья.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Буденновск 22 декабря 2010 года

Буденновский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Каблахова Р.Д.,

при секретаре Хоперия Н.В.,

помощника прокурора Буденовской межрайпрокуратуры Лавровой Т.Э.

ответчика-представителя администрации <адрес> ФИО13

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Буденовского межрайонного прокурора в интересах ФИО1, И(Г)ЮЮ, Л(Г)ЗЮ, ФИО2, ГНЮ, ФИО3, ГАЮ к администрации <адрес> о предоставлении жилья.

УСТАНОВИЛ:

Буденновский межрайонный прокурор, действующий в интересах ФИО1, И(Г)ЮЮ, Л(Г)ЗЮ, ФИО2, ГНЮ, ФИО3, ГАЮ обратился в суд с исковым заявлением к администрации <адрес> о предоставлении жилья, в котором указал, что прокурорской проверкой соблюдения законодательства в сфере обеспе­чения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, выяв­лены факты не постановки администрацией муниципального образования горо­да Буденновска на жилищный учет ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, И(Г)ЮЮ ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ла­тышовой (Гречко) Зинаиды Юрьевны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1 Нико­лая Юрьевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1 Ан­дрея Юрьевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как детей-сирот.

Установлено, что отец вышеуказанных лиц ФИО4, со­гласно свидетельству о смерти от ДД.ММ.ГГГГ выданного отделом ЗАГСа по <адрес> умер ДД.ММ.ГГГГ, мать ФИО5 соглас­но свидетельству о смерти от ДД.ММ.ГГГГ, выданного отделом ЗАГСа по <адрес> умерла ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением главы администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Постановление №), над ФИО1 Сер­геем Юрьевичем, И(Г)ЮЮ, Л(Г)ЗЮ, ГНЮ, ФИО2, ФИО3, ГАЮ, учреждена опека.

При учреждении опеки в Постановление № 51 не включена ГЮЮ, которой на момент вынесения указанного постановления исполни­лось 18 лет. Однако на день смерти матери (ДД.ММ.ГГГГ), ГЮЮ являлась несовершеннолетней и фактически являлась ребенком-сиротой.

После смерти родителей, ФИО1, И(Г)ЮЮ, Л(Г)ЗЮ, ГНЮ, ФИО2, ФИО3 и ГАЮ оформили наследство и приобрели право собственности по 1/7 доли, в домо­владении расположенном в <адрес>, об­щей площадью 48,5 кв.м,, раннее принадлежащее их отцу - ФИО4

Между тем, норма жилья на каждого ребенка-сироту определенная Прави­тельством <адрес>, составляет 33 квадратных метра.

В связи с тем, что дети сироты находились в крайне стесненных условиях, органами опеки и попечительства администрации <адрес> в адрес пред­седателя жилищной комиссии администрации <адрес> неоднократно на­правлялись ходатайства (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) об улучшении жи­лищных условий детей и выделении им дополнительной жилой помощи.

Вместе с тем, согласно информации администрации <адрес> пред­ставленной в межрайонную прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ дети семьи ФИО1 не были поставлены на жилищный учет как нуждающиеся в улучшении жилищных ус­ловий.

Просит обязать администрацию МО <адрес> признать ФИО1, И(Г)ЮЮ, Л(Г)ЗЮ, ФИО2, ГНЮ, ФИО3, ГАЮ нуждающимися в предоставлении жилья и предоставить им во внеочередном порядке жилые помещения не ниже установленных норм.

В судебном заседании помощник прокурора Буденновской межрайпрокуратуры ФИО12 поддержала исковые требования полностью и просила их удовлетворить.

Представитель администрации МО <адрес> ФИО13 признал исковые требования и не возражал против их удовлетворения.

Свидетель - представитель органа опеки и попечительства <адрес> ФИО14 суду пояснила, что органом опеки и попечительства допущено нарушение в отношении детей ФИО1 и бесспорно им должно быть предоставлено жилье, некоторые из них уже совершеннолетние, имеют семьи. Все они живут в одном домовладении в очень стесненных условиях.

Суд выслушав помощника прокурора, представителя администрации, полагавших, что заявление подлежит удовлетворению, свидетеля- представителя органа опеки и попечительства, исследовав материалы дела находит, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающегося в жилых помещениях осу­ществляется органом местного самоуправления на основании заявлений дан­ных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Существующий порядок обращения за постановкой на жилищный учет для внеочередного получения жилья не содержит правила о четкой процедуре об­ращения и перечне необходимых документов для детей сирот.

Однако, принимая во внимание то обстоятельство, что осуществление по­становки на учет нуждающихся в предоставлении жилья во внеочередном по­рядке возложено на органы местного самоуправления, на них же возложена го­сударственная функция по защите прав детей-сирот и лиц из их числа, в том числе обязанность обеспечить реализацию права на постановку на жилищный учет гражданину, изъявившему желание. Конституция Российской Федерации (ч. 2 ст. 40) предписывает органам государственной власти и местного само­управления создавать условия для осуществления права граждан на жилище.

Конституционное право граждан на жилище заключается, в том числе и в предоставлении жилища из государственного и муниципальных жилищных фондов тем лицам, которые в силу ограниченных возможностей не могут само­стоятельно обеспечить себя жилищем.

В силу установления государственной гарантии права на внеочередное по­лучение жилья ребенком-сиротой, не имеющим закрепленного жилья, а также установления зависимости реализации данного права от времени постановки гражданина (до 23 лет) на учет, при обращении семьи ФИО1 за улучшением жилищных условий орган местного самоуправления - администрация <адрес>­новска обязана была разъяснить семье ФИО1 о необходимости подачи заявле­ния об улучшения жилищных условий и постановке их на жилищный учет.

В соответствии с ч. 2 ст. 7, ст. 38 Конституции Российской Федерации (да­лее Конституция) в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Материнство и детство, семья находится под защитой государства.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федера­ции детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учрежде­ниях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учрежде­ний, исполняющих наказание в виде лишения свободы органами исполнитель­ной власти по месту жительства обеспечиваются вне очереди по договорам со­циального найма жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О до­полнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей» (далее Закон 159-ФЗ) дети-сироты и дети, ос­тавшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (по­печительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после оконча­ния пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образо­вания, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Фе­дерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных соци­альных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законо­дательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обяза­тельствам субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, ос­тавшихся без попечения родителей», в том числе. Дети-сироты и дети, остав­шиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попе­чительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом <адрес>, в патронатной семье, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жи­лого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образователь­ном учреждении <адрес> или учреждении социального обслужи­вания населения <адрес>, а также в учреждениях всех видов про­фессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательст­вом, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приоб­ретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по <адрес>, устанавливаемой ежеквартально органом исполнитель­ной власти <адрес>.

С учетом изложенного, суд полагает необходимым обязать администрацию МО <адрес> признать ФИО1, И(Г)ЮЮ, Л(Г)ЗЮ, ФИО2, ГНЮ, ФИО3, ГАЮ нуждающимися в предоставлении жилья и предоставить им во внеочередном порядке жилые помещения не ниже установленных норм.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию МО <адрес> признать ФИО1, И(Г)ЮЮ, Л(Г)ЗЮ, ФИО2, ГНЮ, ФИО3, ГАЮ нуждающимися в предоставлении жилья и предоставить им во внеочередном порядке жилые помещения не ниже установленных норм жилья на каждого ребенка-сироту, определенную <адрес>, что составляет 33 кв.м.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в <адрес>вой суд через Буденновский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья Р.Д.Каблахов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200