РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 мая 2011 года г. Будённовск
Будённовский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Лизак А.А.,
ответчика Таций А.В.,
при секретаре Мадатовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению военного прокурора <адрес> гарнизона в интересах Российской Федерации в лице Военного авиационного инженерного университета к Таций А.В. о взыскании средств федерального бюджета, затраченных на подготовку в военном образовательном учреждении профессионального образования,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор <адрес> гарнизона, действуя в интересах Российской Федерации в лице Военного авиационного инженерного университета, обратился в Будённовский городской суд с исковым заявлением в котором указал, что в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» Таций А.В. приказом начальника Ставропольского высшего военного авиационного инженерного училища (военного института) № 6 от 01.08.2007 года зачислен с 01 08.2007 года на первый курс СВВАИУ (ВИ), назначен на воинскую должность «курсант» с присвоение воинского звания «рядовой», по военной специальности: «Эксплуатация самолетов, вертолетов и авиационных двигателей».
26.12.2008 года курсант Таций А.В. заключил контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ с Министерством обороны РФ в лице начальника Ставропольского высшего военного авиационного инженерного училища (военного института) на время обучения в военно-учебном заведении и пять лет военной службы после его окончания.
В соответствии с директивой Генерального штаба ВС РФ от 31.12.2008 года № 314/10/3910, курсант Таций А.В. приказом начальника военного авиационного инженерного университета (<адрес>) № 286 от 31.07.2009 года для дальнейшего прохождения военной службы и обучения, с 31.07.2009 года зачислен в списки переменного состава университета на 3 курс (ПВСП).
Приказом начальника университета № 388 от 11.10.2010 года рядовой Таций А.В. отчислен из военно-учебного заведения от дальнейшего обучения по нежеланию учиться, в соответствии с п.п. «в» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас (в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта).
Право граждан на получение образования в военно-образовательных учреждениях закреплено Федеральными законами «О статусе военнослужащих» и «О воинской обязанности и военной службе».
В соответствии с п. 7 ст. 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования или учебных военных центров при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отказавшиеся заключить контракты о прохождении военной службы, а также граждане, окончившие указанные образовательные учреждения и уволенные с военной службы ранее срока, установленного контрактом о прохождении военной службы, по основаниям, предусмотренным п.п. «д», «е» и «з» п. 1, п.п. «в» и «д» п. 2 ст. 51 настоящего Федерального закона, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку. Указанные граждане не возмещают средства федерального бюджета, затраченные на обеспечение исполнения ими обязанностей военной службы в период обучения. Порядок исчисления размера возмещаемых средств определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 07.02.2006 года № 78 «О порядке обучения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования...» установлено, что расходы, связанные с обучением курсантов, производятся за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны и иным федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (п. 3).
Постановлением Правительства РФ от 07.02.2006 года № 82 утверждено Типовое положение о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования, согласно п. 49 которого высшее военно-учебное заведение обеспечивается материальным и денежными средствами в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном нормативными правовыми актами федерального органа.
При заключении контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования, условие о возмещении средств, указанных в настоящем пункте, а также размер подлежащих возмещению средств, включаются в контракт о прохождении военной службы.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.06.2007 г. № 402 была утверждена методика исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан в военных образовательных учреждениях профессионального образования. Указанное постановление вступило в силу с 01.07.2007 г. и распространило свое действие на граждан, поступивших в военные образовательные учреждения профессионального образования на обучение по основным образовательным программам профессионального образования, начиная с 2007 года. В пункте 2 этого постановления было поручено Министерству обороны РФ, другим федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, привести свои нормативные правовые акты в соответствии с настоящим постановлением.
Как следует из приказа МО РФ от 8.08.2008 г. № 434 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах РФ постановления Правительства РФ от 25.06.2007 г. № 402» и постановления Правительства РФ от 01.10.2007 года № 629, в соответствии с которыми была утверждена Методика расчета стоимости износа основных средств, стоимости расхода материальных запасов и расхода на содержание преподавателей, включаемых в состав расходов, затраченных на военную или специальную подготовку граждан РФ в военных образовательных учреждениях профессионального образования Минобороны России и определен порядок исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную подготовку граждан РФ, отчисленных из высших учебных заведений.
Согласно п. 15 этих рекомендаций, на каждого поступившего в военно-учебное заведение гражданина, заводится индивидуальная карта учета средств федерального бюджета затраченных на военную и специальную подготовку гражданина на период его обучения в ВУЗе.
Из приказа МО РФ № 434 от 8.08.2008 г. также следует, что расчет фиксированных значений суммы подлежащих возмещению средств, размер которых включается в контракты о прохождении службы в соответствии с Приложением № 7 к Методикам, утверждаются руководителем органа военного управления или соответствующим должностным лицом, имеющим в непосредственном подчинении военно-учебные заведения. Указанный расчет был утвержден Главнокомандующим ВВС 17.12.2008 года, согласно которого фиксированное значение суммы подлежащих возмещению средств по специальности «Эксплуатация самолетов, вертолетов и авиационных двигателей», по которой обучался Таций А.В., составило <данные изъяты> рубля в год.
Таким образом учитывая, что Таций А.В. был отчислен из института по нежеланию учиться, что подтверждается его рапортом на имя начальника курса от 29.09.2010 года, он обязан возместить средства федерального бюджета, затраченные на его специальную подготовку.
В соответствии с Индивидуальной картой учета средств федерального бюджета, затраченных на военную подготовку Тация А.В. в период обучения в военно-учебном заведении, оформленной в соответствии с Приложением № 2 к Рекомендациям Статс-секретаря - заместителя МО РФ, срок обучения в ВАИУ Таций А.В. составил 3 года 2 месяца.
Расчет текущего значения суммы, в соответствии с указанной Индивидуальной картой, подлежащих возмещению средств, затраченных на обучение Тация А.В. за указанный период, составил <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Таций А.В. в добровольном порядке сумму, подлежащую возмещению, в размере <данные изъяты> коп. в финансовый орган университета не внес.
В связи с этим, военный прокурор Воронежского гарнизона просит суд взыскать с Таций А.В. в пользу Российской Федерации в лице Военного авиационного инженерного университета (<адрес>) денежные средства в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., затраченные на его обучение в военном образовательном учреждении профессионального образования.
Военный прокурор Воронежского гарнизона и представитель Военного авиационного инженерного университета, будучи судом надлежащим образом уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, представили ходатайства с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. Исковые требования поддерживают в полном объёме.
Ответчик Таций А.В. не возражал против рассмотрения дела в отсутствие военного прокурора Воронежского гарнизона и представителя Военного авиационного инженерного университета, в связи с чем суд, на основании ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Ответчик Таций А.В. исковые требования признал частично и пояснил, что согласен со взысканием с него денежных средств за обучение с момента обучения контракта, а не с момента зачисления в военный институт. Кроме того, считает, что его вынудили оставить обучение, всяческими способами создавая в процессе учёбы различные затруднения – заставляли хорошо учиться, отсутствовали подходящие условия для жизни и обучения. Однако, никаких доказательств этому он представить не может. Полагает, что государство должно оплачивать его обучение, а контракт его заставили подписать.
Выслушав ответчика, проверив доводы искового заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Таций А.В. приказом начальника Ставропольского высшего военного авиационного инженерного училища (военного института) № 6 от 01.08.2007 года зачислен с 01 08.2007 года на первый курс СВВАИУ (ВИ), назначен на воинскую должность «курсант» с присвоение воинского звания «рядовой», по военной специальности: «Эксплуатация самолетов, вертолетов и авиационных двигателей».
26.12.2008 года курсант Таций А.В. заключил контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ с Министерством обороны РФ в лице начальника Ставропольского высшего военного авиационного инженерного училища (военного института) на время обучения в военно-учебном заведении и пять лет военной службы после его окончания.
В соответствии с директивой Генерального штаба ВС РФ от 31.12.2008 года № 314/10/3910, курсант Таций А.В. приказом начальника военного авиационного инженерного университета (<адрес>) № 286 от 31.07.2009 года для дальнейшего прохождения военной службы и обучения, с 31.07.2009 года зачислен в списки переменного состава университета на 3 курс (ПВСП).
Приказом начальника университета № 388 от 11.10.2010 года рядовой Таций А.В. отчислен из военно-учебного заведения от дальнейшего обучения по нежеланию учиться, в соответствии с п.п. «в» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас (в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта).
Таким образом, в связи с отчислением Таций А.В. из военно-учебного заведения от дальнейшего обучения по нежеланию учиться у командования военно-учебного заведения наступило право требования к нему возместить средства федерального бюджета, затраченные на его обучение, что было определено условиями контракта.
Право граждан на получение образования в военно-образовательных учреждениях закреплено Федеральными законами «О статусе военнослужащих» и «О воинской обязанности и военной службе».
В соответствии с п. 7 ст. 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования или учебных военных центров при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отказавшиеся заключить контракты о прохождении военной службы, а также граждане, окончившие указанные образовательные учреждения и уволенные с военной службы ранее срока, установленного контрактом о прохождении военной службы, по основаниям, предусмотренным п.п. «д», «е» и «з» п. 1, п.п. «в» и «д» п. 2 ст. 51 настоящего Федерального закона, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку. Указанные граждане не возмещают средства федерального бюджета, затраченные на обеспечение исполнения ими обязанностей военной службы в период обучения. Порядок исчисления размера возмещаемых средств определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 07.02.2006 года № 78 «О порядке обучения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования...» установлено, что расходы, связанные с обучением курсантов, производятся за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны и иным федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (п. 3).
Постановлением Правительства РФ от 07.02.2006 года № 82 утверждено Типовое положение о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования, согласно п. 49 которого высшее военно-учебное заведение обеспечивается материальным и денежными средствами в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном нормативными правовыми актами федерального органа.
При заключении контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования, условие о возмещении средств, указанных в настоящем пункте, а также размер подлежащих возмещению средств, включаются в контракт о прохождении военной службы.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.06.2007 г. № 402 была утверждена методика исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан в военных образовательных учреждениях профессионального образования. Указанное постановление вступило в силу с 01.07.2007 г. и распространило свое действие на граждан, поступивших в военные образовательные учреждения профессионального образования на обучение по основным образовательным программам профессионального образования, начиная с 2007 года. В пункте 2 этого постановления было поручено Министерству обороны РФ, другим федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, привести свои нормативные правовые акты в соответствии с настоящим постановлением.
Как следует из приказа МО РФ от 8.08.2008 г. № 434 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах РФ постановления Правительства РФ от 25.06.2007 г. № 402» и постановления Правительства РФ от 01.10.2007 года № 629, в соответствии с которыми была утверждена Методика расчета стоимости износа основных средств, стоимости расхода материальных запасов и расхода на содержание преподавателей, включаемых в состав расходов, затраченных на военную или специальную подготовку граждан РФ в военных образовательных учреждениях профессионального образования Минобороны России и определен порядок исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную подготовку граждан РФ, отчисленных из высших учебных заведений.
Согласно п. 15 этих рекомендаций, на каждого поступившего в военно-учебное заведение гражданина, заводится индивидуальная карта учета средств федерального бюджета затраченных на военную и специальную подготовку гражданина на период его обучения в ВУЗе.
Из приказа МО РФ № 434 от 8.08.2008 г. также следует, что расчет фиксированных значений суммы подлежащих возмещению средств, размер которых включается в контракты о прохождении службы в соответствии с Приложением № 7 к Методикам, утверждаются руководителем органа военного управления или соответствующим должностным лицом, имеющим в непосредственном подчинении военно-учебные заведения. Указанный расчет был утвержден Главнокомандующим ВВС 17.12.2008 года, согласно которого фиксированное значение суммы подлежащих возмещению средств по специальности «Эксплуатация самолетов, вертолетов и авиационных двигателей», по которой обучался Таций А.В., составило <данные изъяты> рубля в год.
Таким образом учитывая, что Таций А.В. был отчислен из института по нежеланию учиться, что подтверждается его рапортом на имя начальника курса от 29.09.2010 года, он обязан возместить средства федерального бюджета, затраченные на его специальную подготовку.
В соответствии с Индивидуальной картой учета средств федерального бюджета, затраченных на военную подготовку Тация А.В. в период обучения в военно-учебном заведении, оформленной в соответствии с Приложением № 2 к Рекомендациям Статс-секретаря - заместителя МО РФ, срок обучения в ВАИУ Таций А.В. составил 3 года 2 месяца.
Расчет текущего значения суммы, в соответствии с указанной Индивидуальной картой подлежащих возмещению средств затраченных на обучение Тация А.В. за указанный период, составил <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своём Определении от 08.02.2011 г. № 129-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Г.Р.М. на нарушение его конституционных прав пунктами 3 и 5 статьи 20.1 и пунктом 7 статьи 35 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (вынесенным по аналогичному делу), статья 43 Конституции РФ устанавливает, что каждый имеет право на образование (часть 1); каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии (часть 3). Важнейшей государственной гарантией бесплатного получения гражданами Российской Федерации высшего образования в пределах государственных образовательных стандартов является государственное и (или) муниципальное финансирование обучения в высших учебных заведениях. Исходя из этого, по смыслу статьи 43 (часть 3) Конституции РФ во взаимосвязи с ее статьей 71 (пункты "е", "з"), федеральный законодатель, устанавливая гарантии прав граждан в области высшего профессионального образования с учетом имеющихся у государства финансовых ресурсов, вправе предусмотреть соответствующие условия обучения в государственных или муниципальных высших учебных заведениях.
В силу пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" граждане РФ свободны в выборе формы получения высшего профессионального образования, образовательного учреждения, направления подготовки. Это предполагает возможность обучения как в гражданском, так и в военном учебном заведении. Выбор гражданином РФ военного образовательного учреждения для получения высшего профессионального образования влечет за собой его добровольное вступление в отношения военной службы.
Согласно статье 59 (часть 2) Конституции РФ гражданин РФ несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 16 июля 2009 года № 943-О-О, положения этой статьи по своему смыслу не препятствуют добровольному вступлению в отношения военной службы несовершеннолетнего лица при зачислении в военное образовательное учреждение профессионального образования, если это предусмотрено федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", пункт 1 статьи 35 которого закрепляет право граждан, не проходивших военную службу, в возрасте от 16 до 22 лет поступать в военные образовательные учреждения профессионального образования.
Военная служба, по смыслу статьи 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 37 (часть 1), 71 (пункт "м"), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункты "д", "е" части 1), представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их особый правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 322-О).
Следовательно, законодательное регулирование общественных отношений, связанных с прохождением военной службы, должно осуществляться с соблюдением надлежащего баланса между такими конституционно защищаемыми ценностями, как права и свободы лиц, несущих военную службу, и правомерные публичные интересы общества и государства.
В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" граждане Российской Федерации, не проходившие военную службу и поступившие в военные образовательные учреждения профессионального образования, с момента зачисления в указанные учреждения приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву; по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания первого курса обучения в указанных образовательных учреждениях, такие граждане заключают контракт о прохождении военной службы (пункт 3 статьи 2, статьи 32, 34, 35, пункт 10 статьи 38).
В силу статьи 8 Положения о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237) контракт с военнослужащим, поступающим в военно-учебное заведение или обучающимся в нем, заключается на время обучения в военно-учебном заведении и на пять лет военной службы после его окончания, что направлено на обеспечение Вооруженных Сил РФ квалифицированными кадрами.
При заключении указанного контракта граждане, поступившие в военное образовательное учреждение профессионального образования, добровольно принимают на себя предусмотренные этим контрактом обязанности, обусловленные особым статусом военнослужащего, а также спецификой обучения в таком образовательном учреждении, а государство гарантирует им прохождение оплачиваемой военной службы с предоставлением гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Согласно федеральной программе "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года" (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2002 года N 352) система военного образования в Российской Федерации предназначена для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в офицерах, уровень подготовки которых соответствует государственным и (или) специальным требованиям федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Типовое положение о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 года N 82) к числу главных задач высшего военно-учебного заведения относит, прежде всего, подготовку офицеров с высшим профессиональным образованием, научно-педагогических и научных кадров высшей квалификации для федеральных органов, профессиональную переподготовку и повышение квалификации военнослужащих и гражданского персонала, военную (специальную) подготовку должностных лиц федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, деятельность которых связана с решением мобилизационных и оборонных вопросов, а также задач по обеспечению безопасности Российской Федерации (пункт 3). Аналогичные задачи ставились перед высшим военно-учебным заведением и ранее действовавшим Типовым положением о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования, которое было утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 года N 650.
Таким образом, исходя из изложенного, деятельность военных образовательных учреждений профессионального образования направлена на обеспечение кадрового потенциала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, необходимого для исполнения государством на основании статьи 71 (пункт "м") Конституции РФ его функций в области обороны и безопасности. Следовательно, в данных образовательных учреждениях осуществляется подготовка специалистов исключительно для государственных нужд и за счет средств федерального бюджета, выделенных на осуществление расходов по обеспечению обороны и безопасности государства.
Вопреки утверждению заявителя, пункт 7 статьи 35 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" не предполагает возмездность получения образования в военных образовательных учреждениях профессионального образования. Предусмотренная же этим пунктом обязанность граждан, отчисленных из названных образовательных учреждений по основаниям, связанным с их виновным поведением, возместить средства федерального бюджета, затраченные на их военную (или специальную) подготовку, предполагает лишь возмещение государству фактически понесенных им расходов на подготовку военных специалистов для государственных нужд в том случае, когда они по своей вине не завершили обучение.
Такое правовое регулирование, как направленное на покрытие расходов государства по обеспечению потребности Вооруженных Сил Российской Федерации в квалифицированных военных кадрах для осуществления его функций в области обороны и безопасности, которые оказались неоправданными по вине граждан, отчисленных из военных образовательных учреждений профессионального образования, не нарушает баланс между правами и свободами указанных лиц и правомерными публичными интересами общества и государства, а потому не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя, указанные в жалобе.
При этом оспариваемое законоположение не противоречит и конституционному принципу равенства в указанном заявителем аспекте, поскольку учитывает различия в правовом статусе граждан, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и, как следствие, являющихся военнослужащими, и лиц, реализовавших свое право на получение высшего профессионального образования посредством поступления в гражданское образовательное учреждение и обучения в нем.
При рассмотрении данной категории дел сложилась аналогичная судебная практика, в частности в решении Майкопского гарнизонного военного суда от 05.04.2010 года в отношении Г.Р.М. (которое было проанализировано в вышеуказанном Определении Конституционного Суда РФ), в Определении судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 09.02.2011 г. № 33-636/2011 и ряде других.
Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных военным прокурором Воронежского гарнизона исковых требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Согласно требований ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку военный прокурор <адрес> гарнизона в силу закона освобождён от уплаты государственной пошлины, то данная пошлина подлежит взысканию с ответчика Таций А.В. исходя из цены иска в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования военного прокурора <адрес> гарнизона в интересах Российской Федерации в лице Военного авиационного инженерного университета – удовлетворить.
Взыскать с Таций А.В. в пользу Российской Федерации в лице Военного авиационного инженерного университета (<адрес>) денежные средства в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей <данные изъяты> копеек, затраченные на обучение в военном образовательном учреждении профессионального образования.
Взыскать с Таций А.В. в пользу государства судебные издержки в виде государственной пошлины в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рубля <данные изъяты> копеек.
Мотивированное решение суда составлено 10.05.2011 года.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Будённовский городской суд в течение десяти дней с момента вынесения мотивированного решения.
Судья А.А. Лизак