по иску Мороз И.А. к УПФ, дело № 2-545/11



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 мая 2011 года город Буденновск

Буденновский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего Пронькина В.А.

при секретаре судебного заседания Ткаченко О.Н.

с участием представителя истца Мороз И.А. - Смирновой Е.В., действующей на основании доверенности, представителя ответчика ГУ УПФ РФ по <адрес> Семеновой О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мороз И.А. к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда РФ по городу <адрес> о признании необоснованным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Мороз И.А. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором указала следующее.

Государственным Учреждением Управлением Пенсионного фонда РФ по <адрес> были рассмотрены ее документы, представленные 30 мая 2008 года, для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по подпункту 10 пункта 1 статьи 28 (ныне подпункт 19 пункта 1 статьи 27) Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, в связи с выполнением педагогической деятельности.

В досрочном назначении пенсии ей было отказано (протокол решения об отказе №93 от 29.08.2008 г.), так как из ее отработанного педагогического стажа ответчик исключил следующие периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 00 мес. 12 дней) - в должности воспитателя группы продленного дня <адрес> <адрес>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (04 года 11 мес. 17 дней) - в должности учителя начальных классов <адрес> <адрес>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 года 11 мес. 19 дней) - в должности учителя начальных классов средней школы № <адрес> <адрес>.

Всего: 08 лет 11 месяцев 18 дней.

Из отработанного ею (Мороз И.А.) педагогического стажа, ответчик засчитал лишь 15 лет 10 мес. 22 дня.

С отказом в назначении досрочной пенсии она не согласна, поскольку ответчик по непонятным причинам рассматривает <адрес> и школу № <адрес> <адрес>, не как образовательные учреждения общего образования для детей, поскольку названными школами не представлены Типовые положения об общеобразовательных учреждениях.

С этим согласиться нельзя, так как в спорные периоды она работала в общеобразовательных учреждениях для детей, что подтверждается записями в ее трудовой книжке от 20.08.1981 г. и справками работодателей.

В связи с тем, что педагогический стаж, отработанный ею на дату ее обращения, то есть, 30 мая 2008 года составил 24 года 10 месяцев 10 дней, и принимая во внимание, факт ее (Мороз И.А.) педагогической работы в должности воспитателя в <данные изъяты> № <адрес> после 30.05.2008 г. (даты обращения) до настоящего времени, а также учитывая Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 1 квартал 2006 года, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ от 7 и 14 июня 2006 года считает, что суд не лишен возможности указать в решении на право истца на досрочную трудовую пенсию по старости и на дату его возникновения.

Исходя из п.1 с.18 и ст.19 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовые пенсии назначаются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, со дня обращения гражданина за вышеназванной пенсией либо с более раннего срока, но во всех случаях не ранее дня возникновения права на пенсию.

С учетом изложенного, ею, начиная с 31.05.2008 г. и до настоящего времени, то есть на дату обращения в суд (13.04.2011г.) отработано в <данные изъяты> № <адрес>, в должности воспитателя - 02 года 10 мес. 13 дней, следовательно, достижение ею требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей, согласно представленным документам, наступает 22 июля 2008 года.

Согласно указанному расчету право на досрочную трудовую пенсию по старости как педагогическому работнику у ее возникло 22 июля 2008 года.

Таким образом, на момент принятия решения об отказе от 29.08.2008 года, у неё имелся стаж педагогической деятельности более 25 лет.

В связи с чем, просит суд признать необоснованным отказ ГУ УПФР по <адрес> (протокол решения № 93 от 29.08.2008г.) в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, обязать ответчика Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда по <адрес>, а также включить в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости следующие периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 00 мес. 12 дней) - в должности воспитателя группы продленного дня <адрес> <адрес>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (04 года 11 мес. 17 дней) - в должности учителя начальных классов <адрес> <адрес>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 года 11 мес. 19 дней) – в должности учителя начальных классов средней школы № <адрес> <адрес>), всего 08 лет 11 месяцев 18 дней.

Обязать ответчика назначить и выплатить ей досрочную пенсию по старости по пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173 – ФЗ «О трудовых пениях в РФ», со дня возникновения права, то есть, с 22 июля 2008 года.

В судебном заседании представитель истца Мороз И.А. - Смирнова Е.В., действующая на основании доверенности, уточнила исковые требования, пояснив, что просит суд обязать ответчика включить в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости следующие периоды работы: 1) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 00 мес. 12 дней) - в должности воспитателя группы продленного дня <адрес> <адрес>; 2) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (04 года 11 мес. 16 дней) - в должности учителя начальных классов <адрес> <адрес>; 3) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 года 11 мес. 18 дней) – в должности учителя начальных классов средней школы № <адрес> <адрес>), всего 08 лет 11 месяцев 16 дней, поскольку в расчете была допущена ошибка, а также обязать ответчика назначить и выплатить ей досрочную пенсию по старости по пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173 – ФЗ «О трудовых пениях в РФ», со дня возникновения права, то есть с 24 июля 2008 года.

В остальной части, доводы, указанные в исковом заявлении, полностью поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ГУ УПФ РФ по <адрес> Семенова О.Ю. исковые требования не признала и суду пояснила, что у Мороз И.А. отсутствует специальный педагогический трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии. Основания к отказу указаны в протоколе решения № 93 от 29.08.2008 г., которые она поддерживает, просит в иске отказать.

Из протокола Решения от 29.08.2008 года №93 следует, что пунктом 3 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ закреплено право назначения пенсий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в соответствии со Списками соответствующих работ, профессий, должностей, а право утверждать Списки делегировано Правительству Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (далее - Список № 781), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (далее - Правила № 781).

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 (далее - Правила № 516), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно, в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Список №781 составлен по принципу исчерпывающего перечня образовательных учреждений по их типу с перечислением конкретных видов в соответствии с Типовым положением об учреждении того или иного типа, что исключает их расширительное толкование.

Пунктом 1 раздела «Наименование учреждений» Списка № 781 предусмотрены общеобразовательные учреждения - школы всех наименований.

Согласно пункту 13 Правил № 781, в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в Списке, в структурных подразделениях государственных и муниципальных организаций. К таким подразделениям относятся общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы).

Таким образом, по формально-правовым признакам работа в государственных (муниципальных) учреждениях средняя школа, школа, в наименовании которых отсутствует слово «общеобразовательная», не дает права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях, как в учреждениях, непоименованных Списком № 781.

Тип образовательного учреждения определяется по самому высокому уровню реализуемой им образовательной программы. Характер деятельности образовательных учреждений и их видовые наименования определяются типовыми положениями о соответствующих типах и видах образовательных учреждений, на основе которых указанные учреждения разрабатывают свои уставы.

Общеобразовательные учреждения руководствуются в своей деятельности Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196.

Согласно данному Типовому положению начальная общеобразовательная школа реализует общеобразовательную программу начального общего образования, основная общеобразовательная школа - общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования, средняя общеобразовательная школа - общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

В связи с этим, если начальная, основная и средняя школы осуществляют образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования (первая ступень - начальное общее образование, вторая ступень - основное общее образование, третья ступень - среднее (полное) общее образование), организация деятельности таких учреждений предусмотрена Типовым положением об общеобразовательном учреждении, что подтверждается их уставом (положением), то вопрос о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по нормам подпункта 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 173 педагогических работников перечисленных выше учреждений может быть решен положительно.

Поскольку документально не подтверждена деятельность <адрес> отдела народного образования и школы № <данные изъяты> в соответствии с Типовым положением об общеобразовательных учреждениях, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19,03.2001 №196, а тип и вид вышеперечисленных учреждений не соответствует Списку № 781, периоды работы заявительницы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве воспитателя группы продленного дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве учителя начальных классов <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве учителя начальных классов в школе № № <данные изъяты> не могут быть включены в стаж педагогической деятельности.

Разделом 1 «Наименование должностей» Списка №781 предусмотрены должности учитель, воспитатель, заместитель директора (начальника, заведующего), деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом.

Согласно пункту 8 Правил №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитывается выполнявшая при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в должностях заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы.

С учетом вышеизложенного, при подсчете продолжительности стажа педагогической деятельности, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, в соответствии со Списком №781 не подлежат включению в указанный стаж: период работы в должности воспитателя группы продленного дня в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период работы в должности учителя начальных классов в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период работы в должности учителя начальных классов в школе № <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы.

С учетом вышеизложенного, стаж работы Мороз И.А., дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ, на 30.05.2008 составляет 15 лет 10 месяцев 22 дня, страховой стаж 26 лет 8 месяцев 19 дней, что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение.

В связи с вступлением в силу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 могут применять правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования.

При этом, за периоды работ граждан до 01.11.1999 применяется Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №. 463 (далее - Список № 463), а за периоды работы граждан после 01.11.1999 -Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067 (далее - Список № 1067).

При этом, исчисление стажа на соответствующих видах работ после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, то есть с 14.11.2002 года, производится в соответствии со списками и Правилами, утвержденными указанным постановлением.

Должность воспитателя группы продленного дня Списком №463 не предусмотрена. Поэтому период работы Мороз И.А. в должности воспитателя группы продленного дня с 20.08.1981 по 31.08.1981 в Кузедеевской средней школе не подлежит включению в стаж на соответствующих видах работ по нормам действовавшего пенсионного законодательства.

В соответствии со Списком № 463, в стаж дающий право на пенсию за выслугу лет работников образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и на должностях, предусмотренных указанным Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Список расширительному толкованию не подлежит. При этом необходимо, чтобы Списку соответствовали наименования, как должности, так и учреждения.

Основное требование, предъявляемое к учреждениям образования при определении права на включение в выслугу работы на той или иной должности, чтобы данное учреждение по своим функциям, целям и задачам было создано и занималось обучением (воспитанием) детей.

В том случае, если в Списке указаны учреждения под общим наименованием, например, школы всех типов и наименований, необходимо доказать документально, является ли это учреждение учреждением для детей.

Таким образом, периоды работы Мороз И.А. с 20.08.1981 по 31.08.1981 в качестве воспитателя группы продленного дня в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве учителя начальных классов в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в школе № <данные изъяты> не могут быть засчитаны в стаж педагогической деятельности, поскольку документально не подтверждено, что указанные учреждения являются учреждениями для детей.

С учетом вышеизложенного, стаж педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в рамках Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 01.2004 № 2-П на 30.05.2008 составляет 15 лет 10 месяцев 22 дня, что не дает право на досрочную трудовую пенсию по старости.

Суд, выслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно протоколу решения ГУ УПФ РФ по городу <адрес> №93 от 29.08.2008 г. Мороз И.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием у неё требуемого специального педагогического стажа для назначения такой пенсии.

В соответствии с действующими в период работы Мороз И.А. нормами КЗоТ РСФСР (ст. 39) и действующими в настоящее время нормами ТК РФ (ст. 66), основным документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, является трудовая книжка.

Согласно записям в трудовой книжке Мороз И.А., она работала:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 00 мес. 12 дней) - в должности воспитателя группы продленного дня <данные изъяты> <адрес>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (04 года 11 мес. 16 дней) - в должности учителя начальных классов <данные изъяты> <адрес>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 года 11 мес. 18 дней) - в должности учителя начальных классов средней школы № <данные изъяты> <адрес>. л.д. 15-17.

Согласно справке №07-950 от 30.07.2008 г. за подписью начальника муниципального учреждения «<адрес>» РВФ, Кочкина И.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, работала в школе № <данные изъяты> – ДД.ММ.ГГГГ принята учителем начальных классов в школу №, ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию в связи с переменой места жительства, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отпусках по уходу за ребенком не была. л.д. 18.

Согласно справке №61 от 07.08.2008 г. администрации <адрес> за подписью начальника Управления образования МИН, Мороз (Кочкина) И.А. работала воспитателем группы продленного дня в <адрес> отдела народного образования с ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала учителем начальных классов в <адрес> отдела народного образования. л.д. 19.

Согласно справке №352 от 06.09.2010 г. за подписью директора <данные изъяты> № БВН, Мороз И.А. работает в МОУ гимназия № <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ принята учителем начальных классов, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность заместителя директора по начальному обучению, с ДД.ММ.ГГГГ переведена учителем начальных классов, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность воспитателя и работает в данной должности по настоящее время, выполняет норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы. л.д. 20.

Согласно справке №302 от 06.09.2010 г., за подписью начальника отдела образования администрации <данные изъяты> ГВЦ, Мороз И.А. работала в гимназии № <адрес> в должности учителя начальных классов с ДД.ММ.ГГГГ, в должности заместителя директора по начальному обучению с ДД.ММ.ГГГГ, в отпусках по уходу, без сохранения заработной платы, учебных отпусках, на курсах, в отгулах не находилась.

л.д. 21

Согласно протоколу отказа №93 от 29.08.2008 г., при оценке пенсионных прав Мороз И.А., педагогический стаж ее работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ (ныне пп. 19 п.1 ст.27) Федерального Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» на 30.05.2008 г. был исчислен в количестве 15 лет 10 месяцев 22 дней. л.д. 8-13

Статьей 27 Федерального закона №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предоставлено право на досрочное назначение рудовой пенсии по старости.

В соответствии с 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, пенсия в Российской Федерации назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего закона (мужчины 60 лет, женщины 55 лет) лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно ст. 55 Федерального закона «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на получение пении за выслугу лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 80 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, устанавливается при выслуге не менее 25 лет.

В соответствии с положениями, закрепленными в определении Конституционного Суда РФ от 05 ноября 2002 года № 320-О, постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года №2-П, а также разъяснением Минтруда России от 17 октября 2003 года №4, утвержденным постановлением Минтруда России от 17 октября 2003 года №70 об утверждении разъяснений «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27,28,30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при определении права на досрочное назначение пенсии может применяться два порядка исчисления стажа: в порядке, непосредственно вытекающем из норм действующих законов и иных нормативных правовых актов на момент принятия решения о назначении пенсии или в порядке, который был предусмотрен законами и иными нормативными правовыми актами на момент выполнения соответствующей работы.

Причем указанные правила могут применяться комбинированно, то есть к одному периоду работы - прежний порядок подсчета стажа, а к другому – новый.

Такими нормативными правовыми актами являлись: Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, Постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. № 463 (регулировало пенсионное обеспечение педагогических работников за периоды работы до 1 ноября 1999 года).

На основании изложенного, суд считает, что пенсионные права Мороз И.А. ответчику следовало оценивать в соответствии с указанными постановлениями, действующими во времени.

Постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 06.09.1991 г. был утвержден Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (Список 1991 г.). Списком №463 предусмотрено наименование должности «воспитатель». Указанным Списком также предусмотрено наименование учреждения «школы всех типов и наименований».

В связи с чем, в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение Мороз И.А. трудовой пенсии по старости по п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ подлежит включению следующий период ее работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 00 мес. 12 дней) - в должности воспитателя группы продленного дня <данные изъяты> <адрес>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (04 года 11 мес. 16 дней) - в должности учителя начальных классов <данные изъяты> <адрес>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 года 11 мес. 18 дней) - в должности учителя начальных классов средней школы № <данные изъяты> <адрес>.

В соответствии с п/п 19 п. 1 ст. 27 (ранее п/п 10 п. 1 ст. 28) Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, не менее 25 лет, независимо от их возраста.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Таким образом, принимая во внимание, что Мороз И.А. на момент обращения в УПФ с заявление о назначении досрочной трудовой пенсии по старости осуществляла педагогическую деятельность (с ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя <данные изъяты> № <адрес> по ДД.ММ.ГГГГ – на момент выдачи справки), то право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости у нее возникло, начиная с 24 июля 2008 г.

С учетом изложенного суд признает, что на момент принятия ГУ УПФ РФ по <адрес> 29.08.2008 г. протокола Решения об отказе в досрочном назначения трудовой пенсии по старости, Мороз И.А. имела право на досрочное пенсионное обеспечение.

В связи, с чем решение (протокол решения №93 от 29.08.2008 года) об отказе включить Мороз И.А. вышеуказанные периоды работы в льготный стаж, а также назначить досрочную пенсию по старости, суд признает необоснованным.

В связи с чем, ГУ УПФ РФ по <адрес> обязано назначить и выплатить Мороз И.А. досрочную трудовую пенсию по старости со дня возникновения права на указанную пенсию, то есть с 24 июля 2008 года.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Требования Мороз И.А. удовлетворить.

Признать необоснованным отказ Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда РФ по <адрес> (протокол №93 от 29.08.2008 г.) в назначении Мороз И.А. досрочной трудовой пенсии по старости по п/п 19 п.1 ст. 27 (ранее п/п 10 п. 1 ст. 28) Федерального Закона № 173-ФЗ.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда по <адрес> и <адрес>, включить Мороз И.А. в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по п/п 19 п.1 ст. 27 (ранее п/п 10 п. 1 ст. 28) ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 00 мес. 12 дней) - в должности воспитателя группы продленного дня <данные изъяты> <адрес>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (04 года 11 мес. 16 дней) - в должности учителя начальных классов <данные изъяты> <адрес>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 года 11 мес. 18 дней) - в должности учителя начальных классов средней школы № <данные изъяты> <адрес>.

Обязать ответчика назначить и выплатить Мороз И.А. досрочную трудовую пенсию по старости на основании п/п19 п.1 ст. 27 (ранее п/п 10 п. 1 ст. 28) Федерального закона РФ от 17.12.2001 № 173-ФЗ, со дня возникновения права на указанную пенсию, то есть с 24 июля 2008 г.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Пронькин В.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200