по иску Султановой Б.М. к УПФ, дело № 2-856/2011



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2011 года город Буденновск

Буденновский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего Пронькина В.А.

при секретаре судебного заседания Лапиной Е.Г.

с участием представителя истца по доверенности Смирновой Е.В., представителя ответчика ГУ УПФ РФ по <адрес> и <адрес> Семеновой О.Ю.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Султановой Б.М. к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда РФ по городу <адрес> о признании необоснованным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Султанова Б.М. обратилась в суд с заявлением, в котором указала следующее.

05 марта 2011 года она обратилась в Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда по <адрес> и <адрес> с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с выполнением лечебной и иной деятельности в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Однако в досрочном назначении пенсии ей было отказано по той причине, что ответчик исключил из ее специального медицинского стажа работы, в том числе в сельской местности, либо засчитал календарно, отдельные периоды работы и по его подсчетам, она имеет стаж 16 лет 07 месяцев 15 дней (с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П), вместо отработанных ею 30 лет. Страхового стажа ответчик засчитал - 30 лет 03 месяца 15 дней.

Из отработанного ею специального медицинского стажа, ответчиком необоснованно были исключены, либо не засчитаны в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 3 месяца периоды ее работы, а именно:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности дежурной медсестры
кардиологического отделения <адрес> - исключен;

- с ДД.ММ.ГГГГ по 06.10,1991 - в должности врача-терапевта
<адрес>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности заведующей и врача-терапевта
<данные изъяты>, структурного подразделения
<данные изъяты> больницы исключен, а подлежит включению в льготном исчислении - как 1 год работы за 1 год и 3 месяца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в календарном исчислении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Отказ ГУ УПФР в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости считает незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 №173-ФЗ досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста.

Согласно ее трудовой книжке, выданной 29.10.1979 года и являющейся на основании ст.66 ТК РФ основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника при назначение, в том числе и досрочной пенсии, ею на день обращения, то есть, на 05.03.2011г. выработан специальный медицинский стаж продолжительностью 30 лет с применением льготы 1 год за 1 год 3 месяца к периоду работы на селе, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть в <данные изъяты> больнице и в амбулатории пос. <данные изъяты>. Кроме трудовой книжки, факт ее занятости на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждается льготными справками работодателя, содержание которых ответчик игнорирует.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П установлено, что в целях реализации пенсионных прав педагогических и медицинских работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет до введения в действие нового правового регулирования, т.е. действовавшие до 1 января 2002 года. Такими нормативными правовыми актами являлись: Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, Постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. № 464 (регулировало пенсионное обеспечение медицинских работников за периоды работы до 1 ноября 1999 года) и Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1066 (регулировало пенсионное обеспечение медицинских работников за периоды работы после 1 ноября 1999 года).

Считает, что ее пенсионные права ответчику следовало оценивать в соответствии с указанными постановлениями, действующими во времени. А согласно им, право на пенсию за выслугу лет предоставлялось врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно- эпидемиологических учреждений всех форм собственности (п.1 Списка Постановления №464 от 06.09.1991).

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, разделом II, правом на пенсию за выслугу лет пользуются медицинские сестры занятые на работе в фельдшерских пунктах, фельдшерско-акушерских пунктах, здравпунктах и амбулаториях. Следовательно, ее работа в <данные изъяты> пункте (далее <данные изъяты>) дает ей право на включение в специальный медицинский стаж, в том числе в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Аналогично, с учетом льготного порядка исчисления, подлежит зачету в льготный стаж и период ее работы в <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-терапевта.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П было признано, что при определении права на трудовую пенсию исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», может производиться по нормам действовавшего на 31 декабря 2001 года правового регулирования (независимо от продолжительности трудового стажа на указанную дату). Из указанного Постановления следует, что исчисление соответствующего стажа за период работы до 1 января 2002 года должно производиться с учетом правил и норм Закона РСФСР от 20.11.1990г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР» и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми исчислялись общий и специальный трудовой стаж до указанной даты.

На основании изложенного, просит суд признать необоснованным отказ Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда РФ по <адрес> и <адрес> (протокол решения об отказе № 36 от 03.06.2011) в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости по п.п.20 п.1 ст.27 Федерального Закона № 173-ФЗ; обязать ответчика Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда по <адрес> включить в специальный медицинский стаж, дающий ей право на досрочное пенсионное
обеспечение по п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ » от 17.12.2001 № 173-ФЗ, периоды трудовой деятельности:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности дежурной медсестры кардиологического отделения <данные изъяты> - календарно;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности врача-терапевта
<данные изъяты> - льготно, как 1 год работы
за 1 год и 3 месяца;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности заведующей и врача
терапевта <данные изъяты> - в льготном исчислении - как 1 год работы за 1
год и 3 месяца:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности заведующей и врача
терапевта <данные изъяты> - календарно.

Обязать ответчика назначить и выплатить ей досрочную трудовую
пенсию по старости по пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ от
17.12.2001 № 173-ФЗ с даты обращения, то есть с 05 марта 2011 года.

Согласно уточненным исковым требованиям от 08.07.2011 г., истица просит суд признать необоснованным отказ Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда РФ по <адрес> и <адрес> (протокол решения об отказе № 36 от 03.06.2011) в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости по п.п.20 п.1 ст.27 Федерального Закона № 173-ФЗ; обязать ответчика Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда по <адрес> включить в специальный медицинский стаж, дающий ей право на досрочное пенсионное обеспечение по п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ » от 17.12.2001 № 173-ФЗ, периоды трудовой деятельности:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности дежурной медсестры кардиологического отделения <данные изъяты> - календарно;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности заведующей и врача
терапевта <данные изъяты> - в льготном исчислении - как 1 год работы за 1
год и 3 месяца:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности заведующей и врача
терапевта <данные изъяты> - календарно.

Обязать ответчика назначить и выплатить ей досрочную трудовую
пенсию по старости по пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ от
17.12.2001 № 173-ФЗ с даты обращения, то есть с 05 марта 2011 года.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Смирнова Е.В. уточненные исковые требования поддержала, и просила удовлетворить.

Представитель ГУ УПФ РФ по <адрес> и <адрес> Семенова О.Ю. исковые требования не признала и суду пояснила, что у Султановой Б.М. отсутствует специальный трудовой стаж, достаточный для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Основания к отказу указаны в протоколе решения № 36 от 03.06.2011. , которые она поддерживает, просит в иске отказать.

Из протокола Решения от 03.06.2011 года №36 следует, что в соответствии с подпунктом 20 п. 1 статьи 27 вышеназванного закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

При определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с вышеназванной статьей применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781 (далее Список № 781 и Правила №781).

В соответствии с Пунктом 5 «а» Правил №781 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья в городе, в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности засчитывается как год и три месяца.

Раздел «Наименование должностей» Списка №781, содержит конкретный перечень учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Разделом 1 «Наименование должностей» Списка №781, предусмотрены должности «медицинская сестра», «медицинская сестра врача общей практики», «медицинская сестра участковая», «старшая медицинская сестра», «врачи-специалисты всех наименований».

Названным разделом Списка №781 должность «дежурная медицинская
сестра» не предусмотрена.

В соответствии с пунктом 6 Правил в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими правилами, работа в должностях, указанных в Списке в «фельдшерско-акушерских пунктах», «фельдшерских здравпунктах», «врачебных здравпунктах», «медицинских пунктах», являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных организаций.

Названным Правилами 1 учреждения «фельдшерский пункт» и «здравпункт» не предусмотрены.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 вышеназванных правил, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 01 ноября 1999 года, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке в должностях (учреждениях) в течение полного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

На основании вышеизложенного, при подсчете продолжительности стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со Списком №781, не подлежат включению в медицинский стаж периоды работы:

- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дежурной медсестры в <данные изъяты>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей <данные изъяты> (далее БЦРБ);

Согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №516 (далее - Правила №516), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условие уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Кроме того, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Следовательно, в стаж лечебной деятельности не включены периоды
нахождения в отпусках без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также исключены из страхового стажа.

При подсчете продолжительности стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со Списком №781, подлежат зачету в календарном исчислении периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период нахождения в отпуске по беременности и
родам;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период нахождения в отпуске по уходу за новорожденным ребенком до 1,5 лет;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-интерна по терапии
<данные изъяты>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-терапевта <данные изъяты>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по
ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, *с ДД.ММ.ГГГГ, по ДД.ММ.ГГГГ в должности
врача-терапевта в <данные изъяты>.

С учетом вышеизложенного, стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ на 05.03.2011, составляет 16 лет 7 месяцев 15 дней, страховой стаж - 30 лет 3 месяца 15 дней, что не дает право на досрочное пенсионное обеспечение.

Руководствуясь постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П при исчислении стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение медицинским работникам, могут применяться постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет (за периоды до 1 ноября 1999 года) и постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (за периоды с 1 ноября 1999 года). При этом, исчисление стажа на соответствующих видах работ, после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781, то есть с 14.11.2002, производится в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными указанным постановлением.

Период работы Султановой Б.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «дежурной медсестры» не предусмотрена Номенклатурой учреждения здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава Российской Федерации от 03.11.1999 №395 и эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №464. С 07.10.1991 по 19.07.2001 в должности заведующей Краснооктябрьским здравпунктом, не подлежит включению в специальный стаж, так как Списком учреждений и должностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 №1066 «здравпункт», как учреждение здравоохранения не предусмотрен.

Периоды нахождения в отпусках без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, также не могут быть засчитаны в стаж на соответствующих видах работ, поскольку зачет указанных отпусков в выслугу лет не был предусмотрен нормами ранее действующего законодательства.

В стаж лечебной деятельности включены в календарном исчислении периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период нахождения в отпуске по беременности и
родам;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период нахождения в отпуске по уходу за
новорожденным ребенком до 1,5 лет;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-интерна по терапии в
<данные изъяты>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-терапевта в <данные изъяты>);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>.

Принимая во внимание вышеизложенное, стаж на соответствующих видах работ с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 2-П, составляет - 16 лет 7 месяцев 15 дней, что не дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с 05.03.2011.

Право на досрочную трудовую в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Закона №173-ФЗ от 17.12.2001 Султанова Б.М. приобретает при наличии специального медицинского стажа не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах.

Право на трудовую пенсию в соответствии со статьей 7 вышеназванного Закона Султанова Б.М. приобретет по достижении возраста 55 лет.

Суд, выслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно протоколу решения ГУ УПФ РФ по городу <адрес> №36 от 03.06.2011 г. Султановой Б.М. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием у неё требуемого специального медицинского стажа для назначения такой пенсии. л.д. 8-12

В соответствии с действующими в период работы Султановой Б.М. нормами КЗоТ РСФСР (ст. 39) и действующими в настоящее время нормами ТК РФ (ст. 66), основным документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, является трудовая книжка.

Согласно записям в трудовой книжке Султановой Б.М., она работала:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности дежурной медсестры кардиологического отделения <данные изъяты>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности врача-терапевта
<данные изъяты>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности заведующей и врача
терапевта <данные изъяты>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности заведующей и врача
терапевта <данные изъяты>. л.д. 13-16

Период работы Султановой (Кашкаевой) Б.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дежурной медсестры кардиологического отделения <данные изъяты> больницы <адрес> подтверждается, кроме записи в трудовой книжке, справкой, уточняющей особый характер работы № 11/08-154 за подписью директора ИРС л.д. 19

Периоды работы Султановой Б.М.:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности заведующей и врача
терапевта <данные изъяты> - в льготном исчислении;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности заведующей и врача
терапевта <данные изъяты> подтверждаются, кроме записей в трудовой книжке, справкой за подписью главного врача МУЗ «<данные изъяты>» ЕИА. л.д. 20-22

Согласно протоколу решения №36 от 03.06.2011 г., при оценке пенсионных прав Султановой Б.М., медицинский стаж ее работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п/п 20 п. 1 ст. 27 ФЗ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в российской Федерации» на 05.03.2011 г. был исчислен в количестве 16 лет 07 месяцев 15 дней.

л.д. 8-12

В соответствии с положениями, закрепленными в определении Конституционного Суда РФ от 05 ноября 2002 года № 320-О, постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года №2-П, а также разъяснением Минтруда России от 17 октября 2003 года №4, утвержденным постановлением Минтруда России от 17 октября 2003 года №70 об утверждении разъяснений «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при определении права на досрочное назначение пенсии может применяться два порядка исчисления стажа: в порядке, непосредственно вытекающем из норм действующих законов и иных нормативных правовых актов на момент принятия решения о назначении пенсии или в порядке, который был предусмотрен законами и иными нормативными правовыми актами на момент выполнения соответствующей работы.

Причем указанные правила могут применяться комбинированно, то есть, к одному периоду работы - прежний порядок подсчета стажа, а к другому - новый.

Нормативными правовыми актами, действовавшими до 01.01.2002 года, являлись: Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397, Постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. № 464 (регулировало пенсионное обеспечение медицинских работников за периоды работы до 1 ноября 1999 года) и Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. №1066 (регулировало пенсионное обеспечение медицинских работников за периоды работы после 1 ноября 1999 года).

Учитывая изложенное, суд полагает, что пенсионные права Султановой Б.М., ответчику следовало оценивать в соответствии с указанными постановлениями, согласно которым право на пенсию за выслугу лет предоставлялось врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности - п.1 Списка Постановления № 464 от 06.09.1991 г.

В связи с чем, в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение Султановой Б.М. трудовой пенсии по старости по п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. №173-ФЗ подлежит включению период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности дежурной медсестры кардиологического отделения <данные изъяты>.

Кроме того, согласно Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397 в перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет входят - здравпункты.

В связи с чем, в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение Султановой Б.М. трудовой пенсии по старости по п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ подлежат включению следующие периоды ее работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности заведующей и врача
терапевта <данные изъяты> здравпункта Буденновской центральной
районной больницы - в льготном исчислении:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности заведующей и врача
терапевта <данные изъяты>.

Этот вывод суда полностью согласуется с разъяснением, содержащемся в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №25 от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами прав на трудовые пенсии», согласно которого в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173, периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, в которых он работал и т.п.).

При этом суд учитывает, что согласно подпункта «а» п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как один год и 3 месяца.

В связи с чем, в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение Султановой Б.М. трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения, подлежит включению в льготном исчислении как один год работы за один год и три месяца период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности заведующей и врача терапевта <данные изъяты>.

Таким образом, учитывая, что ответчик не оспаривает наличие у Султановой Б.М. специального медицинского стажа в количестве 16 лет 07 месяцев 15 дней, то на момент обращения в ГУ УПФ РФ по городу <адрес> 05.03.2011 г., стаж работы истицы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, составлял более 30 лет.

В соответствии с п/п 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

С учетом изложенного суд признает, что на момент обращения в ГУ УПФ РФ по городу <адрес> Султанова Б.М. имела право на досрочное пенсионное обеспечение по вышеуказанному основанию.

В связи с чем, отказ ответчика в назначении истицы досрочной трудовой пенсии является необоснованным.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

В целях восстановления, нарушенных прав истицы, суд полагает необходимым удовлетворить требования истицы в полном объеме, а именно, признать необоснованным отказ в назначении досрочной пенсии по старости, обязать ответчика включить в специальный медицинский стаж, оспариваемые истицей периоды работы, а также назначить и выплачивать пенсию со дня её обращения, то есть, с 05.03.2011 года.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать необоснованным отказ Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда РФ по <адрес> и <адрес> (протокол №35 от 03.06.2011 г.) в назначении Султановой Б.М. досрочной трудовой пенсии по старости по п/п 20 п. 1 ст.27 Федерального Закона № 173-ФЗ.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда по <адрес> и <адрес> включить Султановой Б.М. в специальный медицинский стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по п/п 20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ следующие периоды её работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности дежурной медсестры кардиологического отделения <данные изъяты> - календарно;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности заведующей и врача
терапевта <данные изъяты> в льготном исчислении за 1 год работы - 1
год и 3 месяца:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности заведующей и врача
терапевта <данные изъяты> - календарно.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда по г. <данные изъяты> назначить и выплатить Султановой Б.М. досрочную трудовую пенсию по старости по п/п 20 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 № 173-ФЗ со дня обращения, то есть, с 05 марта 2011 года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Пронькин В.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200