ОПРЕДЕЛЕНИЕ об оставлении искового заявления без рассмотрения 22 июля 2011года город Буденновск Буденновский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Пронькина В. А. при секретаре судебного заседания Ткаченко О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сазонова С.А. к войсковой части 12910, войсковой части 40911 и Министерству обороны РФ о признании права на получение жилищного сертификата и взыскании компенсации морального вреда, установил: Сазонов С.А. обратился в суд с иском, в котором указал следующее. Он проходил военную службу в Вооружённых Силах Российской Федерации и в 1998 году, в связи с проводимыми организационно штатными мероприятиями уволен в запас согласно подпункту а) части 2 статьи 51 федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Обращает внимание, что указанное основание к увольнению, равно как и достижение, военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или увольнение по состоянию здоровья, даёт уволенному военнослужащему определённое право и устанавливает ряд соответствующих льгот и преимуществ, по отношению к военнослужащим которые уволены по иным основаниям. Службу он проходил в войсковой части 52380, дислоцируемой в городе Будённовске в качестве военного лётчика. Впоследствии войсковая часть 52380 была реорганизована путём присоединения к войсковой части 12910 (ст. 58 ГК РФ) Ему, как военнослужащему, уволенному в запас по льготному основанию, согласно ст. 15 федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В данном случае, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации была разработана федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты". Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. №675 «О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" была утверждена программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы". Даная программа предусматривала право граждан уволенных с военной службы на получение государственного жилищного сертификата. Выдачу сертификатов осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно алгоритму действий этой программы Правительством Российской Федерации издавались соответствующие Постановления. Постановлением Правительства РФ от 29 марта 1999 г. №351 "Вопросы реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" (с изменениями от 29 сентября 1999 г.) был утверждён Порядок выдачи жилищных сертификатов. Пунктом 5, указанного Порядка было установлено: Право на получение сертификата имеют следующие категории военнослужащих и граждан, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий: военнослужащие, увольняемые с военной службы, и граждане, уволенные с военной службы, имеющие общую продолжительность военной службы в календарном исчислении 10 лет и более (увольняемые или уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями). Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2002 г. №168 "О совершенствовании деятельности по реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" (с изменениями от 8 августа 2003 г.) были утверждены Правила выдачи жилищных сертификатов. Пунктом 5 этих Правил, было установлено: Право на получение сертификата имеют следующие категории граждан Российской Федерации, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий: а) военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы, и граждане, уволенные с военной службы, имеющие общую продолжительность военной службы в календарном исчислении 10 лет и более, основаниями для увольнения с военной службы которых, являются (явились) достижение ими предельного возраста пребывания на военной службе, или состояние здоровья, или организационно-штатные мероприятия. Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2004 г. № 522 "О некоторых вопросах по реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (с изменениями от 16 июля, 16 августа 2005 г.) были утверждены Правила, пунктом 4. которых, было установлено Право на получение сертификата имеют следующие категории граждан Российской Федерации, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий: граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (с изменениями от 21 декабря 2009 г.) были утверждены Правила, пунктом 5. которых было установлено: право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: а) военнослужащие (за исключением участников накопительно - ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений); граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе) или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти. Проанализировав правовые нормы указанных правоустанавливающих правительственных актов, можно сделать вывод, что ему как военнослужащему, прослужившему в Вооружённых Силах более 20 лет и уволенному по сокращению штатов, государство гарантирует предоставление жилья в избранном месте жительства. Государство предоставило ему возможность участвовать в федеральной государственной программе "Государственные жилищные сертификаты". В связи с предстоящим увольнением в запас, в 1998 году он подал рапорт о включении его в списки для получения государственного жилищного сертификата и терпеливо ждал своей очереди. Как выяснилось в последствие, его документы для получения ГЖС были утрачены, и он оказался обезличенным. В 2002 году он вновь собрал все документы и согласно выше указанных Правил обратился с заявлением к командиру войсковой части 52380 о выделении не государственного жилищного сертификата. Постановлением жилищной комиссии войсковой части 52380 он был признан нуждающимся в получении жилищного сертификата. Командир войсковой части 52380 утвердил это постановление. На этом действия жилищной комиссии войсковой части 52380, а затем и войсковой части 12910 закончились. Несмотря на то, что они были обязаны представить его документы в вышестоящее учреждение. Никаких документов установленных нормативными актами, в министерство обороны РФ для выдачи ему сертификата направлено (предоставлено) не было. Список лиц (очерёдность), желающих получить жилищный сертификат в планируемом году в воинской части этим лицам не только не предоставлялся, но наоборот всячески скрывался от людей. Вероятно, такой Список не существовал вообще, что давало возможность манипуляции с очерёдностью. В вышестоящую организацию, в данном случае в воинскую часть 40911 <адрес> направлялись только документы избранных людей, что следует из ответа начальника инженерно-технического управления военно-воздушных сил от ДД.ММ.ГГГГ исх. №. Подав в воинскую часть 52380 необходимый пакет документов, он снова терпеливо ждал своей очереди. Как в последствие выяснилась, его документы, поданные в 2002 году, так же были «утрачены», и он снова был «обнулен» в списке на получение ГЖС, но на этот раз ему удалось сохранить копии предъявленных в войсковую часть 52380 документов, и через суд ему удалось доказать факт постановки на учет для получения ГЖС в 2002 году. В апреле 2008 года он обратился за разъяснением в жилищную комиссию в/ч 52380, где ему предложили заново писать заявление и объяснили, что поступила команда о необходимости переделать все списки очередников, якобы в связи с новым законодательством. Он вновь собрал все документы и в третий раз подал документы в жилищную комиссию в/ч 52380. Снова был признан нуждающимся в получении жилья, и вновь поставлен на очередь в конец списка. В мае 2008 Буденновским городским судом было вынесено решение о признании матери его жены (тёщи), членом его семьи. В июне 2008 он вновь обратился в жилищную комиссию в/ч 52380 в связи с изменением состава семьи, но ему вновь было предложено заново написать заявление и собирать все документы. Так он опять оказался в конце всей очередности. На этот раз за защитой своих прав он обратился в суд. Решением Будённовского городского суда от 19 марта 2009 года он был восстановлен в очереди на получение ГЖС по состоянию на 2002 год. Список получателей ГЖС, где он значился последним, был признан судом не законным и командир войсковой части 52380 был обязан восстановить его в списках очередников на получение ГЖС по состоянию на 2002 год и направить новый список командиру войсковой части 40911 <адрес>. Командир войсковой части 52380 сообщил ему, что решение Будённовского городского суда от 19 марта 2009 года исполнено. Каково же было его удивление, когда на его запрос, начальник инженерно-технического управления военно-воздушных сил МО РФ за исх. № 680/4/3715 от 1 октября 2010 года сообщил ему, что список получателя ГЖС на его имя в управление ВВС не поступал и для прояснения ситуации рекомендовал ему обратиться в войсковую часть, где он состоит в очереди на получение ГЖС. Из чего он сделал вывод, что его документы из войсковой части 52380, а в последствии и из в/ч 12910 никуда не отправлялись. Кроме того, как ему сейчас стало известно, из переписки с органами военного управления, его включили в список на получение жилищного сертификата не как военнослужащего имеющего соответствующую выслугу и уволенного в запас по льготному основанию, а как гражданина подлежащего отселению из закрытого военного городка. То есть, его статус военнослужащего был изменён на статус простого гражданина, что является в корне не правильным. В то время действовало Постановление Правительства РФ от 29 марта 1999 г. № 351 "Вопросы реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" (пункт 5), затем стало действовать Постановление Правительства РФ от 19 марта 2002 г. № 168 (пункт 5). В 2004 году издаётся Постановление Правительства РФ от 7 октября 2004 г. № 522 которым были утверждены Правила, пунктом 4. которых, было установлено Право на получение сертификата имеют следующие категории граждан Российской Федерации, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий: граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Его должны были включить в список именно как гражданина уволенного с военной службы. В последствие стало действовать постановление Правительства РФ № 153 и его должны были включить в список на получение ГЖС на основании подпункта а), пункта 5 постановления Правительства РФ № 153 - 2006 года, как гражданина, уволенного с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящего после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти. Все приведённые нормативные акты говорят о том, что его должны были включить в список именно как гражданина уволенного с военной службы. Но вопреки этих нормативных Правил, его статус военнослужащего был подменён на гражданина подлежащего переселению из закрытого военного городка, что в корне изменило его право на получение мною жилья от государства гарантированного мне законом «О статусе военнослужащих». Как сейчас выяснилось, денежные средства на ГЖС гражданам подлежащим отселению из военных городков вообще не выделяются. В это время войсковая часть 52380 была реорганизована путём присоединения к войсковой части 12910, где он и продолжил стоять в очереди на получение ГЖС. Он обратился в воинскую часть 12910 с просьбой сообщить ему о реализации его права на получение ГЖС. Ему прислали ответ, где был указан исходящий номер и дата отправки списка очередников в вышестоящую инстанцию - Командующему 4-й Армии ВВС (войсковая часть 40911 <адрес>). Он обратился к Командующему 4-й Армии ВВС (в настоящее время именуется 4-е командование ВВС), войсковую часть 40911, где ему также дали ответ с указанием исходящего номера и даты отправки его документов в вышестоящую инстанцию - инженерно-техническое управление военно-воздушных сил МО РФ (войсковая часть 52678 <адрес>). А из ВВС МО РФ ему дали ответ, что никаких списков не получали. Из чего он сделал вывод, что должностные лица войсковых частей 52380, а в последствии в/ч 12910 и выше стоящей инстанции - войсковой части 40911 попросту не исполняли свои обязанности, а в ответах ему попросту лгали. В результате он до сих пор не получил своего сертификата, кроме того, он не числится в очередниках на получение жилищного сертификата. На сайте МО РФ разделе «Жильё военнослужащим» создан единый реестр очередников, и Центр информационного обеспечения МО РФ, показал, что меня нет среди очередников, Южное региональное управление жилищного департамента МО РФ (в/ч 34410) так же заявило о его отсутствии в списках очередников. Из этого, он делает вывод, что его документы на получение жилья органами военного управление снова утрачены. Полагает, его права данные ему Конституцией РФ на получение жилья от государства после увольнения в запас гарантированное ему федеральным законом «О статусе военнослужащих», грубо и безответственно нарушено органами военного управления. Ему, как военнослужащему, имеющему выслугу более двадцати лет и уволенного по льготному основанию, государство гарантировало предоставления жилья в избранном после увольнения месте жительства. В марте 2002 года было издано постановление Правительства РФ №168 "О совершенствовании деятельности по реализации федеральной целевой программы "ГосЖилСертификаты". Как выяснилось, в нарушение требований, действующих на то время Правил утверждённых постановлением Правительства РФ от 19 марта 2002 г. № 168 (подпункт а), пункта 5), он оказался в списке не как гражданин, уволенный с военной службы, имеющий общую продолжительность военной службы в календарном исчислении 10 лет и более, основаниями для увольнения с военной службы которому явились организационно-штатные мероприятия; а как гражданин подлежащий переселению из закрытого военного городка. Что является в корне ошибочным, неправильным и не законным. Непонятно, по каким основаниям, его, военного лётчика, прослужившего в Вооружённых Силах РФ более двадцати лет, приравняли к гражданским работникам работающих в воинских частях или в КЭЧ района и проживающих в закрытом военном городке. В феврале 2003 года издаётся Распоряжение Правительства РФ №220-р которым утверждён график распределения 2003 году жилищных сертификатов между федеральными органами. Надо заметить, что этим распоряжением в 2003 году Министерству обороны РФ выделено 2457 (две тысячи четыреста пятьдесят семь) сертификатов. Это не мало, и полагаю, если бы документы Сазонова в 2003 году были в производстве, а не были бы утрачены органами военного управления, он мог бы получить жилищный сертификат ещё в 2003 году. В октябре 2004 года издаётся Распоряжение Правительства № 1289-р о распределении сертификатов в 2004 году. Министерству Обороны РФ в 2004 году выделено 3 959 (три тысячи девятьсот пятьдесят девять) сертификатов. Если бы органы военного управления не затеяли надуманное и не законное обновление документов, Сазонов имел бы возможность получить сертификат даже в 2004 году. В марте 2005 года издаётся Распоряжение Правительства № 313-р о распределении сертификатов в 2005 году. Министерству Обороны РФ в 2005 году. И если бы органы военного управления безосновательно не выкинули его из очереди, он вполне мог бы получить сертификат, хотя бы в 2005 году. Но право Сазонова на очерёдность было нарушено. Сазонов безосновательно был выкинут из очереди и в результате не получил сертификат. В мае 2008 Буденновским городским судом было вынесено решение о признании матери его жены, членом его семьи. В июне 2008 года, когда он обратился в жилищную комиссию в/ч 52380 в связи с изменением состава семьи, ему вновь было предложено заново написать заявление и собрать все документы. Так опять он оказался в конце всей очередности. После этого, за защитой своих прав он вынужден был обратиться в суд. Таким образом, было нарушено его право и очередность получения жилищного сертификата. На протяжении шести лет органы военного управления и должностные лица МО РФ не исполняли свои обязанности по предоставлению списков очередников в вышестоящую инстанцию, дважды «теряли» его документы и его очередность получения ГЖС. Начиная с 2008 года, когда он начал контролировать свою очередь, путем запросов, об информации списков очередников на получение ГЖС, предоставляли неверную информацию, и попросту лгали, из за чего в последующем он не получил сертификат до сего времени и был вновь потерян как очередник на получение ГЖС. Полагает, его право на получение жилья от государства гарантированного ему законом нарушено, его умышленно включили в Список граждан подлежащих отселению из закрытого военного городка, чем умышленно лишили его всех прав, льгот и гарантий как военнослужащего прослужившего в Вооружённых Силах более 20 лет и уволенного по сокращению штатов. Порядок формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов был определён Приказом Министра обороны РФ от 10 июня 2006 г. № 215. В соответствии с этим приказом он должен быть включён в Список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов по войсковой части 52380 в первую категорию, где указаны: 1. Военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), подлежащие увольнению с военной службы (граждане, уволенные с военной службы), признанные в установленном порядке, нуждающимися в получении жилых помещений. Однако в нарушении его прав и установленных Правил, его включили в список второй категории, как гражданина подлежащего отселению из закрытого военного городка, чем лишили его не только статуса военнослужащего, но и возможности получить жильё гарантированного ему законом. Своим бездействием, откровенной ложью и безответственностью должностные лица органов военного управления лишили его права на своевременное получение жилья от государства, что естественно повлияло на его уровень жизни и этим причинили мне моральный вред, который он оцениваю в 300 тысяч рублей. Надо заметить, что это довольно незначительная компенсация того морального вреда, который причинён органами военного управления ему и его семье за эти годы. Он вынужден был несколько лет после увольнения из Вооружённых Сил на пенсию, проживать в военном городке в ведомственной служебной квартире. Был лишён права распоряжаться этой служебной квартирой, приватизировать её и продать, что бы изменить место жительства. Был лишён права выбора места жительства после увольнения в запас, так как мне негде было проживать в избранном месте. Он постоянно вынужден испытывать нервное напряжение и переживание в связи с отсутствием у меня жилья в избранном месте. Кроме того, он вынужден был проживать, и проживаю сейчас в экологически загрязнённой местности, в которую попал, выполняя свой долг перед государством, неся военную службу. В результате, по вине органов военного управления он оказался заложником этой местности. Учитывая изложенное, за эти годы его здоровье было изрядно подорвано. Полагает, органы военного управления должны компенсировать ему причиненный моральный вред. В данном случае, войсковая часть 12910 является учреждением созданным Министерством Обороны РФ (ст. 120 ГК РФ) и финансируется этим министерством, поэтому, полагает, именно с войсковой части 12910 следует взыскать компенсацию морального вреда. Подтверждением тому, что его право на своевременное получение жилья от государства было нарушено, является решение Будённовского городского суда от 19 марта 2009 года, которое имеет преюдициальное значение для данного иска. На основании выше изложенного, проси суд, признать его право на получение жилищного сертификата, как гражданина, уволенного с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которого в календарном исчислении составляет 10 лет и более и состоящего на учёте с 16 мая 2002 года; взыскать с войсковой части 12910 в его пользу компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей. Судебное разбирательство настоящего гражданского дела назначалось на 11.07.2011г. и 22.07.2011г., 2008 года, о чем стороны извещались надлежащим образом, однако в судебное заседание оба раза не явился истец Сазонов С.А., который об уважительности причин явки в судебные заседания, суд не известил, о рассмотрении дела в его отсутствии не просил. В судебные заседания также не явились представители ответчиков. Согласно восьмому абзацу ст. 222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился по вторичному вызову, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу. Принимая во внимание, что истец Сазонов С.А. не явился в суд по вторичному вызову, будучи надлежащим образом извещенная о времени и месте его проведения, не известил суд об уважительности причин неявки, не просил суд о разбирательстве дела в его отсутствие, кроме того, в суд не явились и представители ответчиков, суд полагает необходимым оставить без рассмотрения исковое заявление Сазонова С.А. Руководствуясь ст.ст. 222, 223, 224, 225 ГПК РФ, определил: Исковое заявление Сазонова С.А. к войсковой части 12910, войсковой части 40911 и Министерству обороны РФ о признании права на получение жилищного сертификата и взыскании компенсации морального вреда, оставить без рассмотрения в виду неявки истца по вторичному вызову в суд. Разъяснить Сазонову С.А., что он вправе обратиться в Буденновский городской суд с ходатайством об отмене определения об оставлении его искового заявления без рассмотрения, если его неявка в суд была вызвана уважительными причинами, и у него отсутствовала возможность сообщить об этом суду. Определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения через Буденовский городской суд. Судья Пронькин В.А.