по заявлению прокурора, дело № 2-587/2011



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 мая 2011 года город Буденновск

Будённовский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Пронькина В.А.

при секретаре судебного заседания Ткаченко О.Н.

с участием представителя истица Будённовского межрайпрокурора - помощника Будённовского межрайпрокурора Лавровой Т.Э., ответчика главы администрации <адрес>, <адрес> Мартынович В.К.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Будённовского межрайонного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к главе администрации <адрес>, <адрес> о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Будённовский межрайпрокурор обратился в суд с иском к главе администрации <адрес>, <адрес> о признании незаконным бездействия Мартынович В.К., в котором указал следующее.

Прокурорской проверкой исполнения законодательства регламентирующего порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населен­ных пунктов поселений в деятельности администрации муниципального образо­вания <адрес> выявлены нарушения Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправле­ния в Российской Федерации» (далее Закон № 131-ФЗ), от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Закон № 69-ФЗ).

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения по­селения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в грани­цах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 1 Закона № 69-ФЗ пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия соци­ального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров. Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 20 Закона № 69-ФЗ к нормативным документам пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В нарушении п. 27 Правил пожарной безопасности в Российской Федера­ции, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 (далее ППБ-01-03) места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности не обозначены знаками пожарной безопасности.

Пункт 9 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ закрепляет в качестве вопроса местного значения поселения обеспечение первичных мер пожарной безопасности в грани­цах населенных пунктов поселения. Пункт 6 ст. 50 Закона № 131-ФЗ предусмат­ривает в качестве муниципального имущества поселения объекты, а также пожар­ное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров.

В нарушении требований федерального законодательства и п. 31 ППБ-01-03 сельские населенные пункты муниципального образования Преображенского сельсовета не обеспечены пожарными мотопомпами.

В связи с этим, 24.09.2010 и.о. межрайонного прокурора главе муниципаль­ного образования <адрес> внесено представление об устра­нении нарушений законодательства о пожарной безопасности. По результатам рассмотрения данного представления требования прокурора удовлетворены час­тично. Согласно информации главы муниципального образования <адрес> от 25.10.2010 № 522 в бюджете муниципального образования <адрес> на 2010 год средства на приобретение пожарных мо­топомп не предусмотрено. Вместе с тем, при формирование бюджета муници­пального образования на 2011 год выделение бюджетных средств на приобрете­ние мотопомп будет запланировано.

Однако в бюджете муниципального образования <адрес> на 2011 год бюджетных средств на приобретение мотопомпы не предусмот­рено. Места нахождения 14 пожарных гидрантов знаками для их быстрого нахож­дения до настоящего времени не обозначены

В ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства органами ме­стного самоуправления при осуществлении муниципальных закупок противопо­жарной техники и оборудования, проведенной межрайонной прокуратурой по указанию прокуратуры края 15.04.2011, установлено, что администрацией муни­ципального образования <адрес> не приобретены и их при­обретение в 2011 году не планируется.

Кроме того, в нарушении п. 9 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ, ст. 19 Закона № 69-ФЗ и ч. 1 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» администрацией муниципаль­ного образования Преображенского сельсовета муниципальная программа по во­просам обеспечения пожарной безопасности муниципального образования Пре­ображенского сельсовета не разработана и соответственно её выполнение не ор­ганизовано.

Направление в суд искового заявления в защиту гарантированных Консти­туцией Российской Федерации прав граждан обосновано предупреждением воз­можного причинения вреда неопределенному кругу лиц, поскольку глава муниципального образования Преображенского сельсовета не устранил нарушения, выявленные в ходе ранее проведенной прокурорской проверки.

Частью 1 ст. 45 ГПК РФ за прокурором установлено право обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенно­го круга лиц, Российской Федерации и муниципальных образований.

В связи с чем, прокурор на основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 45, ст.ст. 131, 254 и 255 ГПК РФ, ч. 4. ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит суд:

- признать незаконным бездействие главы муниципального образования
<адрес>, в части непринятия мер, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального обра­зования <адрес> <адрес>;

- обязать главу муниципального образования <адрес> в срок до 01.07.2011 разработать и обеспечить исполнение муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности и обеспечить приобретение и установку мотопомп, а также установку знаков пожарной безопасности места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности в срок до 01.07.2011.

В судебном заседании ответчик - глава администрации <адрес>, <адрес> Мартынович В.К. исковые требования прокурора признал полностью.

Суд, выслушав стороны, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд, убедившись, что ответчик Мартынович В.К. осознает порядок и последствия признании ими иска, принимает его признании иска прокурора, поскольку это не противоречит закону, и требования прокурора являются обоснованными.

Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Руководствуясь ст.ст. 194-198,

РЕШИЛ:

Требования Буденновского межрайпрокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие главы муниципального образования
<адрес>, в части непринятия мер, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального обра­зования <адрес> <адрес>;

Обязать главу муниципального образования <адрес> в срок до 01.07.2011 разработать и обеспечить исполнение муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности и обеспечить приобретение и установку мотопомп, а также установку знаков пожарной безопасности места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности в срок до 01.07.2011.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья Пронькин В.А.