решение Буденновского городского суда от 06.10.2011 года по иску Шевченко Н.А. к УТиСЗН



дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Буденновск 06 октября 2011 года

Буденновский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Чулкова В.Н.,

при секретаре А.Е.Н.

с участием:

заявителя Шевченко Н.А.,

представителя Управления труда и социальной защиты населения администрации Буденновского муниципального района Кулановой В.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании, гражданское дело по заявлению Шевченко Н.А. об оспаривании действий по снижению размера ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Шевченко Н.А. обратился в суд с заявлением указывая, что он является ветераном боевых действий. Состоит на учете в УТСЗН администрации г. Буденновска. С 24 декабря 2010 года по месту проживания был зарегистрирован в качестве члена его семьи сын супруги Н.В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Таким образом, его семья стала составлять четыре человека, о чем он уведомил руководителя УТСЗН заявлением от 24 апреля 2011 года. С 2009 года по декабрь 2010 года ему выплачивалась компенсация на оплату жилой площади в размере 50 % в сумме <данные изъяты>. ежемесячно на основании подпункта 5 п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах» и решения Буденновского городского суда от 29 октября 2010 года. 12 мая 2011 года он узнал, что данная денежная компенсация ему будет выплачиваться в меньшем размере, а именно с декабря 2010 года в сумме <данные изъяты> рублей. Данное снижение суммы компенсации связано с тем, что УТСЗН не считает сына его супруги Н.В.А. членом семьи ветерана боевых действий, совместно с ним проживающего. Считает, что действия руководителя УТСЗН администрации г. Буденновска, выраженные в снижении размера компенсации расходов на оплату занимаемой общей площади жилого помещения нарушает его право, как ветерана боевых действий на социальную поддержку со стороны государства. В связи с чем, просит признать действия начальника УТСЗН администрации г. Буденновска, связанные со снижением размера ежемесячной компенсации расходов на оплату занимаемой общей площади жилого помещения незаконными; обязать начальника УТСЗН администрации г. Буденновска выплачивать ему данную компенсацию, исчисляя её на состав семьи из 4 человек; взыскать с Управления труда и социальной защиты населения администрации г. Буденновска в его пользу недоплаченную с 01 декабря 2010 года по 30 июня 2010 года часть компенсации в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании Шевченко Н.А. заявленные требования поддержал, пояснив суду, что В судебном заседании Шевченко Н.А. заявленные требования уточнил, просил взыскать ежемесячную компенсацию по оплате занимаемой жилой площади за период с апреля по август 2011 года в сумме <данные изъяты>.

Представитель УТСЗН администрации Буденновского муниципального района Куланова B.C. заявленные требования не признала и суду пояснила, что Шевченко Н.А. состоит на учете как ветеран боевых действий и имеет право по оплате в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда. С 1 января 2009 года предоставление мер социальной поддержки федеральным льготникам по оплате жилья и коммунальных услуг осуществляется в денежной форме, в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг. Размер компенсации определяется каждому гражданину индивидуально и состоит из сумм компенсаций на оплату жилья и каждого вида коммунальных услуг, которыми гражданин пользуется ежемесячно. Шевченко Н.А. с января 2009 года была назначена компенсация в размере <данные изъяты>., исходя из общей площади жилья <данные изъяты> кв. м., и состава семьи 3 человека. До 30 июня 2010 года льгота Шевченко Н.А. распространялась на супругу и дочь. С 01 июля 2010 года размер компенсации составил <данные изъяты>. Льгота Шевченко Н.А. распространялась только на супругу. На дочь меры социальной поддержки с 01 июля 2010 года не распространялись, так как она окончила образовательное учреждение. Однако, Шевченко Н.А. обратился в суд с заявлением. Согласно решения Будённовского городского суда от 29 октября 2010 года суд обязал управление выплачивать Шевченко Н.А. данную компенсацию, исчисляя на состав семьи 3 человека. Сын супруги Шевченко Н.А. от первого брака <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения не усыновлён Шевченко Н.А. Сведений о нахождении его на иждивении у Шевченко Н.А. не имеется. Расчет компенсации расходов по оплате жилья произведен на Шевченко Н.А., его жену и дочь Ш.Ю.Н. по решению суда. Н.В.А. сын супруги Шевченко Н.А., совершеннолетний, дееспособный, имеет постоянное место работы, а значит, обязан нести самостоятельное бремя расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, пользоваться мерами социальной поддержки по оплате жилья не имеет права.

Выслушав объяснение истца и представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно удостоверения, выданного 06 декабря 2004 года Министерством обороны РФ. Шевченко Н.А. является ветераном боевых действий и имеет права и льготы, установленные ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах» (л.д. 24).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.

Меры социальной поддержки, установленные ст. 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (ст. 10 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах»).

В соответствии с положениями статьи 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных ст. 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п. 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Постановлением Правительства Ставропольского края от 17.09.2008 года № 145-п «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ставропольском крае в денежной форме» установлено, что предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «<данные изъяты>», сбросов радиоактивных отходов в реку <данные изъяты> и ядерных испытаний на <данные изъяты>, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов осуществляется с 01 января 2009 года в денежной форме, в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Таким образом, в силу прямого указания закона данная мера социальной поддержки предоставляется не только самому ветерану, но и членам его семьи, проживающим с ним совместно.

Семейный кодекс РФ охватывает законодательной регламентацией отношения только внутри семьи, между ее членами, оставляя за пределами своего воздействия сферу взаимодействия семьи и государства по таким вопросам, как государственная помощь семье, в том числе предоставление мер социальной поддержки ветеранам и их семьям.

Эти отношения регулируются законодательством о социальном обеспечении, в данном случае - Федеральным законом «О ветеранах», который согласно его преамбулы устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Состав семьи получателя меры социальной поддержки определяется из числа совместно проживающих с ним членов его семьи, включая самого заявителя.

В соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма необходимо относить проживающих совместно с ним его супруга, а также детей и родителей данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

В соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения необходимо относить проживающих совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруга, а также детей и родителей данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Таким образом, действующее законодательство относит к членам одной семьи супругов, их родителей, в том числе усыновителей, и детей, в том числе усыновленных, а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, других родственников и иных лиц.

Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ставропольском крае в денежной форме, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 17.09.2008 года № 145-п, определяя механизм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам боевых действий, обязывает гражданина, обращающегося в орган местного самоуправления за получением компенсации на ЖКУ, предоставлять в числе других документов справку с места жительства о составе семьи.

Состав семьи заявителя определяется уполномоченным органом.

Согласно справки № 656 от 18 апреля 2011 года, выданной начальником Буденновского РЭР территориального Ставропольского филиала открытого акционерного общества «<данные изъяты>» семья Шевченко Н.А., зарегистрированного по адресу: <адрес>, состоит из супруги Р.О.А., дочери Ш.Ю.Н. и сына супруги Н.В.А. (л.д. 21).

Согласно справки о проверке жилищных условий комиссией Буденновского РЭР территориального Ставропольского филиала открытого акционерного общества «<данные изъяты>» в состав семьи военнослужащего войсковой части Шевченко Н.А. входят его супруга Р.О.А., дочь Ш.Ю.Н., сын супруги Н.В.А.(л.д. 6).

Выписка из домовой книги по указанному выше адресу, содержит аналогичные сведения (л.д. 22).

В протоколе от 27 апреля 2011 года, составленном Управлением труда и социальной защиты администрации Буденновского муниципального района на основании заявки при расчете выплаты в отношении Шевченко Н.А. в графе «состав семьи» указано: 4 человека (л.д. 23).

Каких-либо разногласий между заявителем (получателем компенсации) и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами, в том числе родственниками (свойственниками), по вопросу принадлежности к одной семье не имеется.

С учетом изложенного суд признает, что уполномоченными органами, также как и Управлением труда и социальной защиты населения администрации Буденновского муниципального района состав членов семьи Шевченко Н.А. был определен в количестве четырех человек, а льгота предоставлена только на троих членов семьи, действия ответчика по снижению размера ежемесячной компенсации расходов на оплату занимаемой общей площади жилого помещения являются неправомерными.

Согласно расчета сумм недоплаченной денежной компенсации, за период с апреля по август 2011 года, сумма недоплаты Шевченко Н.А. составляет <данные изъяты>.

Представитель ответчика Куланова В.С. не оспаривала данный размер недоплаты.

В связи с чем суд считает, что требования Ш.Г.А.. о взыскании недовыплаченной ежемесячной компенсации расходов на оплату занимаемой жилой площади в сумме <данные изъяты>., подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Шевченко Н.А. об оспаривании действий по снижению размера ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения, удовлетворить.

Признать незаконными действия начальника Управления труда и социальной защиты населения администрации Буденновского муниципального района в части снижения Шевченко Н.А. размера ежемесячной компенсации расходов на оплату занимаемой жилой площади.

Обязать начальника Управления труда и социальной защиты населения администрации Буденновского муниципального района выплачивать Шевченко Н.А. ежемесячную компенсацию расходов на оплату занимаемой жилой площади, начиная с 01 апреля 2011 года исходя из состава семьи четыре человека.

Взыскать с Управления труда и социальной защиты населения администрации Буденновского муниципального района в пользу Шевченко Н.А. недовыплаченную за период с апреля по август 2011 года ежемесячную компенсацию расходов на оплату занимаемой жилой площади в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ставропольский краевой суд через Буденновский горсуд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме, то есть, начиная с 12 октября 2011 года.

Отпечатано

в совещательной комнате

Председательствующий: Чулков В.Н.