Буденновский городской суд гражданское дело
Ставропольского края № 2-301/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 апреля 2011 года город Будённовск
Буденновский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Шишкина В.А.,
с участием представителя истца Курдус А.П.,
представителя ответчика Государственного учреждения <адрес> <адрес> - Головина Д.Н., действующего на основании доверенности,
при секретаре Беловой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курдус А.П. к Государственному учреждению <адрес> о предоставлении санаторно-курортной путевки,
УСТАНОВИЛ:
Курдус А.П. обратился в Буденновский городской суд с иском к Государственному учреждению <адрес>, в котором указал, что он является ветераном боевых действий. Согласно Закону «О ветеранах», он имеет право на получение социальных льгот и гарантий, в том числе: бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам врачей в порядке, определяемом субъектами Российской Федерации, не ниже норм, устанавливаемых Правительством Российской Федерации; бесплатный проезд ветеранов боевых действий на всех видах городского пассажирского транспорта в любом городе независимо от места их жительства; при наличии медицинских показаний первоочередное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации.
После в ведения в действие Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, о так называемой монетизации льгот, он имеет право на получение ежемесячных денежных выплат.
Согласно ст. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", ему предоставлен набор оплачиваемых социальных услуг.
В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 указанного Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.
Согласно названному Закону, он по своему выбору может отказаться от получения набора социальных услуг и получать их в виде денежной компенсации. Он не стал получать денежную компенсацию и получаю набор социальных услуг в натуре. Он каждый год подает заявление о предоставлении путёвки на санаторно-курортное лечение.
Финансирование санаторно-курортного лечения осуществляется из федерального бюджета.
В ДД.ММ.ГГГГ году он так же подал заявление о предоставлении путёвки на санаторно-курортное лечение.
Однако, ответчик отказал ему в предоставлении путёвки на санаторно-курортное лечение, сославшись на их отсутствие.
Полагает, такой отказ не обоснован и не законен, поскольку согласно статьи 6.4. названного закона, ведётся регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. В котором указано: 1. В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
В Порядке ведения регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи указано:
Информационное взаимодействие Пенсионного фонда Российской Федерации с Фондом социального страхования Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с заключенными между ними соглашениями.
Это означает, что он как ветеран боевых действий, имеющий право на получение государственной социальной помощи не должен быть забыт или ему не хватило денег для оказания социальной помощи.
При таких обстоятельствах, полагает, ему незаконно и необоснованно отказали в предоставлении путёвки на санаторно-курортное лечение.
Получается, что денежную компенсацию за набор социальных услуг, он не получил, надеясь получить путёвку на санаторно-курортное лечение, и путёвку на санаторно-курортное лечение, ему тоже не выдали.
Предоставить путёвку на санаторно-курортное лечение за ДД.ММ.ГГГГ год ответчик отказывается.
Полагает, его право на получение набора социальных услуг, куда входит и предоставление путёвки на санаторно-курортное лечение, гарантированных ему государством, нарушено.
Отсутствие надлежащего финансирования не может служить основанием для отказа ему в предоставлении набора социальных услуг.
Ему должна быть предоставлена путёвка на санаторно-курортное лечение за ДД.ММ.ГГГГ год, или выплачена денежная компенсация в размере стоимости путёвки. Иное расценивалось бы как грубое нарушение прав ветеранов гарантированных Законом. У каждого нарушения есть фамилия, имя и должность нарушителя. Правом установить должностное лицо виновное в нарушении его права на получение набора социальных услуг, он не наделён и полагает, ответчик установит его самостоятельно и привлечёт его к ответственности.
Согласно ст. 26 закона «О ветеранах», должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о ветеранах. К такой ответственности можно отнести статьи 136, 285, 286, 293 Уголовного кодекса РФ.
В связи с тем, что его права как ветерана боевых действий нарушены, в соответствии с ч. 2 ст. 333.36 НК РФ, он освобожден от уплаты государственной пошлины. Просит признать его право на получение бесплатной путёвки на санаторно-курортное лечение в ДД.ММ.ГГГГ году. Обязать ответчика предоставить ему, Курдус А.П. путёвку на санаторно-курортное лечение за ДД.ММ.ГГГГ год.
В судебном заседании истец Курдус А.П. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика - Государственного учреждения <адрес> Головин Д.Н., действующий на основании доверенности пояснил, что Государственное учреждение - <адрес>, по существу искового заявления Курдус А.П. выражает своё несогласие по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» порядок финансирования расходов по оказанию гражданами государственной социальной помощи в виде социальных услуг, в том числе на санаторно-курортное лечение, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг утверждены постановлением Правительства от 29.12.2004 года №864.
Для осуществления этих целей Фонду социального страхования Российской Федерации ежегодно из федерального бюджета выделяются средства в соответствии с федеральным законом о бюджете Фонда на соответствующий календарный год, следовательно затраты, связанные с предоставлением гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Положениями пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 28.11.2009 года № 292-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» и пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 08.12.2010 года № 334-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, установлено, что Фонд осуществляет финансовое обеспечение стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на эти цели.
Фонд имеет возможность распределять по региональным отделениям средства на обеспечение отдельных категорий граждан путевками на санаторно-курортное лечение, только в пределах средств, выделенных из федерального бюджета на соответствующий календарный год.
В соответствии с пунктом 19 Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства средства, переданные Фонду на очередной финансовый год, на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение, распределяются по исполнительным органам Фонда.
Средства федерального бюджета, направленные на закупку путевок, согласно государственным контрактам, распределяются строго пропорционально количеству льготных категорий граждан, проживающих на определенной территории. Исполнительные органы Фонда на перечисленные им средства на основании заключаемых государственных контрактов производят закупку путевок и впоследствии осуществляют их выдачу гражданам.
Таким образом, непосредственную выдачу путевок на санаторно-курортное лечение отдельным категориям граждан осуществляют исполнительные органы Фонда (региональные отделения Фонда и созданные ими филиалы).
Федеральный закон «О государственной социальной помощи» не содержит гарантий ежегодного обеспечения санаторно-курортным лечением граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, а устанавливает лишь период предоставления гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг - календарный год, т.е. период с 1 января по 31 декабря (пункт 2 статьи 6.3 Федерального Закона «О государственной социальной помощи»). Формирование списка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг на будущий год, происходит до 1 октября текущего года, т.е. гражданам предоставлена возможность выбора - получать набор социальных услуг или ежемесячную денежную выплату, для этого они должны обратиться с заявлением в отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по месту жительства до 1 октября текущего года. Заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) подается до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за реализации права граждан на выбор мер социальной поддержки, направлена на обеспечение адресности предоставления государственной социальной помощи, эффективного расходования средств, выделяемых на эти цели, и обусловлена необходимостью планирования мероприятий, связанных с предоставлением государственной социальной помощи.
Согласно статье 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» основным условием предоставления путевки на санаторно-курортное лечение является наличие медицинских показаний.
Исполнительные органы Фонда при выделении санаторно-курортной путевки руководствуются справкой по форме № подтверждающей нуждаемость в санаторно-курортном лечении.
В соответствии с пунктом 1.5 Порядка медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2006 года № 256, срок действия справки для получения путевки по форме <данные изъяты> шесть месяцев.
В целях соблюдения равных прав граждан - получателей социальных услуг, в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, запрещающей осуществление прав и свобод человека посредством нарушения прав и свобод других лиц, заявления граждан -получателей набора социальных услуг о предоставлении санаторно-курортного лечения, удовлетворялись филиалом № отделения Фонда с учетом даты их подачи.
По информации филиала № отделения Фонда Курдус А.П. обратился в филиал № отделения Фонда ДД.ММ.ГГГГ и представил справку по форме <данные изъяты>, действовавшую на момент подачи заявления. На основании заявления Курдус А.П. был поставлен на очередь, на получение санаторно-курортной путевки, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, его очередь по <адрес> №.
Филиалом № отделения Фонда в ДД.ММ.ГГГГ году было получено и выдано 317 путевок на санаторно-курортное лечение на сумму <данные изъяты> рублей, с учётом того, что в ДД.ММ.ГГГГ году реализовали право на санаторно-курортное лечение граждане - получатели набора социальных услуг, по заявлениям о предоставлении санаторно-курортного лечения, поданным и поставленным на очередь в ДД.ММ.ГГГГ году, включая очерёдность <адрес> районов.
Поскольку, объем средств федерального бюджета, выделенных на оплату путевок льготным категориям граждан в ДД.ММ.ГГГГ году был использован полностью, санаторно-курортное лечение Курдус А.П. получит в ДД.ММ.ГГГГ году, по мере поступления санаторно-курортных путёвок.
На основании вышеизложенного, считают исковые требования Курдус А.П. к Государственному учреждению - <адрес> не подлежат удовлетворению.
Суд, выслушав истца Курдус А.П., представителя ответчика Головина Д.Н., исследовав доводы искового заявления и возражение на него ответчика, исследовав материалы дела, пришёл к следующему.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 12 ГПК РФ, суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет правосудие по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон.
По правилам ч. 1 и ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд рассматривает дело по предъявленному иску, и принимает решение по заявленным истцом требованиям. В связи с чем, суд рассмотрел исковые требования в заявленном истцом виде.
Курдус А.П. обратился с иском к Государственному учреждению <адрес>, в котором указал, что он является ветераном боевых действий. Данное обстоятельство подтверждается свидетельством серии А № выданного ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).
Согласно Закона «О ветеранах», он имеет право на получение социальных льгот и гарантий, в том числе: бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам врачей в порядке, определяемом субъектами Российской Федерации, не ниже норм, устанавливаемых Правительством Российской Федерации; бесплатный проезд ветеранов боевых действий на всех видах городского пассажирского транспорта в любом городе независимо от места их жительства; при наличии медицинских показаний первоочередное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации.
Согласно ст. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», ему предоставлен набор оплачиваемых социальных услуг.
В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 указанного Федерального закона, набора социальных услуг включаются: дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования истца Курдус А.П. о признании за ним права на получение бесплатной путевки на санаторно-курортное лечение в ДД.ММ.ГГГГ году законно и обоснованно и подлежит удовлетворению.
Однако требование истца Курдус А.П. обязать ответчика предоставить ему путевку на санаторно-курортное лечение за ДД.ММ.ГГГГ год, удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» порядок финансирования расходов по оказанию гражданами государственной социальной помощи в виде социальных услуг, в том числе на санаторно-курортное лечение, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг утверждены постановлением Правительства от 29.12.2004 года №864.
Положениями пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 28.11.2009 года № 292-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов» и пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 08.12.2010 года № 334-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов, установлено, что Фонд осуществляет финансовое обеспечение стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на эти цели.
Фонд имеет возможность распределять по региональным отделениям средства на обеспечение отдельных категорий граждан путевками на санаторно-курортное лечение, только в пределах средств, выделенных из федерального бюджета на соответствующий календарный год.
В соответствии с пунктом 19 Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства средства, переданные Фонду на очередной финансовый год, на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение, распределяются по исполнительным органам Фонда.
Средства федерального бюджета, направленные на закупку путевок, согласно государственным контрактам, распределяются строго пропорционально количеству льготных категорий граждан, проживающих на определенной территории. Исполнительные органы Фонда на перечисленные им средства на основании заключаемых государственных контрактов производят закупку путевок и впоследствии осуществляют их выдачу гражданам.
Таким образом, непосредственную выдачу путевок на санаторно-курортное лечение отдельным категориям граждан осуществляют региональные отделения Фонда и созданные ими филиалы.
Согласно Федерального закона «О государственной социальной помощи» формирование списка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг на будущий год, происходит до 1 октября текущего года, для этого они должны обратиться с заявлением в отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по месту жительства до 1 октября текущего года. Заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг подается до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за реализации права граждан на выбор мер социальной поддержки, направлена на обеспечение адресности предоставления государственной социальной помощи, эффективного расходования средств, выделяемых на эти цели, и обусловлена необходимостью планирования мероприятий, связанных с предоставлением государственной социальной помощи.
Согласно статье 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» основным условием предоставления путевки на санаторно-курортное лечение является наличие медицинских показаний.
Истец Курдус А.П. обратился в филиал № отделения Фонда ДД.ММ.ГГГГ и представил медицинскую справку по форме №, действовавшую на момент подачи заявления. На основании данного заявления, Курдус А.П. был поставлен на очередь, на получение санаторно-курортной путевки.
На основании вышеизложенного, суд считает исковые требования Курдус А.П. в этой части удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Курдус А.П. к Государственному учреждению <адрес>, о предоставлении санаторно-курортной путевки – удовлетворить частично.
Признать право Курдус А.П. на получение бесплатной путёвки на санаторно-курортное лечение в ДД.ММ.ГГГГ году.
В требовании Курдус А.П. обязать Государственное учреждение <адрес> предоставить ему путевку на санаторно-курортное лечение за ДД.ММ.ГГГГ года – отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения мотивированного решения, то есть с 08 апреля 2011 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья В.А.Шишкин
<данные изъяты>
<данные изъяты>а