постановление от 19 октября 2011 года



дело № 5-111/2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении материала об административном правонарушении

г. Буденновск 19 октября 2011 года

Судья Буденновского городского суда Ставропольского края Чулков В.Н., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении в отношении гражданина Турции Пекдимир И.,

У С Т А Н О В И Л:

Определением Врио начальника отделения № 2 межрайонного отдела УФМС России по Ставропольскому краю в г. Буденновске от 19 октября 2011 года дело об административном правонарушении в отношении гражданина Турции направлено в Буденновский городской суд.

Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 00 минут при проведении оперативно-профилактических мероприятий был выявлен гражданин Турции Пекдимир И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, допустивший в соответствии со ст. 5 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и международного договора между Россией и Турцией от 12 мая 2010 года, нарушение установленного режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда по истечении 30 суток со дня пребывания в РФ, который истек 10 октября 2011 года.

Согласно п. 3 ст. 29.1. КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы, в том числе правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

Рассмотрев представленные материалы административного производства в отношении Пекдимир И., суд считает необходимым возвратить административный материал, в связи с составлением протокола об административном правонарушении ненадлежащим должностным лицом.

Протокол об административном правонарушении от 19 октября 2011 года в отношении Пекдимир И. по ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ составлен инспектором МРО УФМС РФ по Ставропольскому краю в г. Буденновске К.В.А.

В соответствии с ч. 1 и п. 15 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье: в том числе должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.11 - 18.14, частью 3 статьи 19.3, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса.

Из чего следует, что инспектор МРО УФМС РФ по СК в г. Буденновске К.В.А. не наделен полномочиями по составлению протокола о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 28.3. КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 23.67. КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 18.8 КоАП РФ вправе: руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его заместители; руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители; руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители.

Таким образом только указанные в ч. 2 ст. 23.67 КоАП РФ должностные лица имеют право составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ.

Кроме этого в соответствии с ч. 2 ст. 24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Из материалов административного производства следует, что Пекдимир И. русским языком не владеет и при даче объяснений и составлении протокола об административном правонарушении пользовался услугами переводчика.

Согласно ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Пекдимир И. получил копию протокола. Однако отсутствуют сведения о том, что указанный протокол был переведен на язык, которым владеет Пекдимир И. и вручен в переведенном виде.

В связи, с чем суд признает, что нарушено право гражданина на ознакомление с протоколом, переведенным на его родной язык.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, судья вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

Допущенные нарушения при производстве административного расследования в соответствии с требованием ч. 3 ст. 29.1 КоАП РФ является препятствием к рассмотрению дела судом.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Возвратить материал по делу об административном правонарушении в отношении гражданина Турции Пекдимир И. начальнику отделения № 2 МРО УФМС России по Ставропольскому краю в г. Буденновске в связи с оформления протокола об административном правонарушении неправомочным лицом.

Определение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Буденновский горсуд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Чулков В.Н.