К делу № 2- 450 /2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ст.Брюховецкая 23 июля 2010 года
Судья Брюховецкого районного суда Краснодарского края Дорошенко Е.В.,
При секретаре Ковалевой О.В.,
С участием истца прокурора Заичко Е.В.
Представителя ответчика администрации муниципального образования Брюховецкий район по доверенности Рогачева В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Брюховецкого района к администрации муниципального образовании Брюховецкий район о признании незаконным бездействия по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Брюховецкого района обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Брюховецкий район о признании незаконным бездействия по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, указывая, что в соответствии со ст. 15 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов» № 181-ФЗ от 24.11.1995 Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Прокуратурой района в адрес администрации муниципального образования Брюховецкий район ... года внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере защиты прав инвалидов. В ответ на данное представление сообщено о том, что администрацией муниципального образования Брюховецкий район подготовлена проектно-сметная документация на реконструкцию крыльца здания районной администрации, в которой предусмотрено устройство пандуса для маломобильных групп граждан. Однако, эти денежные средства внепланово были израсходованы на другие цели. В связи с этим, выделение денежных средств из районного бюджета на реконструкцию крыльца здания районной администрации запланированы на 2010 год.
Прокуратурой района ... года в администрацию муниципального образования Брюховецкий район направлено требование о предоставлении информации о проделанной работе в целях устранения нарушений, указанных в представлении от ... года. В ответ на требование администрация муниципального образования Брюховецкий район сообщила, что вопрос о выделении денежных средств из районного бюджета на реконструкцию крыльца здания районной администрации будет рассмотрен на очередной сессии районного Совета депутатов.
Следует отметить, что в декабре 2008 года прокурором района главе муниципального образования Брюховецкий район направлено представление по аналогичному вопросу, на которое из районной администрации поступил ответ о том, что работы по установке пандуса для маломобильных групп населения будут выполнены во 2-3 квартале 2009 года.
Таким образом, до настоящего времени администрацией муниципального образования Брюховецкий район вопрос о выделении денежных средств на устранение нарушений законодательства в сфере защиты прав инвалидов не решен, пандус для маломобильных групп населения не установлен. Указанное свидетельствует о бездействии администрации района.
Бездействие администрации влечет за собой нарушение прав граждан - инвалидов, число которых постоянно меняется, т.е. нарушает права неопределенного круга лиц. Это в соответствии со ст. 45 ГПК РФ служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц.
Истец просил суд признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в невыполнении требований о создании беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры - зданию администрации муниципального образования Брюховецкий район, расположенного по адресу: ст. Брюховецкая, ..., и обязать ответчика устранить в полном объеме допущенные нарушения путем возведения пандуса, съезда и (или) иных специальных приспособлений для беспрепятственного доступа инвалидов в администрацию района.
В судебном заседании помощник прокурора Заичко Е.В. исковые требования поддержала, обстоятельства, изложенные в иске, подтвердила.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования Брюховецкий район - по доверенности Рогачев В.О. иск не признал полностью, пояснив, что в бюджете на 2009 год администрация МО Брюховецкий район закладывала средства на ремонт крыльца здания администрации по адресу: ст. Брюховецкая .... Согласно проектно-сметной документации, планировалось произвести и пандус для инвалидов с ограниченными возможностями перемещения и других маломобильных категорий граждан, но заложенные на эти цели бюджетные средства в 2009 году и в начале 2010 года были израсходованы на ремонт крыльца здания по адресу: ст. Брюховецкая ..., где расположено сельхозуправление администрации района и прокуратура. Вход в здание по ..., также не был оборудован приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан. Считает, что администрация района не бездействовала, в настоящее время средств для ремонта крыльца здания районной администрации по ... ст. Брюховецкой, нет. После пересмотра районного бюджета средства на данные цели могут быть выделены.
Выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Согласно представленным доказательствам - фотографиям - вход в здание районной администрации, расположенное по адресу: ст. Брюховецкая ..., не оборудован пандусом и другими приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в соответствии с требованиями п. 4 СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения".
Согласно копиям представлений, внесенных прокурором района в администрацию района и ответов на них, копией проектно-сметной документации, решениями райсовета депутатов о бюджете на 2009 и 2010 годам, сводным бюджетным росписям за 2009 и 2010 годы, в бюджетах 2009 и 2010 годов закладывались денежные средства на реконструкцию крыльца здания районной администрации, была заказана и изготовлена проектно-сметная документация, предусматривающая сооружение наклонного пандуса. Согласно платежным поручениям от 06 и ... года и ... года и муниципальным контрактам от ... года, ... года и от ... года запланированные бюджетные денежные средства были израсходованы на ремонт крыльца здания, расположенного по ... ст. Брюховецкой, в том числе на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных граждан в указанное здание, где располагается одно из управлений районной администрации.
Таким образом, суд не усматривает бездействия ответчика по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры - зданию районной администрации по ... ст. Брюховецкой, поскольку администрацией принимались меры в данном направлении - закладывались деньги в бюджет, была разработана проектно-сметная документация. Исковые требования прокурора о признании незаконным бездействия ответчика необоснованны, в связи в их удовлетворении следует отказать.
Вместе с тем на день рассмотрения дела в суде крыльцо здания районной администрации не отвечает требованиям ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов», поскольку оно не оборудовано приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов. Соблюдение указанных требований закона не ставится в зависимость от наличия либо отсутствия у ответчика денежных и иных материальных средств для этих целей, в связи с чем исковые требования прокурора в части возложения на ответчика обязанности реконструкции крыльца с возведением специальных конструкций для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание районной администрации, расположенное по адресу: ст. Брюховецкая ..., обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Брюховецкого района к администрации муниципального образования Брюховецкий район о признании незаконным бездействия по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры удовлетворить частично.
Возложить на администрацию муниципального образования Брюховецкий район обязанность устранить нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов путем оборудования центрального входа здания, расположенного по адресу: Краснодарский край, Брюховейкий район, ст. Брюховецкая ..., приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов в соответствии с действующими строительными и санитарными правилами.
В остальной части в иске отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Брюховецкий районный суд в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме.
Судья :